Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

12.06.2006

12-25.06.2006 г.Березники - Березовка - Касимовка - Гайны - Дзель - Усть-Кулом - Вой-Вож - Троицко-Печорск - Верхняя Колва - Валай - Соликамск - Березники

Кросскантри 1285 или перекати Коми


   Основная нитка маршрута:
   Березники - Березовка - Коса - Касимовка - Гайны - Дзель - Зимстан - Усть-Кулом - Вой-Вож - Троицко-Печорск - Комсомольск на Печоре - Якша - Петрецово - Верхняя Колва - Валай - Ныроб - Чердынь - Соликамск - Березники

   Итого затрачено на маршруте:
   Две недели времени, 1500 рублей, 8 килограмм веса.

   Что получено:
   Масса позитива, отлично отдохнул от городской суеты.

   Немного о снаряжении и об участниках похода:
   Я, Морозов Михаил. 1981 года рождения. Вес/рост 69/181.
Характер стойко-веселый.
   Напарник, Маховико Мирослав. 1955 г.р. Вес/рост 85/179.
Характер стойко-упрямый.

   В принципе не могу сказать кто был явный лидер, хотя у Мирослава опыта больше. Мы дополняли друг друга, функции были распределены сами собой очень быстро, равно как и перевозимое снаряжение.
   Что было у меня: палатка, котелок 1л., кружка (она же тарелка), ложка, спальник, личные вещи, почти вся еда.
   Что было у Миры: костровое, топор, ножовка, котелок 1,2 л., ложка, маленькая кружка, спальник, личные вещи, карты. В принципе, топор был лишним.

   Я сторонник хорошо упаковывать снаряжение, чтобы был легкий доступ ко всем вещам. А Мира любит все привязывать к велику. Потом хрен отвяжешь. Что ни попросишь, а оно уже все привязано!
   У нас у обоих двухподвесы. Весь груз я вез на багажнике, в самодельном велорюкзаке. У Миры груз был тоже на багажнике, еще на руле - везде, в общем + маленький рюкзак, который он все равно потом привязал на багажник.

   Подготовка:
   Зимой лыжи в выходные. Проходил по 40 км классикой. Три раза в неделю спортзал.
   За неделю до старта был пройден акклиматизационный маршрут: Пермь - Пальники - Ярино - Черное озеро - Шалашная - Дивья - заливчик Чусовой - Гари - Пермь. Здесь есть все необходимое. И асфальт, и грунтовки, и лесная дорога и комары.

   Кстати, о животных в Коми. Это дьяволы какие то! Когда едешь по дороге - тебя атакуют стаи полосатых мух, я их Билайнами назвал - боевой раскрас такой же. Размер полпальца. В лесу, на стоянке, безраздельно властвуют комары, я их окрестил "кошмары и кошмарики". Накомарник работает + одевал поверх велофутболки еще футболку и олимпийку, на трико одевал штаны стояночные. Иногда прокусывали. Кушали только в палатке! Готовили на костре. Во время движения велофутболка и трико. Это все! Смотрели мультик про Винни-Пуха? Там его куча пчел кусала? Вот тут так же. С горки уезжаешь от тучи, а в горку она больно врезается тебе в спину. Одним ударом можно убить штук 7-8 сразу. Эти билайны твердые, прочные. Бить надо сильно.

   Начало

   Подготовка к маршруту началась задолго до его прохождения. Еще зимой появилась идея побывать на реке Печора! А далее - карты, карты, карты. Сделали несколько звонков друзьям. Интересовала информация о наличии дорог на стыке Пермской области и Коми республики.
   Команда готовилась из четырех человек: Миша (я), Мирослав, Леха, Ваня. Ваня не смог оформить больничный, только что на работу устроился, а Леха мог выделить только 1 неделю, что мало. В итоге поехали вдвоем. Я и Мирослав.
   Первоначально был план, забираться в Коми через Киров и Сыктывкар. Позднее появилась информация о дороге между Гайнами и Дзелем. Единственно - участок 15 км до Дзеля был неизвестен никому. Так и вышло. Но об этом позднее.

   За несколько часов перед стартом

   Легли спать в 5 утра. Всю ночь делали последние приготовления, настраивали систему навигации, паковали вещи. В 6 часов проснулись, попили чай и поехали на электричку. Сели на Молодежной и к 14 часам были в Березниках.

   1 день. Понеслось

   Старт от ж/д вокзала в Березниках. Хорошо катим, заехали на какой-то хим. завод. Но нашли правильный поворот. Переехали мост через Каму. Красота! На той стороне реки стоит стелла посвященная космонавтам. Асфальтовая дорога ведет через несколько поселков, но не заходит в них.
   Из-за недосыпа мой напарник во время отдыха забыл рюкзак. А мы едем, едем, едем... Тут я ему говорю, а где твой рюкзак? Он ни слова не сказал, развернулся и скрылся из вида. А я лег спать на автобусной остановке. Хотя остановка - это просто место, где автобусы останавливаются, простая бетонная плита. Лежу, сплю. Кап, кап, кажется дождь собирается... Одел дождевик и пошел ливень, а как иначе - обещали ведь без осадков! Кончился дождик и мой друг, Мирослав, приехал... какой-то потрепанный. Заснул(!), говорит, за рулем и упал. А тут сразу ливень, кровь бежит... еле доехал. Руку разбил в районе локтя. Перевязали руку и поехали дальше.

Увеличить
  
   Асфальт кончился. Началась гравийка. В Березовке встретили женщину, она ходит по святым местам и восстанавливает церкви. В деревне есть церковь 18 века, целиком деревянная. Приглашала в гости, но мы поехали дальше. Покрутились по деревне, у Мирослава предки оттуда. Местные говорят, что да, есть тут такие. Конкретно искать не стали. Опять пошел дождь. В лесу маленькая палатка, так и не подожженный костер. Мы внутри, едим заначку на первый день и ремонтируем руку.

   Характеристика дня:
   Нитка: Березники - Заячья горка - Ощепково - Кудрово - Одинцово - Левино - Шишикино - Сгорки - Березовка
   Старт: 14:07:42
   Финиш: 23:03:43
   Время: 8:56:01
   Км: 66,087
   Сложность: 2
   Дорога: 50% асфальт, 50% гравийка.
   Режим: Щадящий, для вкатки

   2 день. Как по кладбищу

   Отсыпались. Реально хотелось отоспаться. Покушали, собрались и поехали. Еще раз покрутились по деревне. Выезд из деревни на севере находится, оказывается. Сильно разбитая гусеничными тракторами дорога, участок 3-4 км, аж со слезами на глазах (сразу вспомнил, как мы четыре дня по глине и грязи под непрекращающимся дождем катили). Пасмурный день.
   Далее спокойная дорога через лес, у большего раздвоенного кедра направо повернуть не забыть. Потом дорога теряется и идет через нежилые деревни. Людей можно встретить только в Уролке. Холмы от бывших домов, старинные колодцы, похожие на гигантских птиц - палка с веревкой, а на другом конце противовес. Здесь, похоже, очень давно не было ноги человека, а теперь только наши колеса оставляют свой след. Дорогу как таковую не видно, заросла, едем по полю по приметам. Ближе к вечеру увидели пыль вдалеке, неужели дорога? Так и есть. Щебенка. Катим трясемся.

Увеличить
  
   Вдруг, откуда ни возьмись, ежик дорогу перебегать стал! Поймали, а он свернулся в шарик, а мы его ежовыми рукавицами. Смешной такой! Нос в песке. Сфоткали и отпустили.
   Пролетели поселок Уролка, есть придорожное кафе и магазин. Едем мимо. Остановились за мостом, направо. Река, очень красивое место! Зеленые берега, извилистая, небольшая речка. Класс! Купались.

   Характеристика дня:
   Нитка: Селино - Чузева - Семунино - Тимина - Уролка
   Старт: 12:54:36
   Финиш: 19:41:36
   Время: 6:47:00
   Км: 34,576
   Сложность: 2+
   Дорога: 40% грунтовка, 10% грязь, 50% щебенка.
   Режим: Ежик. Поле. А куда торопиться? Вкатываемся.

   День 3. Прорыв на Каму

   Утром шел дождик. Сегодня Мирослав уже шевелит рукой, вроде бы все в норме. (Уже потом, в Перми, все-таки пришлось идти в больницу, откачивали жидкость, и еще всякую фигню делали.) Собрали манатки и покатили. Такое чувство свободы! За эти дни практически не видели машин. Щебенка постепенно становится более укатанной, а потом и вовсе переходит в грунтовку. Вверх, вниз, вверх, вниз, спуски и подъемы. Вся дорога такая.
   Дорога уходит на юг! Что такое? Остановили машину, Уазик. Издалека похож на милицию. А там хорошие люди оказались. Мужики из деревни Касимовка. Ну мы, как мол, тут дорога-то, чтобы ехать на Косу? Они все рассказали, мы отметили на карте.

Увеличить
  
   Поговорили немного с ними и поехали. Там дорога, говорят, раздваивается. (На самом деле "разпятиряется") Одна на Карьер, а другая - та, которая вам нужна. Все-таки, мы попались в это хитросплетение дорог и приехали на Карьер! Там есть дорога, зимник просматривается. Прорываемся! По навигаторам, до нормальной дороги 3 км. всего, но каких километров! Почти болото. Назад, только назад. За час проехали вокруг.
   Дорога песочная, тысячи и тысячи бабочек клубятся на песочке. Ни в какую не отлетают. Даже машина проезжала, вдавила в песок несколько сотен, наверное. Смотришь в след машины, как будто снег идет. Коса. Магазин, перекус. Местные смотрят на чудо. Летим дальше! В Косе асфальт есть, только город кончился и асфальт вместе с ним.
   Приезжаем в Пятигоры, указатель простреленный и помятый: "Гайны налево" и такая убитая дорога. Не поверили, проехали мимо. Остановились около людей, магазин есть? А закрыт уже. А попить дайте, пожалуйста. А Гайны это куда? А тут Пятигоры где-то должны быть? Вот попить. А пятигоры это они и есть, а Гайны вот туда, по указателю.
   Хорошо, что дождя не было: весь день сухой был. Засохшая, измятая, жутко комариная дорога до Касимовки. Там колодец есть, смотришь вниз, а там ЛЕД! Так напился! Еще воды хорошей набрали и на берег Камы выехали. Ночевка.

   Характеристика дня:
   Нитка: Басим - Карьер - Чирково - Старое Гущино - Коса - Нижняя-Коса - Москали - Порошево - Дасмортово - Бараново - Панино - Натяино - Пятигоры - Касимовка
   Старт: 09:17:07
   Финиш: 23:51:56
   Время: 14:34:49
   Км: 121,885
   Сложность: 3
   Дорога: 70% грунтовка, 20% песок, 2% асфальт, 8% гравийка.
   Режим: Крути педали

   День 4. Бои в песках

   Катим по хорошо наезженной песчанно-гравийной дороге. Лужи на дороге, много пыли. Появились машины, начали "бибикать", типа, дороги им не хватает - 20 метров шириной! Гайны, асфальт, как обычно, только в городке и только на центральной улице. Обед, закупка продовольствия на 2-3 дня, т.к. предстояло ехать в нежилом районе. Едем вдоль Камы, но саму реку не видно. Первый паром пропускаем, нам нужен следующий. Так и есть, спускаемся вниз по извилистой дороге на берег Камы. Стоит автобус Пазик. Водила спит. Когда паром? Не знаю, отвечает, скоро, наверное... Так к слову. На той стороне делянки - и рабочих, и машины туда и обратно переправляет этот паром. Когда всех рабочих с вахты привезут, тогда и паром придет. Пока ждем копаемся, стираем носки и остальные вещи Приехал прораб. Классный мужик. Рассказал как ехать, и состояние дорог. Едете по "нашей" дороге. Через 45-50 км будет развилка и старая бетонка, по ней направо. Дальше будет поворот в лес и "лесная дорога" на Дзель. Я спрашиваю лесная? А ехать можно? Ты что, не понимаешь, дорога там лесная!? Так и было. Паром пришел, погрузились, осмотрелись и поехали. Песок. У меня колеса 2.3" плохо вязли, а у Миры 2.1" вот он мучился сильно. Иногда пешком шел.
   Если кто поедет, сразу готовьтесь, что здесь очень мало мест, где можно взять нормальную воду. Чувствую обезвоживание увеличивается, моральное состояние ухудшается. Проехали первый ручей, вода прозрачная. Мы не выдержали! Набрали воды, легли, доели остатки фиников. Выпили много воды. Еще раз заправились водой. Доехали до бетонки. Действительно старая. Где-то плит вообще нет, где-то покрыты песком. Катим весело, ищем место для ночлега. Второстепенная примыкающая дорога, прямо на ней палатку поставили. Вот еще одно. Когда строили эту дорогу, пересыпали реки, так что они в полуболотца превратились. Вода на сегодня красного цвета, пить только кипяченую! А прикольно в красной воде купаться. Плавать негде, только стоять и окунаться в воду. Все деревьями завалено. Ночью, если это можно назвать ночь, прошла машина. Кунг. Нас не заметил.

   Характеристика дня:
   Нитка: Анкудиново - Агафоново - Харино - Гайны - Паром - S04(20 км до отворота в лес)
   Старт: 09:59:40
   Финиш: 21:42:35
   Время: 11:42:55
   Км: 91,031
   Сложность: 4
   Дорога: 80% песок, 20% бетонка.
   Режим: Ты ведущий, а теперь я. Меняемся, тянем.

   День 5. Лесная дорога

   20 километров по остаткам бетонки мы пронеслись, даже не заметив. Отличная речка! Заходишь в воду, аж ноги сводит. Холодная и вкусная вода! Настоящая питьевая. Я набрал себе 3 литра, думал хватит. На улице жара +35 днем и +30 ночью, ни одного облачка, только солнце. Все время солнце, даже ночью. Не дай бог проснуться ночью - невозможно определить день или ночь.
   Свернули в лес, до Дзеля оставалось 15 км. Дорога там лесная, сразу вспомнил я. Что такое "лесная" дорога. Когда-то на заре эпохи тут ездили машины, потом лесовозная техника, потом был зимник, потом уже ходили пешком. А потом... А потом мы там были. Вообщем так, есть две огромные колеи от мощных машин, куча деревьев наваленных на дорогу. От огромных, до небольших. Трава и комары. Есть болотистые места. Идем пешком, велики иногда едут, иногда едут на нас верхом. Нашли прошлогоднюю делянку, хорошо прижатый опил. Запах гниющей древесины, много похороненных деревьев. Разведка. Как хотелось идти здесь! Мечты, мечты. Это тупик. Обратно в грязь и колеи. Дорога все время в гору идет. На вершине холма дорога совсем заросла, есть ловушки на животных. Осторожно! Вода кончилась. Вытерев сопли и проглотив последнюю слюну, натянув обратно накомарник и стиснув зубы прорываемся вперед! Осталось 6 километров. А средняя скорость передвижения 1 км в час! Иногда напарник перелезает через дерево, подаешь ему велик, потом второй и перелезаешь сам. Ближе к Дзелю начала появляться вездеходная дорога, значит где-то есть люди. За 1,5 - 2 км. до деревни уже мы иногда на великах едем, радость на глазах. Вода, это речка спасла нас от мощной жажды. Вылетаем вниз с горы в деревню Дзель! УРА, мы в КОМИ!!! Радости полные штаны.
   Мужики сидят у магазина, мы зашли внутрь. Купили какой-то воды, пить. Сидим, пьем. Тут вопрос у мужиков. Вы откуда? Из Перми. Да нее-е-е, вам тут не проехать, дороги туда нет! Да мы уже от туда приехали, из Перми мы, радостно заявляю я. Тут они присмотрелись. Одежда насквозь пропитана потом, стоит колом. В местах коленей и локтей сломана. У Мирослава жутко злые педали, разорвали штаны от ботинка до трусов и ногу вместе с ними до крови. Ну, вы даете! Такого чуда мы не видели, а мы там даже зимой не можем пройти! А вы летом на великах проехали. Что вам надо? Баню истопить? Спиртное надо? Попросили нитки, иголку, хлеб. От бани и выпивки отказались. В итоге навели жуткий переполох в деревне, много еще там разговоров на эту тему было, наверное. Отремонтировавшись, поехали вперед. Спасибо мужики за все! Но ехать надо! Мы уехали, остановились за деревней в 5 км. Около речки. Помылись, поели.

   Характеристика дня:
   Нитка: S04 - Дзель
   Старт: 11:40:59
   Финиш: 20:30:51
   Время: 8:49:52
   Км: 33,417
   Сложность: 5
   Дорога: 55% бетонка, 40% лесная дорога, 5% грунтовка.
   Режим: Невыносимый! А что делать?

Увеличить
  
   День 6. Первая цивилизация

  
Проснулись, покушали, окунулись в речке. Так сказать, набрали запас холода, и поехали. Обычная дорога по сравнению со вчерашним днем. Грунтовка, надежная. Около Габово напугали какого то мужика, он даже в лес убежал, хотя, может там тайный ход есть. Зимстан простой городок типа деревня. Проехали. Пустынно, людьми здесь не пахнет. Перекресток? Куда дальше? Две дороги идут в нужном направлении. Едем по той, что получше. Навстречу автобус небольшой. Давай его стопить. Он резко в сторону, туда-сюда испугался, что ли? Остановился через 200 метров, мы за ним. Выходит водитель. Сразу спрашиваю, куда на Усть-Кулом, пока не запрыгнул в кабину. Вообщем, мы уже едем по той, что похуже. До города Усть-Кулом ведет свежая гравийка, измотала до слез. В самом городе асфальт, я даже остановился и встал на колени, соскучился очень. Подъехали к магазину. Я сразу внутрь, на разведку. Выхожу, говорю - там кефир есть. Мирослав - а кто это? Ни разу не пробовал! Захожу снова, выхожу с двумя пакетами 0.5 кефира и печеньками. С таким удовольствием выпили! Ну как, спрашиваю? Еще? Аха, говорит. Еще по 0.5! Купили продукты в дорогу. Пока пили кефир, подъехала машина, "белая волга", крутая тачка. И лысые ребята из нее что-то говорят, не по-нашему. Догадались, это вы, те самые, из Перми? Киваем в ответ, мол это мы. С визгом разворачиваются и поехали куда-то, докладывать. Еще мужик один хотел корреспондента привести, говорит таких просто не отпустим! Но мы все равно уехали. Остановились как обычно, за городом.

   Характеристика дня:
  
Нитка: Дзель - Габово - Зимстан - Паспом - Носим - Усть-Кулом
   Старт: 11:18:57
   Финиш: 23:49:13
   Время: 12:30:15
   Км: 113,053
   Сложность: 3+
   Дорога: 25%грунтовка, 40% гравийка простая, 25% свежая гравийка, 10% асфальт.
   Режим: Хорошо катим, но эта свежая гравийка умотала.

   День 7. Единорог

  
Проснулись и сразу асфальт. Сплю, что ли? Не бывает так! Едем, руки отдыхают от вчерашней тряски. Едем, много купаемся. Жара стоит, даже в ушах звенит. Точно не помню, по-моему в Модлапове, живет Единорог! Едем, время обед. Кушать хочется. Смотрю - магазин, ну зашли. И Единорог тоже зашел. Говорит, за проезд по деревне - бутылка водки. Я не улыбнулся этому плюгавому типу.
   Мира на улице сидел и разговора не слышал. Я купил все, что мне было нужно - бутылку воды и печенюшки. Вышел, сидим на лавочке, едим. "Этот" ни как успокоиться не может! Тут Мира вскипел. Если б хозяйка магазина не орала так громко, был бы двурогий Единорог. Дали в бубен, брызнули из баллончика. Ноги в руки и вперед. А он же местный, оперативно вызвал своих.
   Нас догнали на шестерке. 6-7 человек. Чистой воды самооборона! Нож и балончик наготове. Методом прямого разговора был опущен Единорог. Не повезло ему, плохо врет. А ребята оказались с понятиями, по беспределу не поступили. Мы уехали в следующую деревню. Начинали чувствоваться следы баллончика на лице, жжение. А тут колодец! Быстро к нему. Лицо ни в коем случае не трогать руками! Хуже будет. Ложишься на спину и друг другу поливаешь из ведра на лицо. Такое чувство будь то тонешь. Ни вдохнуть ни выдохнуть, сразу вода везде. Через полчаса-час раздражение спало. В Вильгорде поели мороженое.
   Далее песчано-грунтовая дорога. В Ягкодже дорога поворачивает налево. Едем в полном одиночестве в Пузлу. Я устал и шел пешком в крутую горку, тут машина сзади догоняет. Оттуда мужик - куда путь держим? Давай подвезу! Говорю - в Троицко-Печорск! На Печору глядеть хочу. Дак я, говорит, тоже туда. Нет, говорю, мой велик в твою машину не влезет. Пока, пока. А хороший мужик.
   До Пузлы не доехали немного. Хорошая речка и красивое место попалось. Старый разрушенный мост.

   Характеристика дня:
  
Нитка: Кырныша - Скородум - Модлапов - Помоздино - Вильгорт - Расыб - Вольдино - Ягкодж
   Старт: 10:04:38
   Финиш: 23:06:55
   Время: 13:02:16
   Км: 103,702
   Сложность: 2+
   Дорога: 55% асфальт, 45% грунтовка.
   Режим: Асфальт легко, грунтовка приятно

   День 8. Изба-купальня

  
Через час были в Пузле. Деревушка обычного телосложения. Мимо. Самая пустынная дорога, которая попадалась нам. Погода обычная солнечная. После завтрака легко катиться. Грунтовка постепенно переходит в песочную дорогу. Отдыхали на кладбище, на развилке семи дорог. Погода стала хмуриться, иногда идет мелкий дождик. Хотя изнутри тела больше воды выходит. Тяжелое место, много грязи, дорога приспособлена для передвижения машин повышенной проходимости. Снова развилка, налево - видно, что уже не ездят. Направо - хорошо наезженная дорога. Судя по картам и интуиции ближе будет налево. Едем по бетонке. На скажу, что жарко, но погода стала налаживаться. Дождя уже нет, переменная облачность.
   Так и есть, дорога обрывается! Деревянный мост разрушен, а новый, бетонный, еще не построен. Понятно, почему здесь не ездят. Речка мелкая, примерно по горло, если присесть. Прошли по разрушенному мосту, едем дальше. На дороге лежит весло, хорошее древнее деревянное весло! Откуда? Вперед и назад нет рек для плавания на лодке. Откуда же это весло? Через час стало чувствоваться отсутствие питьевой воды. Стало болеть колено. Невыносимая боль. Намазал мазью, лежу, сижу, отдыхаю. Тихонько, то еду, то иду. Выехали на автодорогу Ухта - Троицко-Печорск. Здесь уже был асфальт.
   До города Вой-Вож недалеко, 20 км. всего. До Ухты 80 км., но в другую сторону. Это самая северная точка нашего путешествия. Выехав на асфальт, я спал 20 минут. Мазь начала действовать, стало легче. Неспеша доехали до города. Пустой город. Оказывается тут праздник, день молодежи. Гулянка. На природе много человек гуляют. Закупились продуктами, перекусили. Катим вниз по дороге из города, ищем подходящее место для ночлега. Вдруг, слева, вдалеке от трассы, виднеется что-то. Церковь, что ли? На речке стоит небольшой синий освященный домик. Крест, несколько икон. Забрались в кусты поставили палатку и пошли купаться. В реке воды по пояс, когда лежишь. Руками воду загребаешь и плещешь на себя.
   В этот день, чтобы отпраздновать, мы купили пиво, рыбу холодного копчения, халвы, еще чего-то. Слишком жирно оказалось, пиво не допил. Печень заболела. "День заболеваний" какой-то.
   Чтобы на хорошей ноте закончить, забегу вперед немного. Утром следующего дня мы пошли купаться в Избу-Купальню! В святой источник, так сказать. Снаружи домик, а внутри бетонное кольцо. Пока набирал поллитровую бутылку воды, рука онемела. Набрав воды во все емкости, примерно 3,5 литра на двоих, пошли внутрь Избы. Там большое бетонное кольцо, икона, лесенки уходят в воду. Спускаясь по лестнице холода не то, чтобы не чувствуешь, обжигает! Несколько раз окунувшись с головой, получили заряд бодрости на целый день! Коленка не болело, печенка не мучила. Вот так святой источник, чудо!

   Характеристика дня:
  
Нитка: Пузла - Вой-Вож - Лесозавод - Дорожный
   Старт: 09:41:55
   Финиш: 23:22:43
   Время: 13:40:47
   Км: 110,714
   Сложность: 3
   Дорога: 10% песок, 35% грунтовка , 40% бетонка, 15% асфальт.
   Режим: Гонка, если б не колено на последнем 30 км участке.

   День 9. А где город-то? Понедельник?

  
Выехав на асфальт, очистили и намазали цепи. Субъективно ехать легче стало. А после святого источника бодрость во всем теле, но сдерживаю порывы, медленно вкатаваюсь. Разминочные 10 км. Весь день асфальт. Как так? Эта дорога построена нефтяниками, Лукойловцы бензин возят по ней, много бензовозов видели. Примерно днем нашли на трассе веранду, хорошее место для отдыха. Рядом пруд, вода сказочно теплая. По сравнению с предыдущим источником святой воды (там +3 температура воды), здесь парное молоко +25. Накупались, весело крутим. Вот он Троицко-Печорск! Указатель. Потом еще один, а где сам город? Подъехали к автосервису, попросили масла для цепи. Приехали в город. Он такой маленький, у нас это микрорайон называется. Сегодня понедельник. Едем очень крутой спуск к реке Печора. Набрав нормальную скорость обнаруживаешь, тебя ждет очень крутой поворот внизу.
   Спустились, а город кончился. Вот те раз! Разговариваем с женщиной, где тут есть, чтобы поесть купить? - А в городе. - (обратно в горку надо забираться, не охота). А туда по дороге? - Да, там тоже есть, километров 20. Далеко, говорит. Пока с ней разговаривали, с той же горы спускались еще два велосипедиста. Первого мы не увидели, только слышно как улетел кто-то в кусты, поворот проспал, видимо. А второй уже тихонько туда подъехал. Живой? Аха, смеется.
   Что такое, понедельник все магазины не работают! Пролетели мы эти 20 километров. Закрыто. Нашли хозяина магазина, он за ним живет. Купили воды, где следующий магазин? - А там по дороге есть Белый Бор, там и магазин есть. В этой деревне Белый Бор. Шикарное место! Я б там жить поселился. Едем по деревне, местные ребятишки и девчонки окружили на своих великах, сопровождают по деревне. А где магазин у вас? Приезжаем к первому, закрыт. Хозяин уехал за продуктами. Едем ко второму, тоже закрыто. Хозяин гулять уехал. Понедельник ведь, нерабочий день. Едем к третьему. Тож закрыт! Да что такое? Дед. Нашли какого то деда. Как в сказке, на него бабка орет. Мол старый, куда тебя леший понес, опять напился, что ли, мать-перемать! А он - к нам. Двое местных пацанов перевели, все узнали. Женщина хозяйка живет около магазина, в огороде работала. Открыла магазин, купили продукты. А ведь вообще пустые были. Один паренек из Инты, другой из Сосногорска, к бабушкам приехали. Поговорили, поехали.

   Характеристика дня:
  
Нитка: Дальний - Верхняя Омра - Бадъель - Нижняя Омра - Динъель - Троицко-Печорск - Абар - Ягтыдын - Белый Бор
   Старт: 11:17:39
   Финиш: 20:18:45
   Время: 09:01:06
   Км: 100,472
   Сложность: 2
   Дорога: 100% асфальт.
   Режим: А куда торопиться? Дорога есть, а еды нет

   День 10. Мы отрезаны от внешнего мира

  
Асфальт так быстро расслабляет и когда он кончается через 20 километров пути, не веришь этому. Очень легко катим. К обеду были уже в Комсомольске на Печоре. Опять чуть не проскочили город! Опять Мирослав, говорит - это пригород, это пригород, город будет впереди. А кушать хочется, стал спорить с ним. Стоят два велосипедиста и спорят, город это или нет!? Смехопанорама получается. У местных спрашиваю, а тут где-то город должен быть, Комсомольск? Дак это он и есть.
 
Увеличить
  

   Суть города - деревня, хорошая развитая. На карте мелкой точкой обозначена. Очень плотно перекусили. 4 мороженки, 2 литра сока, 6 бананов, пол-кило печенья. Этот огромный заряд энергетических веществ донес нас до Якшы в одно мгновение.
   Якша. Не уеду пока в Печоре не искупаюсь! Купался в быстрой реке Печоре. Из Якши хотели позвонить друзьям в Пермь. Сотовой связи нет, проводной нет, почта закрыта, т.е. телеграмму не отправить ни как тоже. Заходили в администрацию, да, говорят, беда у нас такая. Ближайшая сотовая связь в Троицко-Печорске, а почта - в Комсомольске. Естественно, туда не поехали.
   Пока заправляли свои баки горючим и не горючим, покупали продукты на следующий день, трое пьяных мужиков, смотрели-смотрели, а где у ваших мопедов мотор? Улыбаемся - вот - сидят, отдыхают, заправляются! Остановились за Якшей в 25-30 км. Опять же на речке.
Весело, весело, скоро будем кушать!

   Характеристика дня:
  
Нитка: Комсомольск на Печоре - Якша
   Старт: 09:50:32
   Финиш: 20:18:57
   Время: 10:28:25
   Км: 105,502
   Сложность: 3
   Дорога: 15% асфальт, 40% грунтовка, 45% песок.
   Режим: Отъедаемся, разве не понятно?

   День 11. Насквозь

  
Изрядно подкрепились, предстояла тяжелая дорога через границу областей. Проходили уже такое. Песочная дорога, песочная дорога, вязнем, но ехать можно, где идешь, где едешь. Тяжело. Сзади догоняет большая машина. Я, говорит, за трактором поехал, он там в лесу работает, давайте я вас подкину. Да с радостью! Действительно, в глухомани трактор, выруба там. Делянка то есть. Высадил через 5 км. Песок кончился, началась трава. Машина здесь это большая редкость. Местами затопленная дорога, полуболотца, трава и грязь. Завалов почти нет. Но большую часть пути едем.

Увеличить
  

   На географическом стыке областей обнаружили чудо. Мотоцикл с тремя колесами, "Вездеход - подумал Штирлиц!" Колеса - огромные надувные камеры. В бензобаке булькает бензин. Видимо, что то с мотором стало. Видно, что он брошен еще зимой. Сфоткали, с собой же не увезешь такое. Движемся по старой узкоколейке, рельс нет, где есть шпалы где нету. След мотоциклиста проглядывает местами. Жутко комариные и "билайновские" места. В конце-концов они нас за своих стали принимать. У меня на спине и в области сердца на груди куча этих билайнов сидело, не кусали. У Мирослава такое же. Местами трава до горла доходила, ехать не ехали, идти не шли, передвигались. Очень жарко!
   Наконец-то вода! Холодный и вкусный ручей. В конце-концов вышли на дорогу на Петрецово. Тут так же мужики удивились, дороги нет, а люди с великами выходят! Петрецово-Русиново - это городки, где живут заключенные. Зоны, зоны, зоны. Они прямо по улицам ходят. Но не все. Незаметно скрылись в лесу. Отдыхаем.

   Характеристика дня:
  
Нитка: Петрецово - Русиново
   Старт: 10:16:01
   Финиш: 22:14:21
   Время: 11:58:20
   Км: 65,309
   Сложность: 4
   Дорога: 15% песок, 40% грязь полуболота, 35% грунтока, 10% гравийка.
   Режим: Рывком.

   День 12. Мужик

  
Тяжелый день предстоял. Выехали, как обычно, позавтракали. Проезжали пустые бараки - заключенных не было. На работе все. Приехали в Верхнюю Колву, нужен магазин, еда и питье. Меня там даже слушать не стали, а Мирославу с паспортом что-то продали. Городок необычный, все смотрят на чужих с подозрением. Едем дальше, перекресток. Одна дорога прямо, другая направо. Посередине избушка. Внутри нары 2 штуки и печка. Никого. Направо дорога убитая, а прямо хорошая.
   Едем, постепенно на дороге трава появляется, давно не езжена. Остановились, исследуем по карте куда может выйти эта дорога. Она обратно нас на север выведет, не то это! И вдруг, откуда ни возьмись, автобус повышенной проходимости. Мужик из Чердыни, у них там клуб путешественников. Он нас и подкинул остаток пути. А на следующий день начался сезон дождей. Здесь дорога жутко непролазная в такие дни. Он на вездеходе не решился бы в одиночку сюда забираться, так и сказал. А с великами мы бы намучились неслабо. А вот посуху ехать прекрасно!
   В целом на этом автобусе мы проехали примерно 90 км. Мужика этого мы встретили уже около 7 часов вечера. В этот день я шапку-накомарник потерял. Положил на багажник, еду, оглянулся - нету шапки! Что делать, быстро развернулся и обратно, догнал шапку, 15 туда 15 обратно, но нашел. Так обрадовался! Проезжал мимо красивой белой скалы, но не остановился, Миру догонял. Если бы остановился, то мужика бы пропустили.

   Характеристика дня:
  
Нитка: Трактовая - Гадья - Верхняя Колва - Валай - Марушева - Рожнева
   Старт: 11:44:28
   Финиш: 22:47:41
   Время: 11:03:12
   Км: 143,685
   Сложность: 3
   Дорога: 100% грунтовка.
   Режим: Бодрячок. Плыли бы, если б не мужик

Увеличить
  
   День 13. Пещера, Володя, Бабушка

  
Вчера прибыли в деревню Рожнево. Так как мы не смогли позвонить в Пермь из Якши, здесь нас никто не ждал. Договаривались с друзьями сходить в пещеру Дивья. Подъезжаем к дому Володи, собака лает. Выходят удивленные люди. А я в накомарнике, трудно узнать, снял. И все, свой человек получился. А где Мирослав? А отстал немного, через 2 минуты будет, отвечаю я Володе. Велосипед на парковку поставили. Рано утром выдвинулись в пещеру. По лесной дорожке вышли к реке Колва, уселись в лодку, поднялись вверх по реке и высадились на другом берегу. Предстоял крутой подъем на 100 метров ко входу в пещеру. Ползком, ползком, на животе, на спине бродили по пещере. Гроты есть огромные, троллейбус можно уместить и есть шкуродеры, узкие ходы. Вышли из пещеры, ливень. Очень веселый спуск не идешь, а едешь на попе. Скользко! Ай, тормози, дерево!
   Помылись и постирали одежду в реке, все равно дождь, так что все и так сырые. Вечером в доме я ел. Сказать, что просто ел, мало. Все равно, что ничего не сказать.
Отдыхаем. Сохнем.

   Характеристика дня:
  
Нитка: Рожнево - р.Колва - п.Дивья - р.Колва - Рожнево
   Старт: 06:49:27
   Финиш: 17:37:38
   Время: 10:48:01
   Км: 4,765
   Сложность: 2+
   Дорога: суша, вода, пещера
   Режим: комбинированный: на пузе

   День 14. Дорога, настоящая дорога

  
На следующее утро мы были уже дома.
   Проснулись, очень даже бодрячком! Позавтракали, т.е. доели все что есть, попрощались с Володей и бабушкой и поехали. До города Ныроб идет обычная дорога грунтово-гравийная, а потом асфальт. Весело-весело едем мы домой, перекусывая по дороге конфетками доехали до Соликамска. Обильно перекусив, рванули в Березники.
Начался дождик и ливень, потом так и ехали, с водяным охлаждением. В Березниках ехали по затопленным улицам и проспектам. На вокзале выжимали воду изо всей одежды. Своим телом я высушил одну футболку и трико. Ждали электричку. Утром были в Перми.

   Характеристика дня:
  
Нитка: Рожнево - Марушева - Ныроб - Искор - Камгорт - Вильгорт - Лобаниха - Покча - Крымкор - Чердынь - Серегово - Рябинино - Березовая Старица - Губдор - Жуланово - Гаревая - Чертеж - Тохтуева - Села - Соликамск - Березники
   Старт: 08:12:19
   Финиш: 20:01:331
   Время: 11:49:12
   Км: 181,985
   Сложность: 3
   Дорога: 5% грунтовка, 95% асфальт.
   Режим: Надо


На этом путешествие (июнь 2006 г.) окончилось.


Морозов Михаил

Обсуждение на форуме



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин





Appsmakerstore

Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края



Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер