Powered by Invision Power Board

Страницы: (6) 1 2 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Киргизия 2013, Отчет о походе с фотографиями
a.v.s.
Дата 27.09.2013 - 10:03
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


Вернулись вчера, живые и почти здоровые. Отчет чуть попозже.
user posted image

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 16.10.2013 - 09:43
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 30.09.2013 - 10:40
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 0. 04.09. Пермь - Екатеринбург - Ош

"Уральские авиалинии" имеют прямые вылеты в Бишкек и Ош, что и нам и было нужно. Полдороги до Екатеринбурга ехали под дождем, говорят, это хорошая примета. В Кольцово еще раз упаковались, собрались. Регистрация прошла без зацепок, по багажу тоже проблем не было: у нас было разрешение на провоз дополнительных 15 кг сверх нормы. Зато на паспортном контроле было приключение. Для посещения Киргизии не требуется загранпаспорта, но и внутренние российские паспорта наших пограничников не устраивали. Долго они их лупой разглядывали, потом изъяли минут на 20. Далее последовала беседа на тему "ваши паспорта недействительны, т.к. не соответствуют нормам защиты". В общем, немного нервов помотали, но, в результате выпустили.
В самолете 98% - молодые мужчины, что неудивительно. Кроме нас носителями славянской внешности были только стюардессы.
По прилету - ожидание контроля, стандартные вопросы пограничников на тему: "В горы, да? Нравится у нас в Кыргызстане?". Получение багажа: гора сумок, выбирай свою, потом придет специально обученный человек и сверит бирки, сорвет и позволит выйти.
Распаковка вещей проходила в окружении большого количества зевак. Приходилось на много вопросов отвечать, что хоть немного и утомляло, но к этому привыкаешь.
Выяснилось, что у меня замята 44 звезда на системе, причем серьезно. При помощи баллонного ключа, предоставленного таксистом, звезда была более-менее выправлена.
Отъехали метров 500 по грунтовке, поставили палатку в каких-то зарослях.
user posted image

user posted image

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 1.10.2013 - 10:08
PMСайт пользователяAOL
Top
Maelstrom
Дата 30.09.2013 - 13:32
Цитировать сообщение
Offline



Активный байкер

Профиль
Сообщений: 206

Рейтинг: 1


Цитата (a.v.s. @ 30.09.2013 - 11:40)
Далее последовала беседа на тему "ваши паспорта недействительны, т.к. не соответствуют нормам защиты".

Взятку вымогали.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
a.v.s.
Дата 30.09.2013 - 13:52
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 1. 05.09. Ош - вдхр.Папан

Пробуждение было внезапным: открывался замок палатки - к нам заглянул бородатый дед в национальной шапке и сказал "Салям!". Утром было уже тепло, +17.
user posted image

Как и ожидалось, заросли оказались чьим-то кукурузным полем, обрабатывать которое люди и пришли. А мы собрались и поехали в Ош, где надо было докупить часть продуктов, забрать газ и пропуска в погранзону. С газовыми баллонами и пропусками нам помогли в фирме "Тянь-Шань тревел" (http://www.tien-shan.com/ru/).
На Сулейман-гору (священное место в Оше и музей) мы просто не успевали, т.к. пришлось немного поколесить по городу. Базар в Оше, про который так много говорят и пишут, не поразил нас вообще - рынок как рынок. Вот ошский автопарк удивил: за те 4 года, что мы тут не были, машины кардинально поменялись. Вместо старых Ауди-100 город заполонили японские авто всех видов, а свадебные кортежи сплошь состоят из "Хаммеров" и Крайслеров 300С.
user posted image

user posted image

Наконец, после всех необходимых формальностей и вкусного завтрака мантами, мы выехали из города. Асфальт через время сменился разбитой каменистой дорогой, настолько пыльной, что видимость после проезжающего автомобиля не превышала 5-10 метров. И так ехали километров 20, еще и прокол чинили.
user posted image

