Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

24.06.2008

24.06 - 02.07.2008 Ивдель - Красновишерск

Увеличить карту    Нитка маршрута

   г.Ивдель – ур.Новая Тальтия – медно-цинковый карьер «Тарньерский» – ур.Вторая Плотина – п.Сибиревский Прииск (нежил.) – р.Велс (сплав) – г.Караульная Сопка (радиальный выход) – п.Велс – р.Вишера (сплав) – п.Вая – д.Мутиха – д.Волынка – г.Помяненный Камень (радиальный выход) – г.Красновишерск.

   Протяженность: 210 км – велосипед, 120 км – сплав
   Продолжительность похода: 9 дней (24.06.2008 – 02.07.2008)
   Участники

      Багдонас Павел
      Баринов Николай

   Идея маршрута

   Идея состоит в том, чтобы объединить водный туризм и велотуризм, которые я оба люблю, но времени на все не хватает. К тому же на некоторые речки тяжело добраться - общественный транспорт не ходит, а дороги порой проходимы только для машин-вездеходов, которые заказывать для небольшой группы достаточно накладно. Выброска с рек также часто бывает в местах, куда не ходят автобусы и машину найти не всегда просто. Таким образом, получается полная автономность.

   Первый опыт вело-водного похода у меня состоялся 2 года назад. Тогда мы сплавились по р.Кадь, до которой доехали на велосипедах от п.Всеволодо-Вильва. В общем, тогда нам всем понравилось, - оказалось, что ехать на велосипеде, даже груженом, значительно легче, чем идти пешком (и быстрее к тому же). А для катамарана лишний груз в виде велосипедов не критичен.

   После того похода я подумал, что стоит еще куда-нибудь таким образом сходить. Варианты были следующие: р.Яйва с верховьев (подъезд от В-Вильвы либо от п.Яйва), р.Косьва (подъезд от Кытлыма), р.Улс (подъезд от Североуральска), р.Велс (подъезд от Ивделя). Выбор упал на Велс (особенно после отчета свердловчан, которые прошли по этому же маршруту в прошлом году). Места в верховьях р.Велс довольно глухие и одновременно красивые. Давно мечтал там побывать. Граница Вишерского заповедника проходит по этой реке, но судя по отчетам в интернете, ни у кого из сплавлявшихся проблем не возникало (кордонов нет, и егерей никто не встречал). Поселок Сибиревский прииск, находящийся в верховьях р.Велс и от которого нужно начинать сплав, свое существование прекратил, однако там еще могут быть "металлисты" (люди, собирающие и вывозящие металлолом).

   Таким образом, этим летом у меня выкроилось время на этот поход, и я стал искать людей. Нужно было либо 2, либо 4 человека - по количеству мест на катамаране. Среди знакомых нашелся только 1 человек, а брать совсем незнакомых не хотелось. Соответственно был взят катамаран-двойка в облегченном варианте "Артемон-2П" (с полипропиленовыми баллонами, вес без рамы 8 кг) производства "Аква-Мастер". Раму, разумеется, предполагалось изготовить на месте стапеля.

   Итак, 23 июня 2008 года мы выехали на поезде "Пермь-Приобье" до ст.Ивдель-1. Велосипеды, как и положено, были частично разобраны (снято переднее колесо, педали и палка руля, седло опущено) и упакованы в чехлы. Специально для этого похода я сшил велочехол из подручных тряпочек. Билет до Ивделя стоит около 700 руб. (в плацкарте), за упакованные велосипеды по правилам платить не надо. На всякий случай я распечатал выдержку из правил перевозки багажа, где об этом написано (некоторые проводники могут пытаться не пустить в вагон без оплаты багажа). Проводник в нашем вагоне ни слова ни сказала. Велосипеды мы затолкали на третьи полки, поперек купе, один на другой. Туда же затолкали один рюкзак, а второй - в рундук. Кстати, вес моего рюкзака составил 20 кг, а у Николая, моего напарника, неизвестно, но подозреваю, что потяжелее. Продуктов было взято на 7 дней автономки (с расчетом, что за 7 днем мы доберемся до п.Вая или п.Велс, где есть магазины).

   День первый
   Ст.Ивдель
ур.Новая Тальтия

   24 июня около 19:00 мы прибыли на ст.Ивдель-1. Поезд стоит 18 минут, поэтому можно выгрузиться не спеша. На полянке около перрона мы собрали велосипеды и поехали в магазин купить хлеба и напитков.

   Пора взглянуть на карту.
   Традиционно на Сибиревский прииск, расположенный в верховьях р.Велс, добираются по дороге через п.Полуночное и далее отворот налево (на карте синяя линия). Однако недавно, в связи с разработкой медно-цинкового карьера, появился более короткий путь, непосредственно через карьер. Об этом я узнал из отчета об экспедиции "Трансурал-2006". На карте - красная линия. Правда, по отдельным источникам, с парадного входа туда не пускают (участники "Трансурала-2006" ехали в обратном направлении, т.е. заехали с заднего, неохраняемого конца). Тем не менее, мы решили рискнуть проехать через карьер, поскольку это ближе на 20 км и дорога получше.

   Отъехав от станции до развилки Серов-Ивдель, закупили хлеба и напитки в придорожном магазине и поехали в тягун в сторону Серова. Дорога - отличный асфальт, трафик низкий. Примерно через 10 километров - развилка: налево - на Североуральск-Серов, направо - на газокомпрессорную станцию и медно-цинковый карьер. Поворачиваем направо. Продолжаем ехать по хорошему асфальту. Появились грузовики, снующие туда-сюда, похоже, возят руду с карьера. На 18-м километре (считая от Ивделя) снова развилка: направо - на газокомпрессорную станцию, налево - гравийка, на карьер. Нам налево. Сразу стало очень пыльно. Только успеет осесть пыль от грузовика, как едет следующий. Между тем дорога хорошо спрофилирована и укатана.

   Около 22:00 встали на ночевку в урочище Новая Тальтия, сойдя с дороги метров 200-300. Весьма кстати нашлась подходящая полянка со столом и лавками, а рядом - ручей с чистой водой. Пыль от дороги до нас не долетает. Итого за день проехали 23 км со средней скоростью 19,6 км/ч.

   День второй
   Ур.Новая Тальтия
р.Велс

   Всю ночь по дороге гоняли грузовики, которых, кстати, я насчитал три типа: наши «Камазы» и импортные трехосные и четырехосные. Наши «Камазы», кстати пылят поменьше импортных.

   Проснулись в 8:30 из-за того, что палатка нагрелась на солнце; выехали в 10:30. С утра продолжаем ехать по гравийке в сторону карьера. После того, как проедет машина, некоторое время из-за пыли дорогу видно плохо. Дорога, по которой мы ехали, не нарисована ни на одной карте, и даже на космоснимке не видна, поскольку построена буквально пару лет назад (видимо, космоснимки на этот район более старые). Свой путь мы контролировали по заранее загруженному в навигатор треку, который я скачал из интернета.

   Вскоре подъехали к въезду на медно-цинковый карьер (по карте находится примерно в районе отметки 294 и болота Тарнерского). Не останавливаясь, объезжаем шлагбаум и тут из вагончика выбегает охранник и останавливает нас. В общем, спрашивает, куда едем? Отвечаем. Говорит, проезд запрещен. Косим под велоэкспедицию, просим пропустить. Охранник сказал, что спросит разрешения у начальника и уезжает на своей "Ниве" на территорию карьера. Нас просят ожидать на лавочке около вагончика (между прочим, на самом солнцепеке, а жара была около 30). Сидим, ждем. Фотографировать не решаемся (в вагончике за нами следит другой охранник). Рядом весовая, камеры видеонаблюдения, на вагончике - кондиционер и спутниковая тарелка. Вскоре охранник возвращается и говорит, что можно проехать в его сопровождении. Так и поехали - впереди - он на "Ниве", позади - мы. Рассматривать, а тем более снимать карьер было некогда, так как приходилось сильно вкручивать, чтобы не очень отставать от "Нивы". Доехали до другого въезда (а для нас - выезда), который никак не охраняется, только шлагбаум на замке. Здесь мы поблагодарили охранника и поехали дальше в сторону р.Ивдель.

   После карьера дорога пошла чуть-чуть похуже, менее накатана. Совсем скоро выехали на развилку традиционной дороги на Сибиревский прииск (около урочища Вторая Плотина). Сама плотина находится недалеко от дороги, туда есть отворот, и ее надо непременно осмотреть. Данная плотина когда-то давно использовалась для накопления поваленного леса и его дальнейшего сплава путем взрывания запруды (это я где-то в отчетах прочитал). Осмотрев плотину, двинулись дальше.
Увеличить
   Через 10 км доехали до моста через р.Ивдель. Мост оказался частично сожженым. Однако благодаря тому, что основа его - железная, удалось перебраться по остаткам настила, иначе пришлось бы искать брод (машины именно так и ездят - вброд). Перебравшись на другой берег, встали на обед.
Увеличить
   После обеда повстречали ГАЗ-66 с людьми в кузове. Едут с Сибиревского прииска. Дальше дорога пошла похуже, местами крупные камни, иногда ручьи прямо по дороге. Вскоре дорога снова подошла к р.Ивдель. Перебродили приток ее - р.Средний Ивдель (вода в нем просто ледяная). Скоро доехали до второго брода - теперь уже через саму р.Ивдель. Брод неглубокий. Здесь я совершил непростительную ошибку: решил туфли не мочить, а перейти в носках (на броде через Ср.Ивдель так и сделал), а чтобы не расстегивать рюкзак и не запихивать их туда, решил просто перебросить их на другой берег. Один перелетел нормально, а с другим что-то не получилось - он полетел наискосок и шлепнулся в воду недалеко от противоположного берега, течение его тут же подхватило и понесло вниз. Николай было бросился за ним (он переправился первым), но увы, течение оказалось быстрым, а босиком по камням сильно не разбежишься. Таким образом, туфля уплыла вниз по течению, в Азию. Это была моя первая потеря в походе (на самом деле вторая, но я еще этого не знал). Вторую туфлю я решил увезти в Европу. Из обуви у меня остались только болотники, и Николай любезно одолжил мне свою вторую пару кроссовок, в которой ему показалось жарко ехать.
Увеличить Увеличить
   Дальше дорога совсем плохая пошла, - сплошные камни, да еще и подъем начался. Пришлось спешиться. Ближе к перевалу дорога получше стала, но подъем еще круче пошел. Даже толкать велосипед трудно было. Между тем, вокруг погромыхивали грозы, но нас почти не задело. Наконец дорога начала выполаживаться и мы оказались на перевале. Перевал выражен не явно и окрестности не очень хорошо просматриваются. Как принято, остановились у знака Европа-Азия, чтобы сфотографироваться. Из бревна вырезана двуликая фигура: женский лик обращен в Европу, а мужской — в Азию. После границы Европы и Азии дорога вскоре стала круто спускаться в сторону Сибиревского прииска. Я даже подумал: хорошо, что мы не в обратном направлении едем, спуск значительно круче, чем подъем. Вдали показались горные хребты с пятнами снежников.
Увеличить Увеличить
   В настоящее время поселок Сибиревский прииск заброшен и даже почти уничтожен. Остались только остовы механизмов да несколько вагончиков-балков, разбросанных среди отвалов. Несколько лет тому назад компания «Уралалмаз», база которой в Красновишерске, занималась здесь добычей алмазов. Людей и технику возили из Красновишерска через Березники-Чусовой-Т.Гору-Серов-Ивдель. Крюк получался около 700 км, хотя по прямой от Красновишерска всего-то километров 150, но прямой дороги нет.

   От поселка до р.Велс еще около километра по лесной дороге, которую мы не сразу нашли. Итак, около 22:00 мы наконец-то завершили первую велосипедную часть нашего похода и оказались на берегу р.Велс, которая в этом месте оказалась довольно мелкой.

   Здесь меня ждала еще неприятность: при разборке рюкзака я вдруг с ужасом обнаружил, что забыл на предыдущей стоянке топор. Понятно, что возвращаться я не собирался. Это была моя вторая потеря в походе.

   Дневной пробег составил 81 км, средняя скорость 11,8 км/час.

   День третий
   Первый день сплава


   С утра нас опять ждала ясная и жаркая погода. После завтрака Николай пошел в поселок взять досок для палубы и пофоткать, что там еще осталось. Я занялся строительством рамы. Как уже говорил, мы остались без топора, правда, еще у нас была цепочечная пила. Ей я и спилил несколько березок для рамы. Сложнее всего оказалось ножом отрубать сучки. Сильно не торопился, так как график похода мы немного опережали. К вечеру катамаран был готов.

   Около 5 часов вечера отплыли. Сразу же начались шиверы и порожки. Представляют из себя хаотично разбросанные в русле обливные и полуобливные камни. Приходится энергично маневрировать, что бы не сесть на камень. Заметен ощутимый уклон реки. Фотографировать особо некогда - надо работать веслом. Как назло, солнце светит прямо в глаза, вода читается плохо - сплошной блеск. С правого берега к реке подходит отрог хребта Пу-Тумп, чем и объясняется наличие препятствий, которые я бы оценил 2 к.с. Вопреки моим опасениям, спешиваться пришлось всего пару раз (просто читал отчеты, в которых люди не один день проводили суда по мелководью). Все-таки вода еще не совсем спала до меженного уровня.
Увеличить
   Как видно из карты, в первый водный день (и полдня второго) мы огибали хребет Мартай. Периодически он показывался в просветы леса то спереди, то слева, то сзади. Через пару часов после начала сплава река поутихла, камней стало меньше, шиверы и перекаты попроще. Иногда даже можно было весло положить, чтобы сделать кадр или попить водички. Вот так, кстати, выглядел наш загруженный катамаран: велосипеды сложены друг на друга на носу судна, рюкзаки - посередине, на палубе. Сами сидим на гондолах.
Увеличить Увеличить
   На ночевку встали около 20:00 на галечниковом берегу. Вечером расчехлил удочку, пробовал рыбачить, но ничего не поймал. Честно сказать, рыбак из меня неважный. Или рыбы там не было.

   День четвертый
   Второй день сплава


   В этот день у нас была цель сходить на г.Караульная Сопка. Читал в интернете, что туда мало ходят, а по красоте она чуть ли не как Мань-Пупу-Ньер (впоследствии оказалось, что это не совсем так). Отплыли около 11:00. Несколько раз останавливались на рыбалку, но безуспешно. Вскоре открылся вид на Караульную Сопку.
Увеличить
   Издалека действительно впечатляет. Остановились после устья р.Бол.Мартайка. Затащили катамаран в кусты, чтобы с воды не видно было - мало ли кто пройдет - проплывет, хотя за эти 2 дня мы никого на реке не повстречали. С собой на вершину взяли маленький рюкзачок с питьем, перекусом, фото- и видеокамерой. Троп на вершину нет, приходится идти по навигатору на забитую предварительно в него точку. Не было бы навигатора - пришлось бы идти по компасу (однако спускаться по компасу значительно сложнее). Идти тяжело, так как лес хламной, жара, мошка-пауты донимают. Сначала долго не было набора высоты, а потом круто вверх. Ярко выраженной вершины нет, хотя нет и плоского плато). Наверху прямо из редколесья возвышается гряда останцев, на которую без альпснаряжения не забраться, и сказать, какой из останцев самый высокий, затруднительно. Вобщем, я не сильно впечатлился. Походили вокруг да около этих скал, взобрались на седловину между ними, посидели-отдохнули-пофоткали-перекусили. Собрались уже было спускаться, и вдруг увидали небольшой тур, нашли под ним записку. Написали свою. В целом я ожидал от Караульной сопки большего. Сейчас думаю, может быть, надо было лучше на Мартай сходить, правда, до него идти дальше, и четко выраженной вершины у него тоже нет.
Увеличить Увеличить
   Спустившись вниз, отдохнули немного, я покидал удочку. Один хариус сорвался, и больше не клевало. Так как времени еще было мало, около 6 вечера, решили еще проплыть немного. В итоге очень долго не могли найти подходящую стоянку (лучше бы уж на Мартайке остались). В конце концов встали в какой-то траве над обрывом, немного не дойдя до устья р.Посьмак.

   День пятый
   Третий день сплава


   Ночью прошел дождь, и нас слегка затопило - сами виноваты, не проследили, полиэтилен с одного угла выбился из-под тента. В течение дня тоже вокруг громыхали грозы, а вечером и на нас слегка подожжало.

   В устье р.Посьмак встретили первых на реке рыбаков. Как-то они сюда смогли проехать на "буханке". В воде у берега стояли каны, вероятно с наловленной рыбой. Ниже повстречали рыбаков на "Камазе"-вахтовке, которые приехали прямо по реке. Периодически они переезжали с места на место, с рыбалкой у них тоже не важно. Время от времени я тоже пробую рыбачить. На одном перекате удалось поймать 4 хариусов. Вечером из них малосолку сделали и съели. Также стали попадаться пешие рыбаки с резиновыми лодками. Видимо, до сюда уже от п.Велс поднимаются. На ночевку встали чуть пониже р.Широкая.

   День шестой
   Четвертый день сплава


   День был ясным и жарким. Пытался несколько раз рыбачить, ничего не поймал. После обеда проплыли п.Велс. Сходили в магазин, купили хлеба, пива и сарделек. Хлеб оказался почему-то из Перми (как будто ближе неоткуда привезти). Поселок расположен на стрелке Велса и Вишеры. Моста через Вишеру нет, машины оставляют на "том" берегу и переправляются на лодках. Парома тоже нет. Место красивое, с одной стороны - р.Вишера, с другой - р.Велс, а позади горы - Южная и Северная Юбрышки. Народ, похоже, не собирается отсюда разъезжаться, - отстроены два новых дома, открылся второй магазин, школа тоже работает. Теоретически отсюда уже можно было ехать на велосипедах, но мы решили продлить сплав еще на 50 км, по Вишере.

   Впали в Вишеру. Течение помедленнее, но все равно неплохо тянет.
Увеличить
   Вечером под пиво пожарили сардельки-гриль. Ночевали на покосе, пониже о.Межевой. Место неплохое, только из травы подняли кучу комаров, мокрецов и мошек.

   День седьмой
   Пятый день сплава


   Плыли не спеша, почти не гребли, иногда дремали на судне. Пару раз слегка покапал дождик, - прятались под тентом. Посетили заброшенную дер.Усть-Гаревая. Ничего интересного там не оказалось, похоже, лесоучасток там был. Народу на реке на удивление мало, туристов нет, рыбаков тоже. Изредка только моторки проходят. Стали появляться плесы, но тем не менее течение неплохое. Рыба не клюет (по крайней мере у меня). Дошли до Усть-Улса. На ночевку встали на покосе на о.Еловый, чуть ниже устья Улса. Отсюда также можно уехать на велосипедах, дорога подходит к устью Улса. Как я выяснил уже после похода, можно также проехать через Золотанку и Красный Берег до Соликамска по новой дороге. Однако в наших планах было доплыть до п.Вая и ехать по традиционной дороге на Красновишерск с целью посетить Помяненный Камень.

   День восьмой
   О.Еловый
п.Вая Помяненный камень

   В этот день мы завершили водную часть похода и перешли к заключительной, вело-части.
   Утром за 40 минут доплыли до п.Вая, где сходили в магазин и пополнили запасы продовольствия. Чуть ниже поселка - паромная переправа. Паром не имеет никаких двигателей, перемещается исключительно за счет течения реки по тросу, натянутому над водой. Чтобы он тронулся, паромщик с помощью тросов задает угол атаки парома к течению (покрутив соответствующую рукоятку). Просто и экономично. Рядом, кстати, строится мост. Несмотря на то, что дорога ведет всего лишь в два небольших поселка - Вая и Велс, машины ездят достаточно часто, паром особенно не простаивает (а ходит он без расписания, по требованию).
   Здесь наша водная часть закончилась, хотя, в принципе,  можно было плыть дальше, точек схода с реки много. Но что-то мы уже стосковались по своим железным коням, поэтому решили покрутить педали.

   Недалеко от парома разобрали катамаран. Погода с утра была пасмурная, но успели собраться посуху. Дождь пошел позже, когда мы уже ехали по дороге на Красновишерск. Впрочем, был он недолгим, размокнуть мы не успели. Дорога сначала была совсем неплохая, хорошо укатанная гравийка. На обед остановились на Вишере, в том месте, где дорога подходит совсем близко к реке. Следующая деревня на нашем пути - Мутиха. Она весьма живописно расположилась в долине р.Акчим. К нашему сожалению, мы совсем немного, буквально на 10 минут, опоздали в местный магазин, оказывается, он работает только до 7 вечера. Ну что ж, поехали дальше. Дорога между тем стала хуже, попадаются приличные ямы. Нам-то конечно, все равно, а вот легковушкам здесь не очень приятно наверное ехать. Нас больше донимали затяжные подъемы. Я иногда даже пешком поднимался.

   На спуске к д.Волынка Николай пробил колесо. Это была единственная поломка за весь поход. Проехав Волынку, мы стали искать отворот в сторону Помяненного Камня от основной дороги. По словам моего знакомого, который там был, это должен быть второй отворот налево после деревни. На самом деле непонятно, что считать отворотом. Первый был на какой-то карьер. Проехали мимо. Завернули на второй. Заехали в тупик. Уже кстати давно пора на ночлег было. Завернули в следующий отворот, у которого стоял информационный щит. На этот раз очень похоже, что мы на верном пути. Примерно через километр выехали на пересечение с широкой просекой, идущей в направлении горы, но обрывающейся не доходя до подъема. Решили здесь заночевать (благо полкилометра назад есть ручей), а утром решить, ехать дальше ли по дороге (она как-то в сторону уходит), или идти просекой, а затем лесом в гору.
   На закате Помяненный Камень выглядел красиво.
Увеличить
   Ужин был конским. Во-первых, устали по-конски (спуски-подъемы), во-вторых, ели рожки с тушенкой-кониной (купленной в Вае), в-третьих, пили коньяк (тоже из Ваи). Пока ужинали, мимо проехала "Нива" со стороны Помяненного камня, сказали, что нужно еще километра 3 проехать по дороге, и там будет поляна, где все оставляют автомобили и дальше идут пешком по тропе. Ну что ж, по тропе оно лучше, чем напрямик по лесу. Значит, завтра с утра туда и поедем.

   Дневной пробег составил 69 км. Средняя скорость 13 км/час.

   День девятый, заключительный
   Помяненный Камень
г.Красновишерск

   От ночевки до конца дороги - около 3 км. Там есть стол с лавками и навесом, костровище, еще один покосившийся навес. Даже какие-то сырые дрова и яма для мусора, доверху набитая. Рядом ручей, где можно набрать воды. Отсюда идет тропа на вершину Помяненного Камня (4 км). Спрятали велосипеды в лесу и в 10:30 пошли наверх. Тропа-дорога сначала вымощена деревьями, а затем просто тропа, местами грязная и заболоченная. Наверх поднимались около 2 часов. С тропы не сбиться, хотя она и раздваивается-растраивается иногда. Наверху красиво. Мне даже больше понравилось, чем на Караульной сопке. Вокруг среди леса возвышается множество скал-останцев. Обойти их всех не хватит ни сил, ни времени, да и смысла в этом особого нет. Поднялись на главную вершинку. Там тоже скала, на которую не подняться, но в отличие от Караульной, она расположена на вершине крупно-курумной осыпи, так, что вокруг все прекрасно видно.
Увеличить
   Наверху уже работала сотовая связь. Позвонили домой, узнали расписание автобусов из Красновишерска (поскольку решили не пилить до Березников по скучной дороге, а уехать из Красновишерска на автобусе). Спустились вниз, пообедали, а потом долго отдыхали и бездельничали, так как решили ехать на рейсе в час ночи, а до Красновишерска осталось около 40 км, т.е. 3 часа пути.

   Около 18:00 выехали неспеша. Почему-то этот день запомнился тем, что было очень много паутов-билайнов. Кружили вокруг штук по 10-15 сразу. После отворота на Вишерогорск стало очень пыльно (добавилось машин) и дорога стала довольно рыхлой - гравий вперемешку с песком. Заметно, что почвы песчаные пошли. В Красновишерске были, как и планировали около 21:00. Закупили в магазине еды и поехали на пляж. Там сидели примерно до 12 ночи, после чего поехали на автостанцию, купили билеты, разобрали-упаковали велосипеды. В час ночи сели на автобус (велосипеды и рюкзаки затолкали в багажник), и в 6 утра были в Перми.
На этом наш поход закончился.

   Итоги. Выводы. Рекомендации.

   1. Маршрут пройден за 9 дней. Намеченные планы выполнены. Протяженность велосипедной части маршрута составила около 210 км, водной части – около 120 км.

   2. Идея комбинирования водного и велосипедного туризма в очередной раз оправдала себя. В планах (а точнее, в мечтах) - вело-водный поход на р.Улс (с посещением Кваркуша), либо на р.Молмыс, либо р.Яйва с верховьев.

   3. Для желающих повторить маршрут можно порекомендовать следующее:
   а) От Ивделя до Сибиревского Прииска возможно лучше ехать по традиционной, северной дороге, через п.Полуночный. Она, хотя и длиннее на 20 км, зато не такая пыльная и не возникнет проблем с переездом через территорию карьера.
   б) Вариантов схода с водной части много. Это п.Велс, п.Вая, устье р.Улс, 20 км ниже п.Вая, устье р.Акчим, п.Сыпучи, п.Вишерогорск.
   в) От устья р.Улс до Соликамска можно также проехать по новой дороге через п.Золотанка, п.Красный берег. Правда, при этом в стороне остается Помяненный Камень и неизвестен режим проезда через п.Красный берег (там расположена зона).

Павел Багдонас



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин





Appsmakerstore

Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края



Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер