Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

27.08.2009

27.08 - 11.09.2009 г.Кара-Балта - пер.Тео-Ашуу - каньоны р.Кекемерен - пер.Чильбель - оз.Сонг-кель - пер.Калмак-Ашуу - горячие источники Джилу-Суу - оз.Иссык-куль (часть 2)

   День 3
   1 сентября
   с.Кызыл-Ой - с.Арал - с.Чаек - с.Дейкен - подход к перевалу Кара-Кече

 

   Спать было жарко. К тому же, всю ночь по нам устраивали гонки пауки-сороконожки. Не страшно, но от сна отвлекает. Старт в 8:20.


   Продолжаем путь вдоль той же реки Кекемерен. Место - красивейшее. Цвет и облик скал постоянно меняются.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   Въезжаем в село Арал. А все-таки 1 сентября... Попадаются навстречу школьницы в белых фартучках. Очень нарядно. На слиянии рек Джумгал и Кекемерен прячем рюкзаки в кустах и едем налегке посмотреть ранее запланированную достопримечательность - Кекемеренский каньон. От села - 7 км по грунту.


   Каньон, безусловно, впечатляет. Не река Колорадо, конечно, но тем не менее...

УвеличитьУвеличить


   После фотосессии возвращаемся в село Арал. Отсюда начинается плохонький асфальт, кое-где разбитый, кое-где откровенно превращенный в гравийку.


   Сел по пути много, и почти в каждом дети кричат нам "Халё!" и бегут вдоль дороги, пытаясь обогнать велосипед. Снова начинает накрапывать дождь.


   В райцентре Чаек находим приличное кафе, кушаем свежайшее шорпо (суп на основе мясного бульона). Знакомимся с местными, которые активно с нами заговаривают. Какой-то американец, не задавая дежурного "Do you speak english?" выспрашивает у нас про местные музеи. Да, россиян тут видят редко...


   У всех спрашиваем дальнейший путь. Никто толком не может рассказать нам дорогу на озеро Сонг-кель через запланированный нами ранее перевал Чильбель. Зато показывают на карте и объясняют иной путь, через угольный карьер и перевал Кара-Кече.

Увеличить

   Под легким, то начинающимся, то прекращающимся дождиком, двигаемся к селу Дейкен, откуда идет дорога на перевал. В селе покупаем на пробу кальвадос, напиток, который в дальнейшем стал символом похода.

 

   После села Саша ловит в оба колеса знаменитые киргизские колючки. Во время перебортовки водитель первой же остановившейся машины предлагает помощь. Уточняем у него дорогу.


   Долина реки в данном месте достаточно широка, и хорошо можно наблюдать, как огромные воздушные массы, заряженные дождем и снегом, заполняют долину, осыпая осадки на разных склонах.

УвеличитьУвеличить

   Прекрасно понимаем, чем это нам грозит. Но нигде нет воды. Встречный водитель, который говорит, что едет с озера, отвечает на вопрос, далеко ли река (ручей): "Нет, недалеко, два километра... [через паузу]...Два, три, пять, шесть...". Волнами накрывает дождь...


   При первом же признаке реки экстренно ставим палатку, в прямой видимости от дороги. Выбирать не приходится, следующая туча уже очень близко. Ужин варим прямо в палатке... Завтра - перевал и высокогорное озеро Сонг-кель.
  
   Итог дня:
   Пройдено - 83 км.
   Ходовое время - 7:20
   Высота ночевки - 2080 м нум

 

   День 4
   2 сентября
   Подход к пер.Кара-Кече - перевал Кара-Кече (3370 м) - озеро Сонг-кель

 

   Стартуем в 7:10. Утро не было отмечено осадками, что радует. Продолжаем набирать высоту. План сегодняшнего дня - дойти до высокогорного озера Сонг-кель. Скорость движения невысока ввиду разбитости гравийной дороги, холода и встречного ветра. По бортам долины встречаются пастбища.
 