Но дорога такая закончилась при отвороте на Папан. Далее - асфальт, подъем на перевал Кескенбель (1650 м), и длинный приятный спуск к водохранилищу Папан. Водохранилище имеет охранное значение для Оша на время весенних паводков, территория охраняется, но спуск к воде нашелся. После дневных +34 покупаться было очень здорово.
user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Итог дня: пройдено 58,3 км, время движения 4:40, высота ночевки 1270 м нум.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 10.10.2013 - 22:04
PMСайт пользователяAOL
Top
Le
Дата 30.09.2013 - 14:03
Цитировать сообщение
Offline



пятничный лось

Профиль
Сообщений: 1934

Рейтинг: -1


Цитата (a.v.s. @ 30.09.2013 - 14:52)
дед в национальной шапке и сказал "Салям!"

bj.gif


--------------------
GARDEN_PHOTOuser posted image
Яааааа!!! Я тоже поеду, не догоню, так хоть согреюсь!!!
ЭСКОРТ УСЛУГИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, от 1500 руб./час, интим не предлагать
АКТУАЛЬНО
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
Top
a.v.s.
Дата 30.09.2013 - 14:31
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


Цитата (Maelstrom @ 30.09.2013 - 14:32)
Взятку вымогали.

Не думаю. Тут скорее был мотив показать свою власть. В случае пререканий вряд ли бы мы успели на самолет. А так - просто театр одного актера и +20 к ЧСВ.
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 1.10.2013 - 10:48
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 2. 06.09. Вдхр.Папан - долина р.Ак-Буура

Проснулись в 6:40, стартовали в 9:00. Задержались из-за того, что снова купались, хоть и было всего +10. Грунтовка идет вдоль вдохранилища, то приближаясь, то удаляясь от него.
user posted image

На подъезде к селению Папан вдруг начинается асфальт. Да и само село производит приятное впечатление: есть универмаг, волейбольные площадки (в селе аж 4 команды!) и яблоневые сады. Температура поднялась, достигнув +34 в полдень, на солнце явно превышая +40, но термометр такое показать уже не мог.
user posted image

За Папаном асфальт снова стал грунтовкой, начался постоянный набор высоты.
user posted image

user posted image

Дорога постоянно идет в долине р.Ак-Буура, пересекая ее несколько раз, местами по очень ужасным дырявым мостам.
user posted image

Уровень вождения местных ужасен. На одном из привалов ЗиЛ-130, не сумев справиться с управлением, наезжает на переднее колесо одного из велосипедов. Хорошо, что все свелось только к мятому ободу. Не удивительно после такого инцидента видеть следующие картины:
user posted image

Население в деревнях очень плохо говорит по-русски, но, при этом, неизменно приветливо.
user posted image

Дорога до села Кожо-Келен неожиданно идет серпантином, местами даже очень крутыми петлями. С непривычки ехать непросто: высота растет, пыльно, жарко.
user posted image

Село большое, есть пара магазинов-ларьков (в которых нет ничего кроме "Дюшеса" и шоколадок), школа и мечеть. Несколько раз нам предлагают поужинать или остаться заночевать.
user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Проехав село насквозь и набрав еще немного высоты, встаем на ночлег. Едва солнце уходит за гребень хребта, температура падает до +9 градусов.
user posted image

Итог дня: пройдено 65,2 км, время движения 5:50, высота ночевки 2328 м нум


Добавлено (@ 01.10.2013 - 17:22)
День 3. 07.09. Долина р.Ак-Буура - подход под пер.Джиптык

В этот день важно было максимально набрать высоту. Стартовали в 8:00, за бортом +3 градуса. Дорога вверх идет примерно 5 км, потом начинается велопеший подъем, для чего меняем педали на топталки. Пасутся яки. Где-то внизу бегают суслики (или сурки), напоминая о бубонной чуме.
user posted image

user posted image

Кое-где можно ехать, несмотря на то, что тропа сильно узкая, каменистая и осыпная. Не удержавшись на осыпи я чуть не улетел под 50-ти метровый откос, собирать меня и велосипед было бы потом затруднительно.
user posted image

user posted image

Тропа постепенно отходит от реки Джиптык, начинается курум и серпантин. Некоторые места приходится проходить челночно: сначала рюкзак, потом велосипед.
user posted image

Местами моренные навалы очень большие, приходится искать тропу.
user posted image

Отыскали относительно ровную площадку, очистили ее от камней. Воды, набранной внизу, хватило только на вечерний чай и утреннюю варку, поэтому на ужин - сухомятка: сало, галеты, сухофрукты.
user posted image

Итог дня: пройдено примерно 15,5 км, ходовое время - 9 часов, высота ночевки - 3800 м нум.
Пока опаздываем от графика на полдня из-за технических задержек в Оше.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 6.10.2013 - 19:20
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 3.10.2013 - 15:19
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 4. 08.09. Долина р.Джиптык - пер.Джиптык (4185 м) - Алайская долина

Ночью было холодно, утром +2. Лица у всех слегка опухшие, сказывается ночевка на такой высоте без должной акклиматизации. Старт в 8:00. По куруму и скотопрогонной тропе ползем наверх, иногда вдвоем толкая велосипед из-за крутизны склона и сыпухи. На привалах отдыхаем дольше, восстанавливая дыхание.
user posted image

user posted image

В 11:55 достигаем перевального седла, откуда открывается просто замечательный панорамный вид на Алайскую долину, Заалайский хребет с его пиком Ленина, пиком Корженевского и др.
user posted image

user posted image

Примерно час уходит на обозрение красот, фотографирование, перекус и чай. Затем предстоял тяжелый серпантинный спуск по каменистой тропе, то и дело осыпавшейся, так что приходилось следить, чтобы не оказаться друг под другом.
user posted image

user posted image

Народная киргизская забава "Отыщи велосипедиста!".
user posted image

Добравшись до более-менее ровного участка прикрутили топталки и стали пытаться ехать вниз по недостроенной и заброшенной дороге. Вообще не очень понятно, для каких целей понадобилось строительство дороги через этот перевал, все-таки дело это было сложным и, наверное, дорогостоящим.
user posted image

С этой стороны хребта перевал найти с первого раза было непросто, понятно, почему в отчетах многие указывают на сложность его прохождения.
user posted image

Долина реки Джиптык-Суу очень живописна, особенно каньон из красных скал. По берегам пасутся кони, пастух с другого берега ручья кричал: "Вот из ё нейм?! Май нейм из Курманбек!". Смешно.
user posted image

user posted image

Чуть ниже пастбищ стало больше, попадались уже и постройки. На приличной скорости катились мы вниз в Алайскую долину. Несмотря на яркое солнце, было нежарко из-за сильного холодного ветра.
user posted image

Дорога привела в шахтерский поселок. Вот уж где постапокалиптические картины: грязные шахтерские лица, вагончики, постоянная пыль от проезжающих грузовиков, дети, играющие на обочине. Другой мир. Правда, тут мы купили самый вкусный кальвадос.
user posted image

user posted image

Тут выяснилась интересная деталь. Все (ну или почти все) собеседники-киргизы знают про Пермь, были в Перми, имеют здесь друзей или родственников. Пара примеров: дед-пастух в разговоре: "А да, Пермь первая, Пермь вторая, знаю, да"; другой спросил: "Велосипеды на Велте брали?".
По Алайской долина идет асфальтовая дорога отличного качества, построенная, кажется, китайцами. Трафик минимален. Дует очень сильный холодный ветер.
user posted image

В селении Талды-Суу покупаем нават, яблоки. Встаем у какого-то арыка, облепленные колючками, зато с прекрасным видом на пик Ленина.

Итог дня: преодолен перевал Джиптык (4185 м), чистое ходовое время - около 4 часов, пройдено около 32 км, высота ночевки 3058 м нум.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 4.10.2013 - 10:23
PMСайт пользователяAOL
Top
YuRick
Дата 3.10.2013 - 22:03
Цитировать сообщение
Offline



Велопермяк

Профиль
Сообщений: 135

Рейтинг: 0


ay.gif Очень жду продолжения.
На первом фото 6 человек, на остальных 2-3 unsure.gif
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
a.v.s.
Дата 4.10.2013 - 10:47
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 5. 09.09. Алайская долина - пер.Хатынарт (3550 м) - пер.Талдык (3615 м) - долина р.Гульча

Ночью температура падала до -2. Нам предстоял асфальтовый день.
user posted image

Всё по тому же отличному китайскому асфальту доезжаем до села Сары-Таш. Несмотря на набор высоты, скорость по асфальту достаточно высока. В этом селе дорога сходится со знаменитым Памирским трактом. В стороне от села стоит погранзастава, говорят, там раньше много пермяков служило. В селе есть пара гостевых домов с душем, столовая.
user posted image

user posted image

Местное население привычно приветливо к путешественникам.
user posted image

Обедаем шорпо, затем начинаем подниматься на перевал Хатынарт (он же - перевал 40 лет ВЛКСМ, он же - перевал 40 лет Кыргызстана). Становится жарко, пот мерзко ест глаза.
user posted image

user posted image

На спуске с этого перевала нами установлен рекорд скорости похода - 66,2 км/ч. Спуск же плавно переходит в подъем на следующий перевал - Талдык. Между ними - не более 30 минут хода.
user posted image

user posted image

user posted image

Вид с перевала Талдык - захватывающий. Суперсерпантин длинными петлями уходит вниз всё дальше и дальше. Сильно разогнаться не получается из-за мелкого щебня в покрытии и сильного встречного ветра.
user posted image

user posted image

А дальше нас ждал подарок: 80 (!!!) км спуска по хорошему асфальту по живописной долине р.Гульча.
user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Долина достаточно населена, местные жители (особенно дети) рады туристам. Иногда чувствуешь себя участником какой-нибудь известной велогонки: дети бегут рядом, кричат "Халё!", пытаются на ходу поздороваться.
user posted image

user posted image

Такая населенность долины доставила трудность в поисках места ночлега, т.к. часто одно село перетекает в другое. Находим место у самой реки, к счастью, оно скрыто от дороги и сёл кустами.
user posted image

Итог дня: пройдено 93,9 км, ходовое время 5:45, высота стоянки 2029 м нум.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 10.10.2013 - 22:08
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 6.10.2013 - 19:18
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


Вертикальные профили первых дней.
День 1.
user posted image

День 2.
user posted image

День 3.
user posted image

День 4.
user posted image

День 5.
user posted image
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 7.10.2013 - 09:27
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 6. 10.09. Долина р.Гульча - село Гульча

C утра снова по замечательной китайской трассе покатились вниз, что было совсем нетрудно, а вокруг еще и пейзажи красивые.
user posted image

user posted image

user posted image

Через почти два часа доехали до села Гульча. Из-за постоянного спуска мы, во-первых, нагнали план, во-вторых стали идти с опережением графика. А значит могли позволить себе полудневку.
user posted image

Не без некоторого труда разыскали гостиницу. "Официальная" гостиница совесткого еще происхождения, похоже давно не работает, а новая, частная, была огорожена решеткой, на которой висел замок. Но хозяйка работала в соседнем супермаркете и проблема заселения была решена. В номерах было прохладно и чисто. А самое главное, хозяин привез воду и душевая кабина порадовала нас горячей водой. И всё это счастье - за 700 сомов с человека (примерно 500 руб.).
В поездках по селу встретили двух англичан. Едут уже 5,5 месяцев из Британии в Иран.
user posted image

На улице была жара за +35, поэтому мы на улицу носа не казали, а стирались, ремонтировались (лопнуло 2 багажника, а Саша полностью перебрал и смазал втулки), мылись, смотрели ТВ.
user posted image

Вечер провели в долгих разговорах с хозяином, обсудив афганскую войну (он там воевал), киргизско-узбекский конфликт, войну в Таджикистане, усиление исламизации Киргизии. Много узнали о жизни современного Кыргызстана.

