23.05.2007
Пермь (Парковый) – Ласьва – Мысы – Черная – Шабуничи – Колотыги – Чайковская – Покровское – Григорьевская – Мокино – Майский – Чайковская
Вначале мне все мыслилось иначе. Используя отпуск, я решил покатать на 180-200 км. Маршрут выглядел примерно следующим образом: Пермь – Ильинский – Карагай, а дальше или Менделеево или Верещагино. Но, прикинув количество асфальта, ожидавшее меня и мою склонность к неспешным поездкам по плохим дорогам, я призадумался…
Решение было принято в 3-35 утра (или ночи), когда я варил кофе. «Колотыги…» промелькнуло в голове. Все. Решено! Чайковская, Григорьевская и, возможно, Богоявленск. Причем все это проехать севернее Траннсиба с максимальным использованием дорог без асфальтового покрытия.
Кофе выпит, рюкзак собран и в 04-45 я начинаю движение от подъезда своего дома в сторону Красавинского моста.
Катит, просто несет, асфальт ровный, ветра нет, прохладно. Моментом долетаю до Курьи и решаю проехать мимо кладбища, не сворачивая налево в самом поселке. Лучше бы свернул. Нет, ничего не случилось, но хмурые утренние сумерки, кладбище – не по душе мне это.
С удовольствием уезжаю на спуск под ЛЭП и, почти сразу же, попадаю в песок. А скорость 25, а колеса туго накачаны… С большим трудом удержался на байке и дальше покатил осторожненько, часто работая тормозами.
05-30 – я в Ласьве. Остановился сделать пометку в блокнотике, покурить и, тут же встреча с местными аборигенами, возжелавшими ранним утром покататься на горном велосипеде. На доступном их пониманию языке объясняю всю абсурдность этого желания…
Утренняя дорога в Ласьву
А дальше… А дальше я почувствовал, что поднимается ветер, встречный и начинает накрапывать дождик, чуть-чуть. Безусловно, с прогнозом погоды я был знаком, и происходящие климатические изменения меня не удивили и не встревожили. А зря. И если дождик пару раз начинавшийся вскоре бросил эти затеи, то ветер… Но, обо всем по порядку.
Преодолевая пока не очень сильный встречный ветер я покатил вперед, специально заехал в утреннюю березовую аллею в Оверятах, и в 7-00 утра мне открылась дорога на Колотыги. Комментировать ничего не буду, смотрите.
Попив чаю на берегу речки, попытавшись сфотографировать красивую хищную птицу, которая кружила неподалеку (чаю хотела?), я по длинному, но хорошо укатанному грунтовому подъему забрался на горку, свернул не туда и въехал на полуразрушенную ферму. Этот развал мне даже фотографировать не хотелось, удручает. Зато дальше великолепный грунтовый спуск и, через несколько километров, взгляду открывается дорога на Григорьевское. И было на этой дороге по разному. Временами я не мог ехать, так как с виду подсохшая поверхность под моим весом продавливалась и, один раз, заднее колесо ушло практически на 1/3.



Ветер все усиливался и уже выбравшись на твердую поверхность я понял, что по ровной дороге ехать быстрее чем 12-14 км/ч не получается! А под горку 25… Так, или иначе, но к 11 часам я добрался до Григорьевской, с трудом преодолевая встречный ветер. Уже в самом селе, буквально передо мной, этот самый злобный ветер сломал огромный высохший сук, который с грохотом упал на дорогу. Переезжая плотину возле пруда, я боролся с ветром, который норовил сбросить меня вниз.
Вот и перекресток. Если в Богоявленск – то направо, против ветра, и это километров на 40-50. Если налево – Мокино, Чайковская, а, возможно, и Пермь. Постоял, покурил, подумал, вспомнил карту, прогноз погоды и решил ехать в сторону Перми.
Ну, а дальше все просто, докатил до Майского, где почувствовал, что ветер меняет направление и опять становится встречным, посмотрел на компьютер, который показывал 110 км, и свернул на станцию Чайковская.
Red doc
назад
|
|
|
|