   Под снова начавшейся моросью доезжаем до заброшенного угольного разреза Кара-Кече. Упадок мощнейший. Сказать, что карьер заброшен полностью - нельзя из-за периодически проезжающих машин лая собаки. Начинается ливень, и мы скрываемся в грязном вагончике, где и обедаем. За время обеда туча выливается полностью и выходит солнце.

УвеличитьУвеличить

   Дорога наверх - грунтовка с мелкими камнями. В некоторых местах - глина, которая мгновенно забивает колеса, крутить педали очень тяжело. Виток серпантина следует за витком, иногда взлеты очень значительны.

УвеличитьУвеличить

   Наконец, забираемся на перевал Кара-кече. Перед нами открывается великолепная панорама озера Сонг-кель.


   Сонг-кель - второе по величине в озеро Киргизии, расположено на высоте 3016 м. Наибольшая глубина 22 м. Из озера вытекает р. Сонг-Кель, приток р. Нарын. Вокруг озера расположено множество джайлоо. Джайлоо - это летнее пастбище, обычно располагается в высокогорье, где летом не жарко, а соответственно трава не выжигается солнцем.


   Своими глазами наблюдаем эти многочисленные стада баранов, лошадей, и даже верблюдов. Существует даже т.н. джайлоо-туризм.
 
   Начинаем спуск с перевала. Высоты большие и теплее не становится. Наоборот, периодически сыпет градом. Дорога плохая, много камней. Она идет в некотором отдалении от озера, преодолевая по пути несколько затяжных подъемов/спусков. На одном из таких "микроперевалов" догоняет нас местная легенда - Ауди-100 лохматых 80-х гг выпуска. Оттуда выбегает радостный киргиз, здоровается, выясняет кто мы и откуда, открывает багажник и насыпает нам полный шлем-котелок яблок свежего урожая. Его жена дает нам кулек, полный местных сладостей (по типу несладкого хвороста), конфет и печенья. Стоим немного обалдевшие от такого приема, хрустим яблоками. Минут через 15 подъезжает вторая Ауди-100 и история повторяется в точности, за исключением того, что в этот раз дали только яблоки.

Увеличить

   Когда дорога совсем отворачивает от озера в сторону Нарына, мы решаем срезать эти никому не нужные километры и едем напрямую по полю. Поле похоже на футбольное - настолько плотная и короткая на нем трава.

УвеличитьУвеличить


   Едем до юрт, которые виднеются у самого берега озера. С хозяйкой по имени Наргуль за полцены (не сезон) договариваемся на ночевку в одной из юрт и ужин. В сезон же попасть в юрты сложно, нужна предварительная договоренность. В других юртах живут иностранцы - французы и немцы.


   Закат окрашивает и без того фантастической красоты пейзажи в яркие цвета.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   Хозяйский мальчик топит печь-буржуйку в нашей юрте. В самой юрте - множество одеял, подушек, матрасов. Ощущения потрясающие. На ужине знакомимся с иностранцами, влегкую побеждая в своеобразном песенном конкурсе под пускаемую по кругу плошку кымыза (ферментированного лошадиного молока).

 

   Итог дня:
   Пройдено - 65 км.
   Преодолен перевал Кара-Кече (3370 м.)
   Ходовое время - 7:25
   Высота ночевки - 3030 м нум

 

   День 5
   3 сентября
   Юго-западный берег оз.Сонг-кель - пер.Калмак-Ашуу - с.Тюлек

 

   Утро очень красивое, ярко светит солнце.


   Приятная мелочь, но задает настроение на все утро - теплая вода в рукомойнике. Это очень контрастирует со льдом на юрте и инеем на траве. Проводим техосмотр велотехники. Проблем не особенно много.


   В 10:00 стартуем в направлении перевала Калмак-Ашуу (3450 м). Хорошая каменистая дорога идет вдоль берега озера. Постоянно встречаются юрты.

УвеличитьУвеличить

   Объехав южную часть озера по периметру, поворачиваем на север, в сторону перевала. Набор высоты небольшой и путь на перевал со стороны озера несложный. Около самого подъема встречаем пару ирландских велосипедистов. В отличие от голландско-шотландской пары оны выглядят не очень оптимистично. Виной тому (с их слов) - пройденный ими вчера сложный перевал Кыз-Арт. Тоже едут 4-ый месяц, и тоже в Китай.


   Пообедав, продолжаем подъем на перевал, и вскоре оказываемся на его седловине. Над перевалом парит огромная хищная птица, периодически бросаясь камнем вниз. Одно из таких планирований оказалось успешным, и птица улетает, держа в когтях какую-то мелкую тварь.
 
   Наверху очень холодно, дует сильный ветер. Фотографируемся и осматриваемся пока хватает терпения. Ирландцы уезжают почти сразу.


   А вот спуск, в отличие от подъема, длинный и достаточно опасный. Мелкие камешки мешают хорошему торможению, а ведь дорога проходит прямо по борту ущелья, и часто повороты расположены в опасной близости с глубокими обрывами.

УвеличитьУвеличить

   Продолжительный спуск очень радует, хоть и не приносит особенного тепла и проходит по дороге - стиральной доске. На ночевку встаем, не доезжая пары километров до села Тюлек. Снова появляется сотовая связь. Звоним домой.
 
   Опережаем график похода на два дня.
  
   Итог дня:
   Пройдено - 75,7 км
   Преодолен перевал Калмак-Ашуу (3450 м)
   Ходовое время - 6:02
   Высота ночевки - 2350 м нум

 

   День 6
   4 сентября
   с.Тюлёк - с.Сары-Булак - верх долины р.Каракуджур

 

   Нам все-таки не очень везет с погодой. Хоть ночью и не было дождя, облачность остается низкой и вероятность осадков очень высока.


   Сразу за селом Тюлек у Вовы случается поломка: неведомым образом загибается петух и переключатель практически не работает. Вот как раз во время ремонта и начинается дождь.
 
   По пути в село Сары-Булак преодолеваем noname перевал высотой 2530. Неожиданное препятствие проходим сходу.


   В селе за 4 сигареты в шиномонтаже правим петуха. В это же самое время обходим все близлежащие вагончики и кафешки в поисках места, где можно пообедать и погреться, так как холод стоит собачий. Но в селе нет электричества и открыто далеко не все. В одной из харчевен берем свой обычный набор: шорпо, лепешки, чай. Гипотеза о некотором языковом недопонимании находит новое подтверждение: при расчете за обед нас пытаются обмануть.


   Это все-таки Восток: торгуемся даже в официальных магазинах.

Увеличить

   Начинаем подъем по долине реки Каракуджур. Накануне вечером спланировали снова изменить маршрут: имея в запасе два дня, решаем идти не перевалом Тосор, а более высоким и сложным перевалом Тон, выгадывая при этом около 100 км, и имея возможность доехать до Балыкчи вдоль Иссык-куля своим ходом.
 
   Дует очень сильный и холодный ветер, хорошо, что в спину. По дороге навстречу попадаются грузовики, груженые скарбом с высокогорных пастбищ. Погода в этом году не удалась, и пастухи сворачивают юрты раньше обычного.


   Слева от нас огромной каменной цепью лежит хребет Терскей-Ала-тоо.

УвеличитьУвеличить

   Из очередной перевалившей в долину тучи нас накрывает градом и снегом. Хорошо, что не дождем - не так сильно мокнем.

Увеличить

   Туча выливается, выглядывает солнце. Но недолго нам это счастье...


   В месте, где дорога отходит от реки и начинает подъем на перевал Джалак-бель (3300 м), встаем на ночь. Сидя под снегом, наблюдаем борьбу темного и светлого царств: хорошей погоды и ненастья. По ощущениям, температура близка к нулю градусов Цельсия.

УвеличитьУвеличить


   Итог дня:
   Пройдено - 70 км
   Ходовое время - 6:20
   Высота ночевки - 2900 м нум

 

   Часть 3



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин



Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore:

Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края

ФОБОС: погода в г. Пермь
График температуры

Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер