Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reading
Поиск:  
 

14.01.2010

Разрушение мифа "Равнинная страна"

   Мы часто слышим на Copenhagenize.com — "В Дании и Голландии ездят на велосипедах так много только лишь потому, что эти страны равнинные..."

   Мы не пытаемся развеять миф, что эти страны равнинные. В сравнении с Андоррой они равнинные - это верно. Но географические особенности двух этих стран и их столиц не главное, почему здесь люди ездят на велосипедах.

   Это, на самом деле, исторический и политический результат. Когда "Велосипедная Революция 1.0" промчалась по планете на рубеже XIX-XX вв., все люди в индустриальных странах ездили на велосипедах. Велосипед освободил от дискриминации женщин и рабочий класс.

   В Дании и Голландии, как и везде, существовали велосипедные союзы. Когда велосипед стал спортом (а это произошло быстро и с огромным размахом), велосоюзы во многих странах вынуждены были соперничать со спортивными велосоюзами. В Голландии велосипед рассматривали как социальную активность со множеством выгод для общества. На некоторое время даже запретили велосипедные гонки, чтобы сохранить велосипед как составляющую культуры.

   В Дании союзы велосипедистов были хорошо организованы и политически активны с самого начала, и это продолжалось на протяжении всего XX века. В обеих странах союзы были влиятельны и выступали в защиту велосипедной культуры. И довольно успешно.

   Сегодня мы пожинаем эти плоды. Вот почему мы ездим на велосипедах, а не потому что наши города равнинные.

   В гору!

   Разрушая "равнинные мифы", давайте посмотрим на список самых дружелюбных к велосипедистам городов в мире, который мы составили на Copenhagenize. За основу взято количество поездок на велосипеде по отношению ко всему остальному транспорту. В списке упоминается много равнинных городов, но есть там и холмистые города: Гётеборг, Орхус (Аархус), Токио, Стокгольм и Берн.

   На самом деле существует не так уж много причин, препятствующих использованию велосипеда. Единственные причины, не зависящие от человека и оказывающие негативное влияние на велопоездки, - это погодные условия: жара и проливные дожди.

   Подходящая одежда и необходимая инфраструктура в местах прибытия значительно уменьшают негативное влияние погодных условий, которые, на первый взгляд, плохо сочетаются с ежедневными велопоездками.

   Холмы — это существенное препятствие для неподготовленного велосипедиста, использующего старый и неподходящий велосипед в городах, где преобладает холмистая местность с уклонами более 5%.

   Но даже в таких условиях есть потенциал для велосипедизма, как вы можете увидеть на примере нижеследующего города: Тронхейм (Норвегия) достиг уровня использования велосипеда 8% и был оборудован первым в мире велосипедным подъёмником.

   Что касается равнинных стран, таких как Голландия и Дания... Люди никогда не упоминают ветер. А вы попробуйте ездить на работу в шторм, с ураганными порывами ветра, тёмным январским утром. Северное море любит наши страны и делает всё возможное, чтобы сдуть нас с велосипедов. Безуспешно.
 
   Мы не одни

   Не уходя далеко от главной темы статьи , давайте избавимся от мифа, что только Копенгаген и Амстердам носятся на велосипедах как ветер.

   Велосипеды используются регулярно почти везде в Европе. Главным образом в северной её части, так как на юге велосипед часто считают детской игрушкой или спортивным инвентарём.

   Давайте посмотрим на часто упоминаемые города в Европе с высоким уровнем (в сравнении с другими регионами) использования велосипеда.

   В Парме, в итальянском регионе Эмилия-Романья, 19% всех поездок совершается на велосипеде.

   И далее, Феррара, Италия, около 50 км от Болоньи. Здесь 31% поездок от дома до работы совершается на велосипеде.

   Затем, есть замечательный городок Вестерос в центральной Швеции. Зимой там жутко холодно, однако на велосипеде совершается 33% поездок.

   В Кембридже, Великобритания, довольно часто идут дожди. Это не мешает жителям на двух колёсах совершать 27% от всех перемещений.

   Многие немецкие города тоже обладают велокультурой. В Мюнстере 30% перемещений приходится на велосипед. А теперь Берлин и Париж, не говоря уже о Барселоне и других городах, инвестируют в велоинфраструктуру. Благодаря этому уровень использования велосипеда стремительно растёт. В более чем 60 городах действуют программы совместного использования велосипедов и количество таких городов увеличивается ежеквартально.

   Размер не имеет значения

   Многие североамериканские города, несомненно, являются разросшимися территориями. Люди часто аргументируют тем, что города Америки больше в сравнении с европейскими городами, что затрудняет велопоездки.

   Конечно, если вы живете в удаленном пригороде, то вам придется затрачивать больше времени. Но на самом деле разница в размере городов с приблизительно одинаковой численностью населения небольшая.

   Если Вы действительно хотите ездить на велосипеде, Вы найдёте способ.


Оригинал статьи: Debunking the Flat Country/Bike Country myth
Перевод статьи подготовлен: kakkoii, Ephemeral, NASA, Aiperon, Bosonojka
© Velo.Perm.ru


назад

 

Меню

 Спорт и здоровье

 Культура велосипедистов

 Стили и техника езды

 Обслуживание велосипеда

 Железо, мастерская

 Экипировка

 Творчество

 СМИ

 Опросы



Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore:

Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края

ФОБОС: погода в г. Пермь
График температуры

Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер