Powered by Invision Power Board

  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Техника разбора вилки
Андрюха
Дата 8.01.2006 - 14:08
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 1103

Рейтинг: -2


Ребята, напишите кто-нибудь как правильно разобрать и смазать обычную пружинную вилку.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQAOL
Top
Norcot
Дата 8.01.2006 - 18:48
Цитировать сообщение
Offline



Мегабайкер

Профиль
Сообщений: 609

Рейтинг: 0


напиши что за вилка как называется.


--------------------
Дропать выше, лететь дальше


mini metal mulisha team
PM
Top
Андрюха
Дата 8.01.2006 - 19:52
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 1103

Рейтинг: -2


Да вилка дерьмовая и старая. Мне просто ее смазать надо. Mozo называется с фиг знает каким недокументированным ходом. Спасибо Red doc за инструкцию.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQAOL
Top
Alar
Дата 8.01.2006 - 20:13
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 1467

Рейтинг: 0


Norcot прав - надо было написать модель вилки.

Хотя для эластомерок алгоритм разборки-сборки общий и достаточно простой.

Выкручиваешь крышки на ногах сверху (если есть какие-нибудь крутилки-регулировки, сначала снимаешь их), достаешь пружины и эластомеры. Пружины смазаны консистентной смазкой, если есть необходимость и/или желание - смазки можно добавить. Если хочешь разбирать дальше, надо выкрутить крепежные винты внизу ног (опять же, если есть крутилки, снимаешь их, хотя на эластомерках таких не бывает обычно) и вынуть ноги. Вот и все. Надо все смазать и собрать обратно.
Правда тут есть ньюансы. Во-первых, смазывать надо ноги ниже сальников, иначе бессмысленно - вся смазка соберется на них и ноги будут смазаны плохо, зато грязь на себя собирать и тащить ее внутрь вилки убивая по ходу сальники и направляющие будут замечательно. Хорошо, если есть система типа MicroLube в вилках Manitou - можно загнать смазку прямо на ноги (тогда и разбирать не нужно - шприцом аккуратно загоняешь масло) или если есть специальная губка - ее можно пропитать маслом. Иначе - как нибудь извращаться и запихивать смазку внутрь. Во-вторых - при сборке иногда возникают интересные моменты - надо быть к ним готовым :-) (один раз нам понадобился шестигранник на 8 длиной сантиметров 20-25, другой раз надо было прожать вилку и в сжатом состоянии завернуть снизу крепежный винт - как это сделать в одного - ума не приложу :-) ), хотя при наличии прямых рук и смекалки нет ничего невозможного.

Еще небольшое замечание. Все вышеописанное - чистой воды потеря времени, если эластомерка после этого и станет работать чуть лучше, то ненамного и ненадолго. Разбирать или не разбирать - решайте сами ;-)
PMСайт пользователяICQ
Top
Alar
Дата 8.01.2006 - 20:28
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 1467

Рейтинг: 0


QUOTE
Да вилка дерьмовая и старая. Мне просто ее смазать надо. Mozo называется с фиг знает каким недокументированным ходом. Спасибо Red doc за инструкцию.

О! Вот и название подошло. В-общем, моя инструкция актуальна с точностью до ньюансов :-)
Напишешь потом как все прошло :-)
PMСайт пользователяICQ
Top
Chef
Дата 13.07.2006 - 14:34
Цитировать сообщение
Offline



Новичок

Профиль
Сообщений: 5

Рейтинг: 0


[quote][quote]Да вилка дерьмовая и старая. Мне просто ее смазать надо. Mozo называется с фиг знает каким недокументированным ходом. Спасибо Red doc за инструкцию.[/quote]
О! Вот и название подошло. В-общем, моя инструкция актуальна с точностью до ньюансов :-)
Напишешь потом как все прошло :-)[/quote]

У меня такая же tongue.gif - вот искал как её разбирать. Работает жёстко с большим запасом на пробой, а также ступеньчато. Иду разбирать :arrow: думаю, что отпишу как получилось biggrin.gif


--------------------
KHS Alite 500
PMСайт пользователя
Top
Chef
Дата 15.07.2006 - 02:28
Цитировать сообщение
Offline



Новичок

Профиль
Сообщений: 5

Рейтинг: 0


В общем, понял я, что Mozo - действительно самое, что ни на есть г...
Не удивительно, что прошлый попытавшийся разобрать её, не написал об этом 8)

Начинаю разбирать - нижние болты откручиваются по часовой стрелке, что вызвало некоторые затруднения при определении сего обстоятельства. Наверное, защита от дурака. Ладно, открутил - высовываются штыри, причём один закреплён внутри и пружинит, а второй просто уходит в вилку, т.е. я езжу на 1-й пружине! А второй, видимо, и не предусмотрено, как ввыяснилось далее. В общем, откручивание нижних болтов ничего не дало - чтобы разобрать вилку, нужно открутить верхние. Итак, верхние... Вот незадача - ключ на 16 и тонкая алюминиевая гайка. В общем даже с накидным ключом не удалось с ней справиться - обошлась. Такое чувство, что её закрутили, когда она была широкой, а потом отпилили половину, чтобы никто не разобрал. В общем, разобрать мне её не удалось.

:!: Результаты и выводы: :!:

1) Открутив нижние болты, залил туда по 3 мл масла из шприца - вилка стала ходить заметно приятнее (лучше, чем новая)! Исчезла ступенчатая работа и ход стал мягче.

2) Увидел, что не зря прокручивается один из "регуляторов" жёсткости - там даже не предусмотрено того, что есть во второй ноге. В общем, работает пружина только одной ноги. Во второй, её, наверное, даже нет (в лучшем случае), хотя просто болтающийся стальной штырь, почему-то есть.

3) Рад, что не испортил этого никчёмного изделия и собрал всё назад - буду ждать лучших времён и Marzocchi :mrgreen:


--------------------
KHS Alite 500
PMСайт пользователя
Top
Андрюха
Дата 17.07.2006 - 12:30
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 1103

Рейтинг: -2


Да, я испугался ее разбирать просто. А почему именно Marzocchi хочешь?
PMПисьмо на e-mail пользователюICQAOL
Top
Chef
Дата 17.07.2006 - 14:23
Цитировать сообщение
Offline



Новичок

Профиль
Сообщений: 5

Рейтинг: 0


Имя какое!!! :mrgreen: Marzocchi - звучит! biggrin.gif

А если серьёзно, то это, на сколько я знаю, лучшее. Люблю вещи, на которые приятно даже посмотреть, а уж владеть ими... :wink:

Rock Shok на всё ставят, везде есть... - попса в моих глазах, Мурзик понтовее 8) Опять же, ИМХО. Хочется, чтобы знающие люди заглядывались :mrgreen:


--------------------
KHS Alite 500
PMСайт пользователя
Top
Nifer
Дата 17.07.2006 - 15:06
Цитировать сообщение
Offline



Веломан

Профиль
Сообщений: 63

Рейтинг: 0


Ну тады сразу FOX нада ставить :mrgreen:
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
Alar
Дата 17.07.2006 - 16:11
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 1467

Рейтинг: 0


Вы чего, какой мурз, какой фокс? Настоящие брендоманы берут Cannondale Lefty.

А еще лучше - FRM AirWay Full Carbon. Легкая, стоит бешенных денег, ее точно нет ни у кого в Перми, по слухам работает как эластомерка. Зато как выглядит, мммм... (смотреть сюда: http://forks.com.ua/catalogs.php?mode=prod...ucts&pro_id=111). Настоящая находка брендомана.

ЗЫ. А если серьезно - дело вообще ни разу не в бренде. Человека который возьмет мурза за 6 тыр искренне не пойму.

UPD:
[quote]Опять же, ИМХО. Хочется, чтобы знающие люди заглядывались :mrgreen:[/quote]
Чтоб знающие люди заглядывались, надо самому быть знающим и собрать гармонично обвешаный велосипед. Даже Marzocchi MX Comp будет на KHS Alite 500 смотреться.... хм... несуразно.
PMСайт пользователяICQ
Top
Андрюха
Дата 17.07.2006 - 20:29
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 1103

Рейтинг: -2


Марзоччи, насколько я знаю, хорошие и в то же время простые в обслуживании вилки. Поэтому они популярны. Про лис не знаю. Да их и в городе-то нет.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQAOL
Top
энц
Дата 18.07.2006 - 08:33
Цитировать сообщение
Offline



зашол чиста поржать.

Профиль
Сообщений: 2115

Рейтинг: 0


QUOTE
Марзоччи, насколько я знаю, хорошие и в то же время простые в обслуживании вилки.

назовите хоть одного мурзика, который лучше и проще в обслуживании любой другой аналогичной по цене вилки.
или просто модельный ряд перечисли на память :? :? , вряд ли кто то с ходу назовет больше пяти моделей O:)
QUOTE
Поэтому они популярны.

:?: :?: :?: где это они популярны?
они вылезают в первую очередь за счет своих двухкоронок(666, 888), и серии дертджампер. модели для кросскантри и туризма у марцокки не выдерживают никакой конкуренции ни с кем.
в общем миф о мнимой популярности вилок марцокки - это не что иное, как очередная победа пиара над здравым смыслом, хотя некоторые модели действительно неплохи.
PM
Top
Alar
Дата 18.07.2006 - 09:03
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 1467

Рейтинг: 0


QUOTE
или просто модельный ряд перечисли на память :?  :? , вряд ли кто то с ходу назовет больше пяти моделей O:)  

я могу перечислить smile.gif
QUOTE
модели для кросскантри и туризма у марцокки не выдерживают никакой конкуренции ни с кем.

Для кросскантри - да, абсолютно не выдерживает.
А вот для туризма я бы очень поспорил. Аналога по соотношению работы и надежности марцокковской серии MX пожалуй нет. Правда цена за счет этого немного завышена.
QUOTE
в общем миф о мнимой популярности вилок марцокки - это не что иное, как очередная победа пиара над здравым смыслом, хотя некоторые модели действительно неплохи.

Популярности у мурзов действительно нет, и дело не в пиаре, а просто в достаточно своеобразной линейке моделей. У мурзов нет дешевой и одновременно хотя бы приблизительно работающей вилки, что является первым оплотом популярности. А во вторых, как уже сказали, у них нет хорошей кросскантрийной вилки - второй оплот популярности. А действительно удачные изделия (уже упомянутые DJ, 888 etc) несколько дороже конкурентов, так что такова селяви. А то что несмотря на это кто-то пишет
QUOTE
Имя какое!!! :mrgreen:  Marzocchi - звучит! biggrin.gif

вот это да, следствие пиара

ЗЫ. Мое мнение можете считать предвзятым - катаю на MX pro. Правда не настолько давно, чтобы сложить какое-то мнение о надежности, но в работе вилка очень хороша.
PMСайт пользователяICQ
Top
энц
Дата 18.07.2006 - 09:19
Цитировать сообщение
Offline



зашол чиста поржать.

Профиль
Сообщений: 2115

Рейтинг: 0


QUOTE
Аналога по соотношению работы и надежности марцокковской серии MX пожалуй нет.

всегда мучал вопрос: что люди понимают под надежностью вилки?

1- то что она не загнется, если криво приземлить, или под трактор кинуть?
2- то что она грязи через пыльники сосет минимум и поэтому можно смазывать пореже?
3- безотказность работы демпфера в течении долгого времени?

просто я сам еще ни разу не сталкивался с внезапным отказом вилки, и больше внимания уделяю именно работе.
кстати именно в работе марцокки не нравится слишком большая прогрессивность(на мой взгляд) хода.
PM
Top
Alar
Дата 18.07.2006 - 09:37
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 1467

Рейтинг: 0


QUOTE
всегда мучал вопрос: что люди понимают под надежностью вилки?

То же что и под надежностью любого другого механизма.
То, что при целевом использовании вилка будет долго и безпроблемно работать и требовать к себе минимум внимания. Также означает низкий процент заводского брака. На мурзах люди откатывают десятки тысяч до того, как вилке понадобится ТО (для сравнения: в инструкциях к вилкам RST вообще написано перебирать на новое масло каждые 30 часов катания).

А так конечно, если не кидать под трактор и не дропить на изделии для этого не предназначенном, любая вилка приемлемого качества ломается в работе нечасто.
PMСайт пользователяICQ
Top
Chef
Дата 18.07.2006 - 10:05
Цитировать сообщение
Offline



Новичок

Профиль
Сообщений: 5

Рейтинг: 0


QUOTE
Вы чего, какой мурз, какой фокс? Настоящие брендоманы берут Cannondale Lefty.

Ну-ну... http://veloplaneta.com.ua/scalpel-1000-pi-...46.html?image=2 - с такой вилкой моего байка не станет за очень быстрое время :mrgreen: Я за 15 минут поиска на Яндексе только это фото и смог найти (3000$ за вел), а ни цены вилки, ни отдельно вилок не нашёл, но думаю, что такое удовольствие мне не по карману 8)

QUOTE

А еще лучше - FRM AirWay Full Carbon. Легкая, стоит бешенных денег, ее точно нет ни у кого...

Ну, я не богач, как видно из моего байка biggrin.gif

QUOTE

Человека который возьмет мурза за 6 тыр искренне не пойму.

В каком смысле?..

QUOTE

Даже Marzocchi MX Comp будет на KHS Alite 500 смотреться.... хм... несуразно.

Вот это интересное предложение :wink: Почему несуразно (если не тока вилку поапгрейдить)? Что скажете про эту модель http://www.velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop...emlink=13_8_768 ?


--------------------
KHS Alite 500
PMСайт пользователя
Top
Alar
Дата 18.07.2006 - 10:16
Цитировать сообщение
Offline



Велоэксперт

Профиль
Сообщений: 1467

Рейтинг: 0


QUOTE
QUOTE

Даже Marzocchi MX Comp будет на KHS Alite 500 смотреться.... хм... несуразно.


Вот это интересное предложение :wink: Почему несуразно (если не тока вилку поапгрейдить)? Что скажете про эту модель http://www.velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop...emlink=13_8_768 ?

Почему несуразно. Возьмем твой велик, его сейчас можно продать, ну, скажем за 5000, добавим сюда 8500 за мурза ну и ты еще что-то хотел апгрейдить, ну например собрать колеса новые неплохие - еще тыщи 4. Теперь соберем все эти деньги вместе (около 20 штук, замечу), пойдем и возьмем под первую волну скидок просто отличный велик. Ни в какое сравнение с проапгрейженным alite 500 не идет - там будет оборудование на 2 класса выше, вилка не хуже mx comp, но главное - там будет нормальная рама. Убедительно?
PMСайт пользователяICQ
Top
Chef
Дата 18.07.2006 - 10:20
Цитировать сообщение
Offline



Новичок

Профиль
Сообщений: 5

Рейтинг: 0


Блин! Жжёшь! Ты, наверное-таки меня и убедил. Надо серъёзно задуматься над этим вопросом.

Думаю, для следующей осени-зимы 2007 неплохой вариант продать этот байк, а пока тока покрышки прикуплю на эту зиму.

Спасибо! Узреваю путь истинный!


--------------------
KHS Alite 500
PMСайт пользователя
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



  Экстремальный портал VVV.RU     В Контакте