Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

27.08.2009

27.08 - 11.09.2009 г.Кара-Балта - пер.Тео-Ашуу - каньоны р.Кекемерен - пер.Чильбель - оз.Сонг-кель - пер.Калмак-Ашуу - горячие источники Джилу-Суу - оз.Иссык-куль (часть 1)

   Велоклуб "Шурики" на Тянь-Шане

 

Увеличить   Цель похода: открыть для себя новый регион, где ранее никто из нас не бывал, проехать интересный и в меру сложный горный маршрут, посетить озера Сонг-кель и Иссык-куль, пройти несколько перевалов.

  

   План маршрута: г.Кара-Балта - с.Сосновка - пер.Тео-Ашуу (3582 м) - с.Кызыл-Ой - каньоны р.Кекемерен - с.Чаек - пер.Чильбель (3267 м) - оз.Сонг-кель - пер.Калмак-Ашуу (3446 м) - с.Сары-Булак - пер.Джалак-Бель (3300 м) - горячие источники Джилу-Суу - пер.Тосор (3900 м) - оз.Иссык-куль.

 

   Состав группы:

Увеличить

 

   День -2
   27 августа
   Пермь-Екатеринбург-поезд на Бишкек

 

   До Бишкека можно добраться разными путями. Мы решили ехать поездом Свердловск-Бишкек.
  

   До Екатеринбурга отправились ранней электричкой "Парма", 3м классом. На свердловском вокзале за бешеные деньги оставив велосипеды и рюкзаки в камере хранения, отправляемся гулять. Вся прогулка сводится к нахождению ближайшего торгового центра, где обедаем, смотрим "Бесславных ублюдков" и закупаемся едой в поезд.

Увеличить

   На посадке - сущий дурдом. Десятки людей носятся по перрону, заталкивая в вагоны тюки и сумки. Проводник упрямо не пускает нас, несмотря на официальные письма Федерации спортивного туризма Пермского края и Русского географического общества. Требует пройти к начальнику поезда и выписать багажные квитанции. При помощи уговоров "сходить потом" и физического натиска пробиваемся в вагон.
  

 До этого нас пугали страшными историями про бишкекский поезд, особенно про плацкарт. На самом же деле вагон достаточно новый и чистый. Облом поджидал нас в виде перегородок у третьих полок. С трудом запихиваем туда 3 велосипеда, еще два помещаются на боковые полки.


   Поезд трогается. Выдыхаем.

Увеличить


   День -1
   28 августа
   Поезд на Бишкек

 

   День проходит в алкогольном бреду, а потому протекает незаметно. На российской границе веселый таможенник спрашивает, есть ли у нас "камара" [камера] и пытается показать какое-то смешное видео на своем мобильном.

Увеличить


   День 0
   29 августа
   Поезд на Бишкек - Бишкек - Кара-Балта

 

   Сегодня безалкогольный день, потому что впереди две границы, ночной трансфер. К тому же, на маршрут встаем в самом ближайшем будущем. День тянется очень медленно. На киргизской границе и таможне суммарно стоим 6 часов. Духота.
  

   Из-за всех задержек поезд прибывает в Бишкек около полуночи, с часовым опозданием. Хорошо, что нас уже ждут. Знакомые пермские альпинисты посоветовали обращаться в фирму "Горы Азии" по всем оргвопросам. Нам заказали ночной трансфер до г.Кара-Балта и приготовили газ, который мы не рискнули провозить с собой в поезде (спасибо Алёне и Ларисе Александровне!!!)

 

   Микроавтобус "Мерседес", который нас ждал, возит по ночному Бишкеку в поисках недорогого места для ужина.
   Ужинаем мантами, лагманом и зеленым чаем. Всё вкусно и очень недорого. Сомы (местная валюта) у нас уже были.
   Едем в ночь. До Кара-Балты чуть больше 50 км. Встаем на какой-то большой поляне.

  

   День 1
   30 августа
   Кара-Балта - Сосновка - подход к перевалу Тео-Ашуу

 

   Нас разбудил ишак, который орал всё утро. Сомнения нас не обманули: утром выяснилось, что ночуем около каких-то огородов. Планировалось встать в 7:30, но вышло раньше. Долго собираемся. Велосипеды от перевозки почти не пострадали. Старт - в 11:00.

Увеличить

   До Сосновки - 17 км ровного асфальта. После поста ГАИ в Сосновке дорога плавно начинает подниматься вверх, к нашему первому перевалу - Тео-Ашуу (3582 м). А горы - они уже рядом! Настроение отличное.

Увеличить

   Из-за нерезкого подъема и качественного асфальта возникает интересное ощущение - кажется, что едешь по прямой, но с некоторым трудом. Обернувшись, замечаешь, что дорога идет с набором высоты. Рядом бежит река Кара-Балта, которую по мостам пересекаем раз десять-пятнадцать.

Увеличить

   Каждая обгоняющая и встречная машина сигналит, водитель и пассажиры приветственно машут руками. Сначала это смешит, приятно радует, потом начинает раздражать. По пути происходит забавная история. Из-за стоящего на обочине грузовика выбегает киргиз, кричит "Халё, халё!!!". Поздоровались на ходу. Он кричит дальше: "Чай, чай!!!". Остановились. Мужик начал нас поить горячим чаем с молоком и угощать лепешками. Выяснилось, что они собирают камни для дальнейшей отправки в Россию в качестве поделочного. Сообщил также, что впереди едет еще пара велосипедистов.

 

   У моста через р.Абла становимся на обед. Меняется ветер, солнце прячется в тучах, начинается дождь, а потом и ливень.

 

   После моста дорога резко увеличивает угол подъема, начинается серпантин. Становится холодно.

Увеличить

   Какие-то непонятные персонажи на обочине около дорогих джипов стреляют из автомата Калашникова по близлежащим скалам. Жуть.

 

   Ползём по серпантину, в основном на педалях, но иногда пешком. Дорога несколько отходит от реки, что начинает нас волновать, потому как скоро надо вставать на ночевку. Прямо около дороги находим ровную полянку, правда, обильно украшенную навозом, который закидываем камнями. Зато рядом бежит ручей.

УвеличитьУвеличить

 

   Итог дня:
   Пройдено - 55 км.
   Ходовое время - 4:01
   Высота ночевки - 2350 м нум

 

   День 2
   31 августа
   Подход к пер.Тео-Ашуу - пер.Тео-Ашуу - Суусамырская долина - с.Кызыл-Ой

 

   Предполагалось, что день будет тяжелым: впереди - крутой взлет к перевалу, акклиматизации у нас мало, рюкзаки еще тяжелы.
 

   Подъем в 6:00. Ночью разбудил дождь. Судя по всему, поливало изрядно. Снеговая линия на окружающих горах заметно опустилась. Но, видать, везение существует - погода дает нам сварить завтрак и собраться. Выезжаем около 8:00. Одновременно с нашим стартом опять начинается ливень.

УвеличитьУвеличить

   Долго ли коротко это длится, но, на наше счастье, дождь прекращается. На одном из поворотов останавливаемся на красивейшем панорамном месте. Тут и выясняется, что у Шурика, нашего фотографа, не работает фотоаппарат. Он немало этому факту расстроен. Сохнем и обозреваем красивейшие пейзажи. Из остановившегося джипа выходит немецкий турист и сопровождающие его гиды. С нами тоже - "гутен морген". Разговорились. Выясняется, что русские велотуристы тут редкость огромная, и поэтому не стоит удивляться, что нас принимают за иностранцев.
 
   Ощущается легкое кислородное голодание. Дышится часто-часто, но неглубоко. Мышцы, которым не хватает кислорода, не болят, но и педали крутить отказываются.

 

   Догоняем иностранцев. Это пара: он шотландец, она голландка. Едут пятый месяц: через Украину, Россию, Казахстан и Киргизию - в Китай. Несмотря на столь длинный срок, особо усталыми не выглядят, да и вообще, излучают сплошной позитив. Поговорили, пригласили к нам, на Урал.

Увеличить

   Через 4 часа подъема мы добираемся до "дырки". Старая дорога на перевал (а именно он обозначен на картах высотой 3582 м нум) уходит вправо-вверх. А несколько лет назад сквозь гору был пробит тоннель протяженностью почти в 3 км. Весь транспорт ходит через него. Холодно, кое-где лежит снежок. В поисках горячей пищи заговариваем с рабочими, и они приглашают нас к себе в столовую, где угощают супом, лепешками и очень вкусным чаем. Расплачиваемся "сколько не жалко". Не жалко оказалось 200 сом (около 150 руб.). Общаемся с рабочими, отвечаем на набившие уже оскомину вопросы про стоимость велосипедов.

 

   Для нас, а также иностранной пары, милиция полностью перекрывает тоннель. Потрясающее ощущение - ехать внутри горы. Около 2 км еще продолжается подъем, затем - долгожданный спуск. Высота тоннеля - около 3200 м нум.

Увеличить

   По случаю прохождения перевала выпиваем по 30 гр. отличного коньяка. Наверху все так же холодно.
 
   Но, по мере потрясающего спуска, становится гораздо теплее. Спуск - классный. Единственное препятствие, ограничивающее скорость - боязнь не вписаться в поворот серпантина.

 

   Около развилки Суусамыр - Ош находится множество кафешек местной кухни. Решаем выпить чаю. Тут впервые возникает ощущение, что местное население не очень хорошо понимает по-русски, несмотря на то, что поддакивает активно на все вопросы. Заказанного нами чая ждали минут 40. Зато греемся, благо температура воздуха стала близка к 30 градусам, вместо +5-10 наверху.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   Держим путь на Суусамыр - Кожомкул - Кызыл-Ой.


   Грунтовая дорога кое-где превращена в невыносимую стиральную доску. Хотя, при постоянном сбросе высоты это не так страшно. Но у Вовы из-за тряски вылетает несколько спиц. Одну пришлось удалить, все остальные приводим в порядок.

 

   В селе Кожомкул посещаем местную достопримечательность: дом силача, поднявшего в 1924 г. камень весом в 690 кг. Над его мазанкой установлен шатер, которому уже тоже нужна реставрация.

УвеличитьУвеличить

   Въезжаем в красивейшее место - долину реки Кекемерен. Бирюзовая вода бурной реки и красные скалы-исполины производят потрясающее впечатление. Жаль, что наша фототехника не в состоянии воспроизвести тех красок.

УвеличитьУвеличить

   Встаем на ночь за селом Кызыл-Ой у какой-то местной речушки. Выявлены два признака хорошей стоянки: проходящая рядом ЛЭП и обилие навоза на поляне.   


   Начинаем опережать график.

 

   Итог дня:
   Пройдено - 88,5 км
   Преодолен перевал Тео-Ашуу (3200 м)
   Ходовое время - 6:40
   Высота ночевки - 1750 м нум

 

   Часть 2



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин



Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore:

Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края

ФОБОС: погода в г. Пермь
График температуры

Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2013
Разработка Сайт-мастер
Дизайн WebService
Обслуживание IT is ITIS