Итог дня: пройдено 41 км, полудневка.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 8.10.2013 - 13:25
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 8.10.2013 - 09:50
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 7. 11.09. Село Гульча - перевал Суук-Дёбе (2446 м) - пос.Кара-Кульджа

8 часов утра, 10 градусов тепла пока еще. До свидания, Гульча. Спасибо за теплый прием.
user posted image

Еще немного и асфальт переходит в грунтовку, а спуск - в подъем. В каждом селе отвечаем на привычные уже вопросы: откуда сами, куда едем и зачем, сколько лет, спонсирует ли нас кто-нибудь. До смешного доходило: выбежавший из дома киргиз позвал на чай. Вежливо отказываемся. Дальше: "- А куда едешь? - В Кара-Кульджу. - Давай завтра поедешь, на машине отвезу!"
Начался подъем на очередной перевал.
user posted image

Вершины перевала Суук-Дёбе достигли в 12:15. Наверху встретились два очень разговорчивых дядьки, с которыми мы вели беседы на тему хорошей жизни в СССР, и т.д. и т.п. По верху перевала проходит граница между районами. Снова стало очень жарко.
user posted image

Фото с мужчинами на память и начинается спуск.
user posted image

user posted image

Спуск ужасен, очень пыльная каменистая грунтовка вытрясает буквально душу.
user posted image

user posted image

Зато красиво.
user posted image

user posted image

user posted image

Что-то передний переключатель у меня барахлит. Ё-моё, а это от дикой тряски раскрутились, выпали и потерялись два болта, скрепляющие звезды системы. Снимаю один болт у товарища. Впредь буду внимательнее.
user posted image

Наконец-то грунтобан закончился, с поселка Ылай-Талаа уже асфальтом доезжаем до другого райцентра - поселка Кара-Кульджа.
user posted image

Селимся в недостроенной гостинице, всего за 300 сом с человека (200 рублей). В прогулках по поселку оцениваем особенности современной киргизской свадьбы, типа кортежа из 12 Лексусов во главе с лимузином.
user posted image

Итог дня: пройдено 67,8 км, время движения 5:40, высота ночевки 1395 м нум

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 8.10.2013 - 14:50
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 9.10.2013 - 09:03
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 8. 12.09. Село Кара-Кульджа - долина р.Яссы

На этот день запланирована встреча со второй частью группы, которая прилетела в Ош ранним утром. Утром тепло, +18. Не торопясь стартуем в поселок Мырза-Аке.
user posted image

Маршрут был спланирован четко и встреча с товарищами должна была пройти в ином месте. Но, в процессе обсуждения было принято ошибочное решение, что встреча состоится в поселке Мырза-Аке, у красной машины. Примерно так.
user posted image

Прибыв к 10:40, то есть на целых три часа раньше назначенного времени, мы обнаружили... красную машину на нужном нам месте. До 14 часов была уйма времени, поэтому в кафе "Манас" были съедены вкусные манты, огромный арбуз и выпито много зеленого чая.
user posted image

user posted image

Местные жители привычно уже донимали нас вопросами. Надо сказать, что интерес к туристам искренний, люди неагрессивны, но, с непривычки, такое внимание может показаться несколько навязчивым.
user posted image

Наконец, ребята прибыли. Не сильно задерживаясь в поселке, они продолжили свой путь на машине, мы покатили своим ходом.
user posted image

