Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

27.08.2009

27.08 - 11.09.2009 г.Кара-Балта - пер.Тео-Ашуу - каньоны р.Кекемерен - пер.Чильбель - оз.Сонг-кель - пер.Калмак-Ашуу - горячие источники Джилу-Суу - оз.Иссык-куль (часть 3)

   День 7
   5 сентября
   Долина р.Каракуджур - с.Сары-Булак - долина р.Джоон-Арык

 

   Трудный день.
   Трудный во многих смыслах...
 
   Встаем рано, ожидая интенсивный день. Температура явно ниже нуля. Пара часов уходит в обсуждениях, что же делать дальше. С одной стороны, мы имеем 2 дня запаса и можем ждать погоды под перевалом... С другой стороны, вершины Терскей-Ала-тоо, находящиеся в нашей прямой видимости, ниже предполагаемого перевала Тон на целый километр по высоте. Что творится сейчас на высоте 4085 м, можно только гадать... Даже холмы вокруг припорошены снегом с утра...

УвеличитьУвеличить

   Решение дается очень и очень болезненно. И слово руководителя - лишь мнение. После долгих раздумий и переговоров, возвращаемся обратно. Дует очень сильный встречный ветер. На нас надето всё теплое, что было. Помимо того, что холодно физически, трудно морально. Отчасти от того, что пришлось повернуть, отчасти просто устаешь от постоянного сопротивления и холода в лицо.

 

   Однако достаточно спортивно доезжаем до Сары-Булака. Обедаем в том же кафе, но на этот раз никто не пытается обмануть. Шорпо и манты великолепны.


   Спускаемся в направлении Иссык-куля. По этой дороге много транзитного транспорта, то и дело проносятся фуры из Китая. Всё бы хорошо, если бы не встречный ветер. Он настолько силен, что спускаясь с горы, приходится крутить педали. При спуске в 12% (согласно дорожным знакам), если не крутить педали, то буквально останавливаешься на спуске. Один из нас пытается постоянно ехать в воздушном мешке от фур. С переменным успехом...


   Надоедает это... Находим стоянку в шикарнейшем месте, на старой дороге, прямо на берегу р.Джоон-Арык

Увеличить

   Отправляем гонцов за кальвадосом в райцентр - с.Кочкор. Гонцы привозят арбуз и всё, что нужно.

 

   Итог дня:
   Пройдено 72,5 км
   Ходовое время 5:05
   Высота ночевки 1985 м нум.

 

   День 8
   6 сентября
   Джоон-Арыкский каньон - с.Кочкор - с.Оттук - оз.Иссык-куль

 

   С утра заняты забавным мероприятием: делаем "рекламные" фото велосипедов Forward.

Увеличить

   Сегодня встречный ветер не так силен, поэтому под гору катимся довольно быстро. Через час въезжаем в райцентр - село Кочкор. Село большое, оживленное, на дороге очень хороший асфальт. Навстречу попались две группы иностранных велотуристов, которые едут на велосипедах типа нашей "Камы" и без вещей.
 
   По пути на Иссык-куль едем вдоль довольно красивого Орто-Токойского водохранилища. При отвороте на с.Оттук стоит "экологический пост", который собирает дань со всех проезжающих автомобилей. Пытаются и нас развести на деньги...

УвеличитьУвеличить

Увеличить

   Впереди виднеется озеро Иссык-куль! Голубая гладь так и притягивает взгляд... В селе Оттук закупаемся продуктами и обедаем в юрте. Местные жители, как обычно, принимают нас за иностранцев и привычно кричат "Халё!". Один не очень трезвый абориген произнес с достоинством: "Бонжур!" и улыбнулся беззубым ртом.


   Ставим палатку прямо на берегу. Греет яркое солнце, почти не дует надоевший ветер. Благодать. Купаемся и загораем неглиже.


   Позже к нам подходят иностранные туристки, приехавшие на автобусе-вахтовке из Каракола. Разговорились, рассказываем кто мы и что. Говорим, что купались, хоть и холодная вода. Они говорят: "А мы видели" и загадочно улыбаются...
 
   Поднимается ветер и тучами заволакивает горизонт. Ужин варим на воде из озера. Если второе блюдо есть можно спокойно, то пить соленый чай противно, сколько сахара в него не добавляй.

УвеличитьУвеличить


   Итог дня:
   Пройдено 75 км
   Ходовое время 3:32
   Высота ночевки 1610 м нум.

 

   День 9
   7 сентября
   с.Оттук - г.Балыкчы [Рыбачье]

 

   Сильный ветер с гор не дает как следует насладиться матрасным отдыхом на берегу озера, поэтому планируем ехать на северный берег озера, как минимум, до Балыкчы.

УвеличитьУвеличить

   32 км проходят в постоянной борьбе с сильным встречным ветром. Едем на колесе, постоянно меняя друг друга. До Бишкека наверное, придется ехать на транспорте, потому что бороться с ветром еще 120 км не хочется.


   При въезде в Балыкчы вспоминаем, что когда-то слышали информацию о том, что до Бишкека ходят электрички.


   Забавно, что дорожные знаки много где в Киргизии - бетонные. Наверное, чтобы в хозяйстве использовать было неудобно.

Увеличить

   Подъезжаем к автовокзалу, узнаем у ГАИ-шников, где находится станция. Оказывается, мы ее проскочили уже. Придется вернуться. По пути нас догоняют те же ГАИшники, включают мигалку, говорят в матюгальник: "Следуйте за нами!". