Powered by Invision Power Board

  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> 4-14 августа 2007 Бабиновская дорога, Подробный отчет с фотографиями
a.v.s.
Дата 21.08.2007 - 22:03
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


БАБИНОВСКАЯ ДОРОГА -2007
отчет о велопоходе


Цели:
- организация и прохождение веломаршрута, проходящего максимально возможно близко к пролеганию Бабиновской дороги;
- восхождение на вершины Северного Урала: Конжаковский камень (1569м.), Серебрянский камень (1305м.)

Время и место проведения:
4-14 августа 2007 г. Старт – дер.Половодово Соликамского района Пермского края, финиш – г.Карпинск Свердловской области.

Участники:
Щепетков Александр Владимирович, 1976 г.р.
Щепеткова Ирина Олеговна, 1978 г.р.
Ведерников Александр Павлович, 1979 г.р.

Основные пункты маршрута:
Гор.Соликамск; дер.Половодово; пос.Усть-Сурмог; дер.Верх-Яйва; дер.Шубина; пос.Чикман; пос.Верхняя Косьва; пос.Кытлым; гор.Карпинск.

Оборудование:
1. Велосипеды:
- Forward 1120;
- Univega Alpina HT-510;
- Rock Machine Flash.
2. GPS-приемник Garmin GPSmap 60Сx
3. Велорюкзаки Мираж-80, заплечные рюкзаки Deuter Trans Alpine 25, Vaude 30+5
4. Фотоаппарат Canon PowerShot A630

Предисловие:
Мысль (которая потом приобрела очертания идеи) о том, что было бы очень интересно пройти на велосипедах по Бабиновской дороге, родилась у нас почти сразу по их (велосипедов) приобретению. Не знаем точно, откуда, собственно сама эта идея появилась. Где-то, что-то про саму дорогу слышали, читали. Да и географическое образование дает о себе знать. Знания эти были в нас, и вышли на волю при обдумывании путей-дорог-направлений для грядущих велопутешествий. Но в течение нескольких лет эта идея откладывалась нами по разным объективным и субъективным причинам. Да и вплоть до самого старта всё было под угрозой отмены.

Историческая справка.
Бабиновская дорога – дорога от Соликамска до Верхотурья, была открыта в 1597 году. Освоение Сибири потребовало строительства нового, более короткого пути, так как старый проходил через Чердынь и был необыкновенно длинный (более двух тыс. верст).
Первопроходцем нового пути, который оказался в четыре раза короче прежнего, стал крестьянин села Верх-Усолка Артемий Сафронович Бабинов. Поэтому новую дорогу в народе прозвали Бабиновской. Бабиновская дорога проходила «сухим путём» через реки Усолку, Сурмог, Яйву, Косьву, посёлок Растес, деревню Павдинскую, реки Мостовую, Туру. Для работ было выделено "два целовальника" (то есть чиновника) "и с ними посошных людей 40 человек" (набранные в порядке повинности на временную службу). Два плюс сорок, да сам Бабинов. Такими невеликими силами всего за два года была построена дорога - совершен бросок через горы, болота, тайгу из одной части света в другую.
Бабиновская дорога на двести лет стала единственным маршрутом, соединявшим Европу с Азией. По ней через Уральские горы, тайгу и реки везли царские указы, денежную казну, проезжали посольские делегации, почтовые кареты и научные экспедиции. Тысячи русских крестьян, заселявших Прикамье, прошли этим путем в поисках свободных, пригодных для жизни земель.
За открытие и устройство прямой дороги в Сибирь царь Федор Иоаннович пожаловал Артемия Бабинова земельными угодьями по верхнему течению р. Яйвы и освободил от уплаты податей. До конца жизни А. Бабинов находился на государственной службе, следил за содержанием дороги. Царские грамоты называли его "вождем сибирской дороги".
Известно, что после смерти Артемия Бабинова его земельные угодья переходили на правах личной собственности его потомкам, а сам Бабинов, по свидетельствам старожилов, был похоронен на старом кладбище села Верх-Яйва.
С открытием в 1763 году Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург дорога утратила своё значение.


Интернет был на удивление скуп на описание походов (и велосипедных в частности) по Бабиновской дороге. Единственный общеизвестный пример с http://www.veloturizm.nm.ru/index.htm на поверку оказался неточным. При всем большом уважении к участникам того похода, собственно Бабиновской дорогой они проехали 60 км, сделав при этом громкие выводы об ее «существовании и проезжаемости». Нам же было интересно пройти «Бабиновку» такой, какой она была 410 лет назад. Хотя бы попробовать это сделать. Итак, имея на руках некие разрозненные описания, карты, анализ космоснимков и вот такую схемку, мы, наконец, собрались в путь.

p.s. ввиду того, что само осуществление похода было под сомнением вплоть до последних дней, качественного анализа исторической литературы не получилось. Что сыграло с нами в последствии злую шутку…
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 21.08.2007 - 22:25
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 1. 04.08.2007. «Дальше – только Коми».
г.Пермь-г.Соликамск-д.Поводово-п.Усть-Сурмог-урочище Сурмог

Накануне до 3 часов ночи собирались. Взвешивали-промеряли продукты по граммам и калориям. Как ни старались, а стартовый вес рюкзаков на багажниках составил около 20 кг. За плечи повесили мелочь – карты, аптечку и т.п.
До Соликамска решили добираться на машине. Два байка водрузили на крышу, Univega Ирины уместилась в багажник. Стартовали в 8.30. Погода была оптимистично-солнечной. В Кунье небо захмурилось, ближе к Соликамску пошел дождь, иногда переходя в ливень. Погода и полубессонная ночь давали о себе знать. Все спали. Я за рулем и уши тёр, и головой ворочал, т.е. боролся со сном всеми доступными мне на ходу способами.
Мы не могли проехать Соликамск мимо, не остановившись на месте, где собственно начинался Бабиновский тракт.

user posted image

На одном из соборов, в котором сейчас располагается Соликамский краеведческий музей, висит чугунная табличка следующего содержания: «На Соборной площади в 1597 году взяла свое начало Государева (Бабиновская) дорога, соединившая Центр России с Сибирью». Ввиду того, что не больно уж мы жалуем асфальтовое покрытие, до Половодово решено было добираться также на машине.
Миновали древние села Городище и Половодово. На окраине последнего, сразу же, как кончился асфальт, остановились и стали быстренько собираться.

user posted image

К счастью, дождь к тому времени кончился, и стало проглядывать солнце. Наконец, прощание с машиной и сменным водителем и долгожданный старт по направлению к Усть-Сурмогу. Это был очень позитивный старт с манящей дорогой, убегающей в солнечный горизонт и сосновые леса. Каменистая дорога с обочинами из чистого желто-белого песка идет сквозь сосновый лес. Вдоль дороги – бетонные столбы, традиционно со спиленными проводами. «Это потому, что в XXI веке предпочтение отдается связи беспроводной» - изрекает Саша.
После водозабора «Сурмог» и сразу после таблички с указанием на нахождение в здешних местах памятника природы – Большого Вильвенского болота дорога превратилась в песочник. Ехать – нереально. К счастью, песочница эта оказалась короткой. И вот, эта живописная дорога, которая к тому же, еще и сносного качества, упирается в мост и КПП со шлагбаумом. На вывесках – указание на «Воспроизводственный участок». На деле – колония-поселение Сурмог. О чем нам и поведал вежливый и доброжелательный (хоть и устрашающего внешнего вида) зек, поднимая шлагбаум. Спросил, куда и зачем едем. «Это, значит, поселение, и мы тут поселенцы. А дорог дальше нет. Там, значит, дальше это… Коми». Хм, по доброй воле – в колонию приехали…

user posted image

Поселение на самом деле, похоже на все подобные полузаброшенные деревни и поселки, которые часто можно встретить в местах прежних активных лесоразработок. Много пустующих домов и разрушенных построек хозяйственного назначения. Видимо, для того, чтобы подчеркнуть убогость бытия, на улице стоит новенький спутниковый таксофон «Уралсвязьинформ». Хотя… Может, просто позвонить – для кого-то счастье…

user posted image

Еще один праздношатающийся персонаж (по виду весьма местный) на наш вопрос о дальнейших дорогах посоветовал нам «узнать у местных». Пришлось поплотнее свериться с «шаманской коробочкой». GPS то есть. Прибор и вывел нас через поле на просеку, к нужному нам направлению. Дорога закономерно испортилась.

user posted image

Среди высоких окружающих деревьев старая разбитая тракторная колея толком не просыхает. Но практически везде мы умудрялись ехать. По пути нам достаточно часто попадались лошадиные следы. Наконец нам навстречу выскочила кобыла, на которой восседал мужичок в пиджаке и с сумкой (это была очень модная модель КОБЫЛОрюкзака, сделанная из мешка из-под сахара). Опять спросили, куда идет эта дорога. Всадник удивленно ответил, что дорога идет на «Мосиху» и умчался далее. Этого места (деревни, реки, болота) ни на одной карте мы не обнаружили. Всадник-фантом из ниоткуда, ей богу…
Дорога становилась всё более заболоченной. Всё чаще нам приходилось спешиваться и вести велосипеды. Кровососущие твари, населяющие болотистые места, напоминали о себе всё активнее. Долго ли, коротко ли, чавкая ногами по болотной жиже, по остаткам колеи в высокой траве, добрели мы до речушки Большой Сурмог. Через саму речку – старый бревенчатый мост. Сделав небольшую разведку вперед, и не найдя там ничего кроме дороги в болоте, решено было заночевать прямо тут, на мосту, тем более здесь почти не было комаров и прочей живности. Время было уже вечернее, да и напряженный день сказывался, чувствовалась усталость. Как стало понятно позже мы еще не знали, что такое усталость.

user posted image

Итог дня - 282 км, из них: на авто - 260, в седле - 12, пешком – 10.

В урочище Сурмог
Доехал кто как смог…


Это сообщение отредактировал a.v.s. - 25.08.2007 - 10:08
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 25.08.2007 - 10:18
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 2. 05.08.2007. «Всем выйти из Сурмога!»
урочище Сурмог-р.Малый Кырог-д.Старина-р.Ик

Спали непозволительно долго. Вернее, честно поставили будильник на 7 утра. Зазвенел – выключили - перенесли время… Погода – как по заказу. Солнце, ветра нет.
Болото началось сразу. Сначала мы пытались обойти его по кромке колеи, потом плюнули и поперли напрямик. Жижа чавкает прикольно. Разноцветная – черная; коричневая, с примесью глины; в каких-то радужных разводах… Но одинаково липкая и ужасно вонючая. Кое-где проложена стлань. Где-то старая, бревенчатая, полугнилая, а где-то свежая, может с весны оставшаяся, из кустарника срубленная. Про то, чтобы педальки покрутить - нечего и думать. Так и бредем, со средней скоростью 2 км/ч. Ладно б просто так брести, а то на багажнике еще и по 20 кг. сидит. Да и кровососы болотные расслабляться не дают. Лишь погода внушала оптимизм.

user posted image

Иногда пытаемся ехать на более-менее сухих участках. Оказывается, что сил это отнимает немало. Забраться на вел, привыкнуть к его развесовке на глиняной дороге, проехать метров 30 и снова пешком. Скорость при этом не возрастает ни на толику. Мне подумалось, что случись какая поломка у механического транспортного средства (трактора например) в таком болоте, то его придется тут и бросить. Так и есть. Вот он, чудо-трактор «Беларусь», стоит, уткнувшись мордой в лес (долго жить будет… в лесу). А место это, видимо для техники неудачное. Саша, пытаясь ехать по сухому участку, рвет цепь. Во время ее ремонта я ломаю новую выжимку. Кое-как сделали, пошли дальше. Попалась пара строений: по виду – зековские лесорубные избушки с провалившейся крышей и подобием печурки.
На реке (если можно так назвать ручей шириной в полметра) Малый Кырог остановились, перекусили. Долго засиживаться не дают кровососы.
Даже если и Малый Кырог, один хрен сюда нету дорог...

user posted image

Просека расширяется и уходит на северо-восток. Забравшись на пригорок, пытаемся ехать. Тут Саша рвет цепь еще раз… и сломанная выжимка, как Брюс Уиллис «из последних сил», нас снова спасает. В дальнейшем, до конца похода, Саша едет только вниз и по прямой, стараясь в горки заходить пешком.
И тут замечаем свежий след лапы медведя, который очень четко пропечатался в сырой глине. Стало немного не по себе. Хоть и говорят, что в августе медведи сытые, и что слышат и видят они хорошо и заметили нас раньше, чем мы их; все равно страх сочится в мысли… Еще и малинники огромные вокруг…

user posted image

Оказывается, купившись на широкую просеку, мы пропустили нужный отворот и отшагали лишних 2 км. Следующие 1,5 часа тратим на разведку. Так и есть, придется возвращаться. Не мудрено, что отворот был пропущен – просека совсем заросла осокой и травой. Видна тропа слабенькая, но вряд ли по ней люди ходили последние лет пять. Что ж, если принято решение идти древней дорогой, идем по зарослям. Одно утешение – вокруг заросли черники и малины. Нежданно-негаданно посреди тайги натыкаемся на следы присутствия человека. Сколько лет назад тут бросили эту лесовозную телегу – неизвестно. Видимо так ей тут сгинуть и придется. Рядом – печка, какие-то бидоны, кастрюли, инструмент.