Поселки по долине реки Яссы следуют друг за другом. Почти 30 км продолжается асфальт, который местные жители пользуют как собственный двор, например, сушат зерно или стирают ковры.
user posted image

Долина красивая, растут яблоки, и даже сливы, много скота.
user posted image

Асфальт постепенно закончился и дорога стала очень пыльной, одежда и рюкзаки покрылись слоем мелкой белой пыли, которая, как казалось, могла просочиться под какую угодно маску: дышать после проезда машины или прохода стада баранов было сложно.
user posted image

user posted image

На поляне на берегу нас уже ждали: парни готовили ужин и пытались выправить результаты неудачной перевозки велосипедов в самолете. У Вовы сломался эксцентрик заднего колеса, которого почему-то не оказалось в ремнаборе, хотя обычно он там валяется; а у одного Саши вылетело две спицы.
Ремонтируемся, обсуждаем планы, считаем раскладку и газ.
user posted image

user posted image

Начиналась вторая часть похода, сложнее первой: нам предстояло перейти Ферганский хребет через перевал, которого, как отмечено в отчетах, не существует вовсе. Ночью рядом с нами на постой стало огромное стадо баранов, глаза которых светились в свете фонарей.

Итог дня: пройдено 68,5 км, время движения 4:20, высота ночевки 1532 м нум.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 17.10.2013 - 10:06
PMСайт пользователяAOL
Top
CATAHuCT
Дата 9.10.2013 - 14:09
Цитировать сообщение
Online



больной ублюдок!

Профиль
Сообщений: 1580

Рейтинг: 0


Блин, крутое приключение.
А ведь как пугали, как пугали. Болоболки. Рассказ отличный ay.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Gizmo
Дата 9.10.2013 - 14:17
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 7908

Рейтинг: 9


Александр восторгаюсь Вашим маршрутом ay.gif
Он прямо толкает на новые и новые приключения!


--------------------
PMICQAOL
Top
a.v.s.
Дата 9.10.2013 - 14:35
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 9. 13.09. Долина р.Яссы

Баранов увели на рассвете. Утром выясняется, что продуктовый набор был куплен неверно, и не все поломки устранены. Починка продолжилась, за продуктами гонцы отправлены.
user posted image

user posted image

Наконец, все в сборе. Стартовали в 10:40.
user posted image

Пыльная грунтовка идет с небольшим, но постоянным набором высоты.
user posted image

Доезжаем до ворот национального парка местного значения Кара-Шоро. Вход платный - 100 сом с человека, но с нас не берут ничего, забывают, наверное.
user posted image

Егеря парка говорят, что МЧС прислало штормовое предупреждение на 13-15 сентября: резкое изменение погоды, сильный ветер, в горах - снег. Долго по карте не могут понять, куда мы идем: перевал Шильбели является загадкой даже для них. Егеря пытаются нас направить другим путем, но ни описания, ни карт на эту долину у нас нет.
user posted image

Национальный парк образован из-за того, что в долине много источников минеральной воды. Говорят, летом здесь много народу, люди приезжают с палатками, стоят юрты и вагончики. Сейчас осень и почти ничего не осталось.
user posted image

user posted image

Местами подъемы круты так, что ехать смысла не имеет, скорость не превышает скорость пешехода.
user posted image

Доехали непосредственно до курорта. Солнце почти исчезло, дует прохладный ветерок. Мужики в юртах предлагают чай и лепешки (которые оказались с плесенью), откуда-то играет аккордеон.
user posted image

Снова долго и упорно отправляют нас в другую долину, где якобы тоже есть перевал через Ферганский хребет. "У вас неправильный маршрут", - говорят нам все. Не пересекая реку, поползли вверх.
user posted image

Отовсюду навстречу нам идут стада - конец сезона и пастбища снимаются. Широкая долина реки предстает пустой. Только следы скота и остатки пастбищ.
user posted image

user posted image

В месте, где тропа начинает отходить от реки, встаем. В конце концов у ребят - первый ходовой день, чего уродоваться, перенапрягаясь.
user posted image

user posted image

Погода реально начинает портится. Надеемся, что в горах всё переменчиво, и завтра всё будет отлично.
user posted image

Итог дня: пройдено 36 км, ходовое время 4 часа, высота ночевки 2515 м нум.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 10.10.2013 - 21:49
PMСайт пользователяAOL
Top
Пан
Дата 9.10.2013 - 15:19
Цитировать сообщение
Online



потенциальный ренегат

Профиль
Сообщений: 1137

Рейтинг: 1


ay.gif


--------------------
Берегите природу мать вашу.

"Среди нехоженых путей, один — пусть мой". © В.С.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
a.v.s.
Дата 9.10.2013 - 15:43
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 10. 14.09. Долина р.Яссы - долина р.Шильбели

Из-за вчерашних организационных неразберих уже опаздываем на день. Утро было солнечным, хоть и холодным. Стартовали в 7:30.
user posted image

Сразу начинаем подъем на перевал Сурташ (или Кара-Шоро, в зависимости от карты, высотой 2930 м).
user posted image

Перевал виден отлично, через него гоняют скот.
user posted image

user posted image

По мере подъема погода дает знать, что МЧС-ники не ошибаются.
user posted image

user posted image

По долине, в которую нас упорно отправляли егеря тоже идут тропы.
В 9:50 достигли вершины перевала. Начался дождь и ощутимо похолодало.
user posted image

Спускаемся в долину реки Сурташ до устья ручья Шильбели. В долине еще кое-где остались стада лошадей.
user posted image

user posted image

После последнего пастбища начинается очень тяжелая тропа. Заметно, что по ней мало ходят. Часто "челночим", перенося велосипед и шмотки отдельно. У одного из участника рюкзак валится вниз, пролетев 20 метров до ручья. Шлем, который был в рюкзаке, лопнул, но тем самым спас фотообъектив. Ходим очень долго, скорость движения не превышает 1 км/ч.
user posted image

user posted image

Близлежащие склоны быстро покрываются снегом.
user posted image

Дойдя до разветвления ручьев, идем в разведку. Тут надо рассказать кое-что о перевале Шильбели высотой 3881 м. Судя по картам разного масштаба, вплоть до 500-метровок, через Ферганский хребет есть перевал, на который идет тропа. Группы, проходившие этими местами отмечают, что перевала, скорее всего, не существует. Две пешие группы прошли соседним распадком, на километр севернее, назвав перевал Шильбели-Ложный, оценив его в нормальную 1Б-2А категорию. По отчетам велосипедных походов прохождения этого перевала не зафиксировано. То есть мы захотели стать первыми...
Разведка показала, что обозначенная на картах тропа (тропы на самом деле нет вообще, просто засыпанная камнями долина ручья) упирается в узкий каньон с водопадиком. Перейти это каньон не представлялось возможным. Поэтому, по слегка заметной конской тропе мы тоже идем в соседний распадок, имея целью сделать заброску велосипедов, поднимая их в результате до высоты 3300 м.
user posted image

С места заброски, похоже, виднеется седло перевала Шильбели-Ложный. Троп никаких нет.
user posted image

Палатки ставим на осыпе, на месте соединения ручьев, выравнивая по возможности, под них площадки. Постоянно идет мокрый снег, температура около 0 градусов.

Итог дня: пройдено 12 км, высота стоянки 3058 м нум.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 10.10.2013 - 21:53
PMСайт пользователяAOL
Top
Gizmo
Дата 9.10.2013 - 15:53
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 7908

Рейтинг: 9


чудное местечко под деревом ay.gif


--------------------
PMICQAOL
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темыСтраницы: (6) 1 2 3 4 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



  Экстремальный портал VVV.RU     В Контакте