user posted image

Постоянно сверяясь с навигатором, выходим на открытое пространство, поросшее травой с человеческий рост. Плюнув на все, садимся в седла и едем, благо постоянно с горы. Это место на карте обозначено как нежилая деревня Старина. На картах даже кладбище нарисовано (тоже явно нежилое…). В реальности – большая поляна с высоченной травой. Скатившись с горы, перелазим через глубокий лог с ручейком. Перед нами – крутой подъем, .зато с явной просекой. Если б не ржавая железяка в кустах и еле заметные остатки колеи, я б подумал, что мы зря в эту гору залазим. С вершины холма за нами наблюдал медведь (прикинувшись пнём, а затем исчезнувшим пнём). Вряд ли медведь понимал, что такое велосипед. Иначе тоже, как и мы, задался бы вопросом, какого хрена мы тащим их по бурелому.
Дальше-больше. По карте - идем между двух горизонталей. В реальности – два огромных лога с массой поваленных деревьев. Кое-где даже просеки не видно. Подумалось мне, что в таких условиях можно реально возненавидеть велосипединг… Груженый велик, знаете ли, не очень приспособлен к перетаскиванию через валежник. Подумалось, что на данном участке Бабиновскую дорогу гораздо проще проходить на роликах – их легче тащить. Иногда, забивая на кусты и травы, пытаемся ехать. Вниз, разумеется. Получается недолго. По карте нам еще идти 2 километра. На самом деле просека круто спускается к реке Ик. Вода в реке холодная, берега крутые, с глинистыми обрывами. Чтобы долго не стоять, находим брод. В этом месте карта на GPS сильно «не бьет» с местностью.

user posted image

Завтрашний день предстоял быть трудным. По нашей карте все просеки и дороги заканчивались у реки. В GPS вообще все это дело было подписано как «парк». Короче, впереди - непонятки полные.
Исходя из этого, тут же, в лесочке у реки и ночуем. Все еще под впечатлением от встречи с мишкой впервые готовим на костре. Сюрприз: пока прорывались по лесу, Ирина набрала шикарных грибов – белых и подберезовиков. Все это было потушено и пущено на закуску под 100 грамм, которые были очень кстати после такого нелегкого перехода.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 25.08.2007 - 10:29
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 27.08.2007 - 11:26
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 3. 06.08.2007. «Конец географии».
р.Ик-с.Верх-Яйва-с.Шубина

Ночью гремело и даже капало. Гремело, правда, гораздо больше, чем капало. Да и гремело странно, показалось, что длиннее чем обычно… Облака на небе – праздник метеоролога. Самые разные – от низких слоистых до высотных. Всё это хозяйство передвигается по небу с разной скоростью.
Медвед за ночь не приходил (вернее, мы не знали об этом)...
От места нашей стоянки отходила малозаметная просека. Кроме как по ней, идти некуда. Трава сырущая, мрак… Мокрая со вчерашнего дня обувь мокнет заново. Ясно, что по этой просеке давно никто не ходил. Еще лет 5 и будет здесь совсем непролазная тайга.

user posted image

Утро – продолжение вчерашнего дня победы велосипеда над человеком (а человека над здравым смыслом). В смысле, что их только ведем. О том, чтобы на них ехать не может быть и речи. Кровососы реально задолбали (мог бы и сматериться для истинной передачи ощущений). Действуют посменно: то мелкий гнус и мошка, затем пауты и мухи, и при этом комары – в постоянном режиме. И тут, на третий день, мы вспомнили, что везем накомарники с собой.
Нам просто повезло. Просека, которой нет ни на одной карте, вышла на лесовозную дорогу (ну это по карте – дорога, а на самом деле – та же зарастающая просека), выходящую на грунтовку Камень-Сухая. И, наконец-то дорога! Приличная грунтовка на вид. На радостях аж сплясали для видеоотчета.
Чистим и смазываем велики, греем чай, переодеваемся в велоодежду. На самом деле – абсолютно зря, так как ехать верхом на велосипеде можно, как выясняется, лишь местами. После продолжительных дождей дорогу размесили лесовозы и трактора.

user posted image

Ориентируясь по навигатору, намечаем просеку, соединяющую эту дорогу с селом Верх-Яйва (опять же, по карте это – дорога). И сразу же, капля за каплей, начинается ливень. Да такой, что как говорится «света божьего не видно». Противно течет по спине холодный поток… И снова мы где-то едем, где-то ведем велосипеды. Не знаю, как других участников нашего похода, но меня реально бодрила мысль, что мы идем по той самой Бабиновской дороге. Дороге, которая, фактически играла столь значительную роль в истории России…
Сначала голубыми оградками справа в лесу появилось кладбище. Но это было уже после долгих километров бездорожья, завалов, болот, разрушенных мостов и пробитой камеры на Унивеге...
Затем – все виднее и виднее становится и само село Верх-Яйва, игравшее в истории Бабиновской дороги важную роль. На горе, над селом, рядом с кладбищем, краеведами-энтузиастами в честь 400-летия дороги поставлен крест. Именно здесь долгое время обитал род Бабиновых. Именно здесь, по преданиям, похоронен сам Артемий Бабинов. Здесь им была заложена первая церковь, монастыри. Даже сто лет назад, по сведениям уральского географа Ивана Яковлевича Кривощекова, в Верх-Яйве были здания волостного правления, земельного училища, церковь, почтовая станция, пять лавок. Жилых домов в волости было за полторы сотни.

user posted image

user posted image

Сейчас – всё в великом запустении. Местных жителей осталось всего семь человек. Одна из аборигенов, чудесная женщина по имени Люда, перевезла нас на другой берег Яйвы на своей протекающей лодке. Деньги за это взяла с неохотой и большим удивлением.

user posted image

И тут мы впервые за два последние дня полноценно поехали. С непривычки скорость в 22 км/ч казалась просто космической. Через 4 км. достигли отворот на деревню Шубина, где нас уже ждал местный житель Алексей Назукин. С 2004 года занимается он организацией и развитием туристической деятельности по Бабиновской дороге. На сегодняшний день на территории деревни Шубина обустроены база, баня, проводятся детские экологические лагеря.
От отворота до хозяйства недалеко. Но дождь сделал глинистую дорогу для велосипеда непроезжаемой. Доходим пешком, к этому не привыкать. Вечером посчитали, что отработали полноценный 12-часовой ходовой день…
Разместили нас в мансарде над баней. Главное для нас было тогда – крыша над головой (да для нас это было почти как пять звезд!). После бани к нам зашел Алексей. Долго разговаривали о здешних краях, о БабинОвском тракте (так говорят все местные, с ударением на «О»). Выяснилось, что точное пролегание Бабиновки достоверно не известно, но оказывается, еще в начале 20 века местные мужики по зиме возили в Соликамск продукцию своих хозяйств. Много легенд и историй из жизни Бабиновской дороги узнали мы тогда. Удивлялись, как 40 человек за 2 года совершили такой титанический труд, ведь только одних мостов по дороге было более двухсот. Людские судьбы, войны, клады… В голове все уже перемешалось.
И тут нас ждало интересное известие. Оказывается, что все три дня до этого мы шли не то чтобы не там…
Выяснилось, что Бабиновка шла разными путями. Та, другая, вроде бы, шла несколько западнее и южнее. От Половодово – через деревню Ик напрямик на Верх-Яйву. По картам этот участок тоже виден, но также слабо прослеживается.
Что же… Честно говоря, сильно мы не расстроились, посчитав, что состояние дорог на реальной (или почти реальной) Бабиновке мало чем отличается от того бурелома, болот и троп, которыми мы прошли.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 1.10.2007 - 09:44
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 28.08.2007 - 07:49
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 4. 07.08.2007. «Under the Bridge»
с.Шубина-с.Махнева-р.Талица

Отсыпаемся после вчерашнего перехода. Реально хочется спать. Долго складываемся, завтракаем, снова спим, еще раз завтракаем…
Стартуем около часа дня. Алексей с утра уехал в Яйву – лично поблагодарить не вышло. Женщина (кто она Алексею – неизвестно) отказалась от денег, мотивировав это следующим образом: «Добрые дела – они не за деньги делаются».

user posted image

Едем более-менее приличной дорогой, соединяющей Верх-Яйву с дорогой Яйва-Чикман. Проехали Махнева. Это такая же старинная деревня, как и Верх-Яйва с Шубина. Только нежилая сейчас. Жили там до последнего времени два брата. Делили они имущество свое, и не поделили баню. Один другого из-за этой бани и убил. В той самой бане и застрелил…
Алексей рассказал нам, как выглядит Бабиновская дорога сейчас. От р.Яйвы – до р.Березовка – совпадает с современной. Дальше – уходит на восток, где по старой вырубке Бабиновского тракта проложена новая ЛЭП. На нее и сворачиваем.

user posted image

Сначала дорога становится тропой, плавно и закономерно переходя в заросли полутораметровых злаковых культур, затем и вовсе исчезает, уперевшись в мелкую речушку. Снова начинается ливень. Просушенная до этого обувь и одежда снова быстро промокает.

user posted image

Через километр снова выходим на остатки тропы. Нам навстречу (вообще-то – это мы им навстречу…) – стадо коров. Причем ходят сами, без пастуха. Любопытные такие. Стоят, пытаются, видимо, понять, что мы за звери такие. Некоторые быки даже повышенную активность проявлять начали.
По карте значилась лесовозка, пересекающая просеку ЛЭП и выходящая на дорогу Яйва-Чикман. Честно говоря, надоело уже вести велосипеды по сырой траве без явных признаков дороги. И мы свернули. Через каких-то 2,5 километра чередований езды с ходьбой вышли мы на приличную дорогу.
Эх, ностальгия! В мае тут шикарно покатались. Было холоднее, но погода была похожей – тучи, синее синего, постоянные намеки на осадки, холодный ветер.
Следующие 4 км пролетели за 10 минут. Вот и мост через речушку Талицу, где меня весной чуть не сшиб лесовоз с пьяным водилой. Остановились, щелкаем орешки и наблюдаем погодные процессы. Смотрим, как над Чикманом начинается сильная гроза, как с севера на нас стеной идет ливень. Все так стремительно… И только мы стоим, зачарованные буйством стихий, и мыслим в очень замедленном темпе, никак не понимая, что через несколько минут всё это погодное безобразие накроет и нас.
С первой каплей находит отрезвление. С криками хватаем велосипеды и бежим под мост по колено в воде. Как только залезли под это бетонное укрытие, так сразу и хлынуло. Постояв минут 10, нас озарило: незачем нам дождь пережидать (да и не ясно, закончится он сегодня или нет). Прямо тут, под мостом и встаем на ночлег. Благо, вода рядом, (вполне ровная галечная отмель), легкий сквозняк слегка способствует просушке синтетических вещей, а дров для готовки нам не требуется. Это была первая в нашем опыте ночевка под мостом. По сему поводу были допиты последние 100 гр. перцовки.

user posted image

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 28.08.2007 - 19:21
PMСайт пользователяAOL
Top
a.v.s.
Дата 28.08.2007 - 20:17
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 5. 08.08.2007. «Гора Болотная»
р.Талица-п.Чикман-урочище Молчан-высота 583-с.Верхняя Косьва

Ночью машины почти не ездили. С утра было пасмурно, сыро, но без осадков. Это означало, что решение было принято нами верное. Шмотки наши хоть и не просохли после вчерашнего, зато палатка осталась сухой.
Проехав 1.5 км, остановились и посмотрели на ту самую ЛЭП, просека под которой была раньше Бабиновкой, и служила нам дорогой. Честно говоря, сомнения в том, что мы сделали правильно, отвернув по лесовозной дороге, у нас не возникло ни разу. Перед нами был спуск с огромного холма. Живописно представил я наши счастливые и радостные лица, если б пошли мы в гору, в «траве по пояс», под ливнем с грозой. Еще раз утвердившись в мысли, что всё, что ни делается – к лучшему, докатили мы до Чикмана.
По преданиям, поселок основан самим Бабиновым. Чем был знаменит поселок раньше – нам неизвестно. Сейчас он, вроде бы, населен геологами. Как нам рассказывали, тут мыли (и моют) алмазы, золото, платину. По внешнему виду – поселок жизнью не бурлит. Оказывается, прииск (или карьер, не знаю, как в данном случае будет правильно) в Чикмане раз в два-три года меняет хозяев. То Москва купит, то местные. Соответственно, предыдущими хозяевами база разбирается полностью, а оборудование демонтируется. Ну и металлисты, наверное, свое шакальское дело не забывают. По виду, домов 5-6 вполне обитаемы, но никого живого мы не встретили (слава богу, и мертвого тоже).
Старая Бабиновка видна как плохонькая просека, уходящая в тайгу сразу от моста (старый брод чуть выше по течению). Но… По уши находились мы уже к тому времени по бурелому с велосипедами наперевес. Так что, ни секунды не думая, едем по лесовозной бетонке.

user posted image

Бетонка, как бетонка. Справа от плит накатана грунтовка. По мере разбитости той и другой, меняем покрытие для движения. Погода постоянно гонит вперед. Пока едем – светит солнце, стоит остановиться – небо в момент заволакивается черными тучами. Начинаем движение – на небе снова появляются просветы. Мистика, да и только.
В местах вывоза леса с делянок вместо дороги – жидкое глиняное месиво. Внезапно позади нас из лесу вылез мужик и начал что-то орать. Слышно было плохо, но в итоге получился диалог следующего содержания: «Эй, вы куда?» - «В Кытлым» - «Вмазать есть?»- «Нет, мы спортсмены». Из-за сильного ветра Ирина услышала этот диалог в следующем ракурсе: «Разум есть?» - «Нет, мы спортсмены». Хотя, по смыслу получилось почти идентично.

user posted image

Доезжаем до урочища Молчан. Здесь раньше была деревня, якобы даже следы фундаментов видны. На самом деле все уже заросло, а что не заросло, лесом завалено. Стоят две заброшенные бытовки, по интерьеру – весьма новые. Дорога расходится в три направления – на Косьву, на Кадь и еще куда-то в лес, видимо на вырубку. Шаманская коробочка показывает – нам прямо. Дорога улучшилась поначалу (давненько видимо лес с этого участка не возили). Мы непрерывно, но плавно едем вверх, и постепенно дорога становится все хуже, появляется глина. Всё, приехали. Под верхней сухой корочкой – слой сырой глины, которая мгновенно цепляется за нашу злую резину и забивает перья и вилки. Наверное, дисковые тормоза были бы лучше, вернее позволили бы проехать лишние 50 метров… Так и идем – 100 метров и чистка щепкой, 100 метров – и снова юз заднего колеса. Во время одного такого ковыряния палочкой в тормозах поднимаю голову – прямо передо мной, метрах в пяти стоит лиса, меня изучает, стало быть. Маленькая, грязная, но морда по-лисьему хитрая. Только шагнул – улепетала в кусты. Тут же и глина закончилась. Лиса – шаман была однако...

user posted image

Дальше дорога - это зарастающая мелколесьем просека. В траве видны две каменистые колеи разной разбитости, машина типа «Урала» проезжала не так давно. И снова мы привычно уже не едем, а идём, лавируя между ямами, берёзками и камнями.
Чем выше – тем болотистее. Знал всегда про такое явление, как верховое болото, но воочию встречать не приходилось. Еще выше колея исчезла, следы тоже. Дальше – только по медвежьей тропе, обходя совсем уж глубокие болота и завалы. Груженое заднее колесо постоянно норовит увязнуть в черной смердящей жиже. Зато осока – знатная такая, сочная… А медвед не дурак – грамотно обошел все самые труднопроходимые места. Вот только без велосипеда перелазить через валежник ему было сподручнее, как мне кажется.

user posted image

Чуть ниже вершины лес немного расступается и открывается вид на Косьвинский камень. В дымке и облаках, он все равно производит впечатление. Все ж таки горы, а не тайга болотная.

user posted image

Снова появились следы машины. Спуск с горы размыт, но стараемся ехать везде, прыгая по камням и стараясь не свалиться в колею. Смерть колодкам наступает, видимо.
В одном месте неожиданно послышался треск в деревьях справа, а после удаляющийся в тайгу шум – толи медведя напугали толи лося, толи Маугли местного.
Ну вот и слава богу, добрались до шикарнейшего шоссе Кизел-Верхняя Косьва. Бабиновская дорога идет рядом, правда заросшая и еле видная. Но мы выбираем шоссе. Летим вниз, к Косьве. Расслабившись после камней и болота, Ирина сильно падает. К счастью, отделалась испугом и небольшими кузовными повреждениями.

user posted image

Перед самой Верх-Косьвой дорога раздваивается. Прямо на дороге какие-то знаки – белыми лентами огорожен квадрат. Едем направо. С холма видна панорама деревни.
«За час доехали до околицы Верхней Косьвы. Слева от дороги огороженная колючей проволокой колония. Внутри в основном двухэтажные бараки с символом лагерного классицизма лозунгом «Добросовестный труд — путь к быстрейшему освобождению!» Из окошечка на контрольно-пропускном пункте нас проводили взглядом две исключительно откормленные рожи».
Н. Рундквист
Сто дней на Урале

Ничего этого уже, конечно, нет. Разруха. Построек много, и жилых, и хозяйственных, но все в состоянии ушатанности. В каком-то отдельно стоящем доме (по виду – КПП) набираем дров. С холма видны две цветные палатки на берегу. Видимо, сплав приехал. Решив с ними не контактировать, становимся на холме за кустами. Зацепившись за Дикарь камень и Острый тур, в долине идет дождь. Нам, к счастью, достались только первые капли. Ужин, отбой.

Итог дня – преодолена «окаянная гора Болотная» (название не географическое, наше). Пройдено 52 км.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 29.08.2007 - 12:44
PMСайт пользователяAOL
Top
Leksa
Дата 30.08.2007 - 19:00
Цитировать сообщение
Offline



Старая кошёлка

Профиль
Сообщений: 984

Рейтинг: 4


Отчет супер, правда на чтение ушло несколько дней, урывками. Продолжение будет?
Девушке, как говорится, респект smile.gif. Я бы не выдержала, особенно учитывая постоянное ощущение присутствия медведов. Опасное это дело...
PMСайт пользователяICQ
Top
a.v.s.
Дата 31.08.2007 - 07:41
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 6. 09.08.2007. «Туда-сюда-обратно…»
с.Верхняя Косьва-п.Усть-Тыпыл-р.Тылай

user posted image

День начался с разведки бродов через Косьву. Таковых, более-менее проходимых, на первый взгляд было найдено три. К одному из них, чуть ниже развалин моста, мы и двинулись. Палатки на берегу оказались старыми кабинами от грузовиков. Холодно (потом выяснилось, что всего +14). Температура воды – градусов 8, не выше, камни скользкие, течение значительное. Глубина брода – кое-где по щиколотку, кое-где до…в общем, памперс подмочить пришлось. За три ходки перетащились.

user posted image

На берегу валяются какие-то пожитки: обувь, книги. Я нашел раритет: виниловая пластинка из тех, которые раньше вкладывали в журналы. Голубая такая, гибкая. «Привет от Битлз» называется. biggrin.gif
Переоделись в сухое (кроме обуви), решили сходить посмотреть на остатки быта поселенцев. Из всех построек два дома были похожи на жилые. Один из них более-менее обихожен и прибран какими-то молодыми людьми из Александровска, которые «были и жили» в нем в июле. Нашли книги и открытку с поздравлением для дяди Гены (Жижина Г.П.) с наступающим 1975 годом…
Вернулись на берег, смотрим карту. Ну вот и здрасьте….
…до похода мы обсуждали, что нам более ценно – пройти всю Бабиновскую дорогу от начала и до конца, либо же отвернуть от Верхней Косьвы на Кытлым и немного по горам погулять. Совместить все не позволяло время. Победил в итоге второй вариант. Т.е. участок Бабиновской дороги Верхняя Косьва-Растес-Павда-Верхотурье нами был принесен в жертву восхождению на Конжаковский камень...
Саша еще с вечера, смотря на GPS говорил, что вроде дороги на Тыпыл по тому берегу нет… Но мы, перейдя до этого несколько рек, нисколько не сомневались, что и Косьву надо переходить… Оказалось, напрасно. Блин, мы, все дипломированные географы, не новички в туризме, и так облажались laugh.gif
Неохота, но что делать - снова начинаем бродить. И снова по три ходки в обжигающе холодной воде. Приятного немного.
На берегу, средь груд металлолома, Ирина прокалывает камеру, потом еще одну. На третьей запаске рвется ниппель. Все, запасной резины больше нет, начинаем клеиться. Солнце хоть и светит, но не греет…Пока суд да дело, варим обед. Итог: до обеда пройдено 800 метров (по велокомпу). Невелик спортивный результат на сегодня. huh.gif
Едем мимо разрушенных бараков, пункта заправки ГСМ, каких-то бань. У одного из домов стоит трактор и Урал с кунгом, людей не видно.

user posted image

Впереди – сожженный и разрушенный мост через какую-то речушку. Заново мокнуть не хочется, хватит на сегодня, лимит воды в кроссовках исчерпан. Строим временный переход из старых бревен, головешек и камней. Пройти и перевести велосипеды получается без проблем.

user posted image

До Лесоучастка и Усть-Тыпыла доехали быстро, дорога хорошая. Такие же заброшенные поселки. Толи зона тоже, толи золотомойный поселок или леспромхоз. Моста через Тыпыл нет, переходим зигзагами через островок, ориентируясь на следы машин. Течение в реке не очень сильное, но вода холодная.

user posted image

Чуть дальше, на горе, разветвление дороги. По описанию отсюда две дороги: «одна через перевал и там три брода, другая южнее и бродов много. По качеству дороги одинаковые, но через перевал красивее». Более укатанной кажется дорога верхняя, но у нас в карте GPS ее нет. Несмотря на это, выбираем ее. Немного странно, дорога поворачивать в нужном нам направлении не собирается. Все равно едем, жалея время на возврат назад (хотя, если бы пришлось вернуться, потраченного времени было бы жалко вдвойне). Через 2.5 километра дорога поворачивает под прямым углом и ведет уже туда, куда надо. Попался на встречу заяц – сидит себе на дороге, на нас смотрит, косясь. Дорога и вправду красивая – на спуске открывается панорама Косьвинского камня. Очень впечатляет.

user posted image

Спускаемся к речке Тылай. Ребята переходят ее вброд, а я переезжаю, стараясь не снижать темпа, т.к. прыгать в воду не хочется. Но все равно замочился – река оказалась глубже, чем выглядела сначала.
Тут, на берегу реки, на отвалах, сделанных драгой и встаем. Экономим газ, готовим на костре.

p.s. вообще-то этот день мы хотели назвать «Проклятие дяди Гены». Но, почитав и послушав отзывы, я узнал, что человек этот был (или есть) очень достойным и приветливым к туристам, решил название поменять.

Добавлено (@ 31.08.2007 - 12:24)
День 7. 10.08.2007. «Генератор зла»
р.Тылай-п.Кытлым-р.Катышер-стоянка 13й км.

Хоть и светили звезды в полную мощность ночью, а утром небо было полностью затянуто облаками. Серыми такими, низкими.
Оказывается, недалеко от нас стояла геологическая разведка. Там и выясняем дальнейшую дорогу. В этих местах основательно поработала драга и реально существующая дорога с GPS не совпадает никаким образом.
То, что намечалось с самого утра, началось. Сначала моросью, потом полноценным ливнем. Редкие встречные машины с некоторым удивлением смотрели на то, как три насквозь промокших велосипедиста активно крутили педали. А как же, нам же греться надо…
На встречу попалась 14-ка с пермскими номерами. Чувак ехал на одиночный сплав на байде по Косьве. Сам же и разрешил мое недоумение, указав на спавшего второго водителя, которого среди гор снаряжения я и не приметил.
Блин, как некстати Саша пробивает заднее колесо! При разбортовке замечаем, что покрышка начала рваться по корду. Подкладываем кусок пластика, ставим запаску, едем дальше. Стоять при такой погоде нет никакого желания. Хорошо хоть дорога – гравийка и при ливне ее не развозит. Через 3 километра из колеса Рок Машины вылазит грыжа. Пластик не помог, и покрышка полезла рваться дальше. Теперь-то придется остановиться на подольше. Следующие минут 40 уходят на то, чтобы замерзшими пальцами при помощи «цыганской» иглы и суровых ниток через проложенный лейкопластырь (армирование такое значит) прошить сантиметров 12 резины по корду. Дождь, как назло, не желает прекращаться. Резину-инвалида ставим Ирине на переднее колесо. На первый взгляд, километров 100-150 такая конструкция выдержит.

user posted image

Постепенно дождь заканчивается. Еще километров 20 и мы увидели Кытлым. В последний раз я был здесь в 1998 году. С тех пор эти места еще больше перерыты драгой, которая метр за метром въедается в эту красивую долину, перелопачивая реку, безвозвратно уничтожая ландшафт. За это и прозвана она нами была «генератором зла».

user posted image

У единственного магазина двухчасовой перерыв, к самому началу которого нам и повезло подъехать. Делать нечего, в самом центре поселка, у памятника «Склоним знамена перед трупами», останавливаемся. На ограде развешиваем сырые вещи, тент, варим обед. Местные жители на нас не обращают практически никакого внимания, привычные они уже к туристам, должно быть. Зато стадо быков трется около нас, как бы между делом пытаясь подойти поближе. Приходится гонять их время от времени, чтоб обедать не мешали. Выходит солнце!

user posted image

Закупив продукты, покидаем поселок платинодобытчиков. Сворачиваем на дорогу, поднимающуюся вверх по Катышеру, через 5 километров находим нужную нам тропу. И началось... Я-то помнил эту тропу как пешеходник. И, понятно, что стволы, лежащие поперек тропы, не воспринимались, как особенная трудность. А их тут было немало.

user posted image

К 9 вечера поднялись, наконец, к Роднику (9 км.). Сил потратили неимоверно много. По информации, на 13 км. были отличные места для стоянки. Значит – идем вперед. Следующие 4 км. мы шли полтора часа, затаскивая тяжелые велосипеды вверх по каменистой тропе, по которой и идти-то нелегко. Накрапывающий дождик уменьшил сцепление обуви и покрышек с камнями. Иногда я начинал понимать, что означает ощущение «как корова на льду». Можно, конечно было бы оставить велосипеды в тайге, спрятав так, что никто не найдет и пойти в гору налегке. Да разве друзей бросают?..
13 км. тропы. Уже темнеет. Находим подходящую поляну, быстро разбираемся. Костер гореть не хочет, да и черт с ним - ужин варим прямо в палатке.
Под аккомпанемент дождя открываем… шампанское!. Так необычно мы очередную годовщину супружеской жизни еще не отмечали…
PMСайт пользователяAOL
Top
Павел Б
Дата 1.09.2007 - 09:11
Цитировать сообщение
Offline



утомленный рогейном

Профиль
Сообщений: 6949

Рейтинг: 7


Начал читать, как вы стали переходить Косьву в Верх-Косьве. Думаю, зачем? Вы же вроде через У-Тыпыл собирались. Читаю дальше - оказывается, вы ошиблись. Прикольно. Насчет верхней дороги от Усть-Тыпыла с 3 бродами. Мы к сожалению, в 2005г не знали о ее существовании и шли от Кытлыма по нижней. которая по дражным отвалам идет. Насчитали там 10 бродов, один из которых нам не под силу был, нас на лодке перевезли (там еще два автомобиля посередь реки застряли).
PM
Top
a.v.s.
Дата 1.09.2007 - 11:10
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 8. 11.08.2007. «Серебрянка-ветрянка»
вершина Серебрянский камень (радиальный выход)

Отсыпаемся, потом вяло бродим по полянке, размышляя о том, куда же идти. С места стоянки слегка виден гребень Серебрянского камня. Туда и оправляемся. На перевале Иов еще раз осматриваемся – Конжак закрыт облаками, а Серебрянка – залита солнцем. Выходит все правильно, место назначения выбрано верное. Идем хорошим темпом, несмотря на сложный вчерашний день. Это хорошо, значит, организм адаптировался к нагрузкам.

user posted image

На вершине осмотрели озеро-провал. Происхождение его нам неизвестно (слышал я много баек и про то, что это брошенная недостроенная ракетная шахта, и про то, что это чуть ли не с демидовских времен осталось…), но оно явно искусственно (следы буров на стенах). Как ни был велик соблазн искупаться, но что-то остановило. Да и ветер начал подниматься неслабый. На горизонте Конжак очистился от туч. Повезло тем группам, которые пошли наверх во второй половине дня.

user posted image

На спуске поднялся ветер ужасный. Даже забавно иногда было – заносишь ногу на камень, а ее ветром сносит в сторону. Ирина даже падала два раза – совсем мы видимо загнали бедную девочку, что ее ветром сдувает.
Назад шли по шаманской коробочке, проложив путь напрямик к палатке. Буржуйское изобретение не подвело – вывело ровненько к палатке. Трек остался – идеально прямая линия.
На нашу стоянку прибыла группа школьников, расставив, где только возможно, свои палатки. Рядом с нами три тётушки-учительницы поставили свой брезентовый двускатный домик. Вместо спальников у них – одеяла, вместо пенок – лапник, вместо тента – кусок полиэтилена. В случае дождя или бури (которая, на первый взгляд была неминуема) им только и оставалось бы, что сидеть в луже и петь революционные песни для поднятия духа. Пришлось им помочь и поставить нормальную палатку, которая у них тоже была, но, как оказалось, они не умели ее ставить.
Несмотря на грозные завывания и тревожный скрип деревьев, бури не случилось…

День 9. 12.08.2007. «Jingle Bells»
вершина Конжаковский камень (радиальный выход)-р.Конжаковка

На Конжаке я до этого был дважды – летом и зимой. По разным причинам на вершину подняться еще ни разу не удавалось. Третьего облома я бы не вынес.
Чем выше идем, тем холоднее и сильнее ветер. На гребне перевала – сырое облако, пройдя через которое, покрываешься влагой, как испариной. Вершина – в тумане. Ирина наверх не пошла, пообещав сварить к нашему возвращению вкусный супчик.
Путь на вершину очень прост, потому как провешен для Конжаковского марафона. Хорошо, что облака, которые обступили вершину не сырые, а просто холодные – осадки выпадают в виде снежной крупы, под дождем при таком ветре мы бы погибли. Обгоняем группу чехов – идут очень медленно, осторожно переставляя ноги по сырому куруму.

user posted image

Доходим до вершины, фотографируемся, что-то кричим, и идем обратно. Задерживаться в этом снежном августовском облаке совсем не хочется.
На спуске снова обгоняем чехов, которые таким же черепашьим шагом идут вниз. Спросили, были ли мы на вершине. На наш утвердительный ответ недоверчиво что-то хмыкнули на своем, западнославянском.
Ирина и вправду варит суп. От радости, что увидела нас, слегка стукнула себе топором по пальцу. Школьников-то уже и нет. Зачем вообще приезжали – видимо, водки попить тайком.
Отобедав и поспав, начинаем спуск. И как мы сюда велосипеды затащили? Наверное, в состоянии аффекта. Со стоянки 9 км. садимся и начинаем спуск по дороге уже на верхом. Опять догоняем чехов. Несчастные идут по дороге, не зная о более коротких пешеходных тропах.
Вскоре река становится единым целым с дорогой, т.е. течет прямо по ней. Кое-где едем (не очень приятно по круглым большим камням), кое-где идем по реке, иногда по обходной тропе. В одном месте, перепрыгивая очередное бревно, как-то странно у меня перекосился груз. Присмотрелся – это лопнул багажник в месте крепления к раме. Возиться долго не хочется, достаю лямки и надеваю рюкзак на спину. Неудобно – жуть. Еще раз убедился в преимуществах рюкзаков-штанов над заплечниками. Да уж, хорошо, что не в начале похода это случилось. Я б сдох так ехать.
Находим место для ночлега – приятная (плановая) стоянка с костровым местом и сушинами вокруг. Ну вот и хватит на сегодня.

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 3.09.2007 - 10:04
PMСайт пользователяAOL
Top
Olmer
Дата 1.09.2007 - 11:49
Цитировать сообщение
Offline



Велоклуб "Мост"

Профиль
Сообщений: 1190

Рейтинг: -1


жду продолжения с нетерпением!
про кытлым там что добывают драгой?


--------------------
Пользователь заблокирован за недобросовестное поведение при сборе совместных заказов. Просим вас не иметь с ним дело! Администрация форума.

"Если хочешь, чтобы что-то было сделано - делай это сам." - Жан Батист Эммануэль Зорг
Собираю заказы в интернет - магазины велосипедных запчастей
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
a.v.s.
Дата 1.09.2007 - 11:53
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


День 10. 13.08.2007. «Шо за мать твою итти, предпоследний день пути»
р.Конжаковка-окрестности г.Карпинска

Солнечно, но все дело портит холодный ветер. Утро занято ремонтом багажника и педали. На первый взгляд – до конца похода хватит. Опять же порадовался, что все поломки произошли в конце путешествия, на выходе с маршрута. До дороги – 2 км.

user posted image

Интересным для меня было значительное улучшение качества дорожного покрытия по сравнению с тем, что я видел 9 лет назад. Строительство под Косьвинским камнем активное, грузовики снуют постоянно, приходится глотать пыль. Мост через Какву новый, что тоже для меня удивительно. Помнится, раньше тут было строение, по которому легковые машины проезжали с опаской.

user posted image

Не доезжая 4,5 км до Карпинска, планируем место для ночлега. Находим участок старой грунтовки, огороженной с двух сторон валами. Кто-то старательно засыпал этот отворот, что для нас только на руку, никто не потревожит.
Отправляемся в Карпинск за продуктами и напитками для праздничного ужина. Проехав 2 км, ломается задняя втулка на Рок Машине, превращая Сашу из велосипедиста в самокатчика…
Как показал краткий осмотр магазинов, наибольшей популярностью среди алкогольных напитков в Карпинске пользуется портвейн в «дешевой комплектации».
…вечер прошел в теплой и дружественной обстановке.

День 11. 14.08.2007 «Домой!»
г.Карпинск-г.Пермь

Последние километры до города пролетели быстро и запомнились они, пожалуй, только Саше, который проехал их в режиме самоката, толкаясь поочередно, то правой, то левой ногой.
На вокзале нас уже ждала наша машинка с водителем. Максим (водитель) долетел до Карпинска (который он упрямо называл Дристопупинском) за 4.5 часа, при этом поплутав в Серове и Карпинске.
За руль сел я. Педалей неожиданно стало три. Первое время не мог привыкнуть к скорости и встречным авто. Те же 520 километров обратного пути мы ехали 7 часов.

user posted image

Как все и рассказывали, хорошие дороги заканчиваются, как только вы въезжаете в Пермский край. Так и есть. В подтверждение этому – огромные «грибы» недалеко от Теплой Горы. Уже и венок чей-то повесили…
Всё. Вот и дом…


Итоги путешествия:
1. Цели, поставленные нами (спортивные, познавательно-краеведческие), в целом достигнуты.
2. Бабиновская дорога в своем первоначальном виде (из того, что мы прошли) существует лишь фрагментарно.
3. Всего пройдено более 300 км., из них чуть более трети – пешком, с ведением велосипедов.
4. Максимальная высота – 1569 м. (вершина Конжаковский камень), максимальная высота нахождения велосипедов – около 1000 м.
5. Получен большой объем положительных эмоций; травм, за исключением ссадин, не было, потеряно килограммов живого веса – 8. Поломки: сломано втулок задних – 1; сломано багажников – 1; сломано педалей – 1; камер пробито – 5; порвано покрышек – 1; цепь рвалась – 2 раза; сломанный инструмент – 2 шт. Мелочи, типа стертых тормозных колодок, в счет не идут.

p.s. по итогам всего нашего путешествия у меня родилась идея – изучить и попытаться отыскать старинные дороги, соединявшие центр России и Сибирь, и проходившие через нашу область. Сделать несколько веломаршрутов под условным названием «Забытые дороги Прикамья». Вот только кажется мне, что не велосипедные маршруты это будут, а пешие… user posted image

Это сообщение отредактировал a.v.s. - 3.09.2007 - 10:03
PMСайт пользователяAOL
Top
Ereleno
Дата 1.09.2007 - 14:22
Цитировать сообщение
Offline



Мегабайкер

Профиль
Сообщений: 652

Рейтинг: 0


Прямо как приключенческую книжку читал - на одном дыхании! Здорово.


--------------------
Профитроли со вкусом холивара. Я ем их на завтрак.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
a.v.s.
Дата 4.09.2007 - 10:16
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


добавил схему маршрута (302 кБ)
PMСайт пользователяAOL
Top
Yukka
Дата 4.09.2007 - 15:45
Цитировать сообщение
Offline



Новичок

Профиль
Сообщений: 10

Рейтинг: 0


Ребята. Поздравляю. Очень живописно поход описан! Расстояние - нехилое, всем респект. Мы были в этих местах в июле, правда поход был пеший. Серебрянский-Конжак-Тылайский.
С удовольтсвием бы рванули в велопоход.

Это сообщение отредактировал Yukka - 4.09.2007 - 15:54
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
Top
ilya
Дата 15.10.2007 - 17:51
Цитировать сообщение
Offline



Новичок

Профиль
Сообщений: 7

Рейтинг: 1


Молодцы, ребята. biggrin.gif Рад, что удалось проехать такой маршрут. Удивило количество проколов и вообще, поломок.
Бабиновская дорога, безусловно, интересный маршрут. Получается что главная дилемма состоит в том, что придерживаться оригинального старинного направления неудобно и приходится ехать рядом по современным дорогам. Очень жаль в этом смысле, что вы повернули в Верх-Косьве на Кытлым. Было бы гораздо любопытней (для меня) почитать о прохождении дороги до конца, т.е. до Верхотурья, через ур.Растёсс, п.Павду.

Кстати, по первому участку пути «Соликамск – Верх-Яйва» владею следующей информацией. Достоверно известно (см. «Бабиновская дорога – путь длиною в 400 лет: научно-популярное издание. Под. ред. Шилова В.В., Бординских Г.А. – Березники, 1998»), что Бабинов (ударение на первый слог!) был родом из села Верх-Усолка и дорога им проложенная шла из Соликамска на Яйву через его родовое гнездо, а никак не через Половодово и Сурмог (в 1595 году – к началу строительства дороги - их просто не существовало). Сегодня от большого села осталась лишь одна заброшенная каменная
церковь на живописном взгорке. В региональном атласе это место называется урочище Верх-Усолка. По соседству расположена насосная станция. Напрямую из Соликамска дороги не сохранилось, но через Верх-Усолку проходит современная дорога Березники – Половодово. Причем от Половодова до урочища она асфальтирована, а с другой стороны от Дурино – гравий.
И уже от Верх-Усолки на восток уходит проселочная дорога через ур. Глубинное, ур.Ик и до Верх-Яйвы. Более логичного пути в данной местности не найти – дорога почти всё время идёт по водоразделу (а не по болотам!) и относительно прямолинейна. Есть все основания считать, что именно она и есть Бабиновская.

Этим летом я ездил на велосипеде на крайне забавное мероприятие под названием «Конжаковский марафон 2007». О его масштабах можно почитать на сайте организаторов, но даже из призовой суммы за первое место (100 тыс.руб) можно догадаться, что соревнования серьезные. Но для рассматриваемой темы важен даже не столько марафон в коем я с удовольствием поучаствовал, а то что я ехал на него из Кизела, через упомянутые Верх-Косьву, Усть-Тыпыл. Мне есть что рассказать…и в ближайшее время собираюсь обогатить форум новым описанием.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Velomax
Дата 15.10.2007 - 23:38
Цитировать сообщение
Offline



Велоклуб МОСТ

Профиль
Сообщений: 1401

Рейтинг: 8


Отчет просто замечательный! Высший балл за обстоятельность и подробное описание. Его теперь можно использовать как путеводитель - настолько качественно расписан весь маршрут!
Фоторепортаж - тоже на 5 баллов! Молодцы!
1_007.gif


--------------------
Байкер без байка подобен байкеру с байком. Но только без байка...
PMICQ
Top
a.v.s.
Дата 16.10.2007 - 08:30
Цитировать сообщение
Offline



физкультурник

Профиль
Сообщений: 1067

Рейтинг: 3


2 ilya
Да я понимаю, что "Есть все основания считать, что именно она и есть Бабиновская" в описанном тобой направлении. Скорее всего, что так и есть. Но достоверных фактов, полностью и точно описывающих Бабиновку (несмотря на то, что правильно БАбинов, дорогу местные кличут БабинОвка) нет. Все-таки дорога действовала почти 200 лет. На картах 1909 г. приведен путь через Половодово-Сурмог. На схеме, составленной по описанию академика Лепехина, есть и Половодово и Верх-Усолка. Проблема в том, что дорога развивалась, ответвлялась, появлялись новые поселения. Картографические методы тоже эволюционизировали и карты, составленные в разное время на одну и ту же местность, отличались, порой разительно. То же самое говорят и местные жители.

Хотя... Я не ученый и потому оспаривать мнение Шилова В.В., Бординских Г.А. не имею достаточных оснований

з.ы. текст отчета переработан и скоро появится на главной странице сайта в соответствующем разделе
PMСайт пользователяAOL
Top
Magic
Дата 16.10.2007 - 09:46
Цитировать сообщение
Offline



внештатный командир Земли

Профиль
Сообщений: 3642

Рейтинг: 4


плюсстопицот!!!)))
Мы туда в пешку ходили в августе, па Кваркуш. СуперКрасивые места!!!
Отчет клево написан, как снова там побывал!!! Хорошие фотки!!! Ребята молодцы!!! biggrin.gif


--------------------
Чиксы до сих пор хотят секса с экс-басистом Sex Pistols..

Властью, данной мне администрацией форума, объявляю эту тему ФЛУДОМ!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Red doc
Дата 4.11.2007 - 17:46
Цитировать сообщение
Offline



велоклуб "Мост"

Профиль
Сообщений: 1835

Рейтинг: 3




--------------------
Не суетись...

Первый пост не читал, но с аффтаром согласен (стока букаф не может быть неубедительным аргументом). ;-)

"Это раньше я злой был, потому что у меня велосипеда не было."
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



  Экстремальный портал VVV.RU     В Контакте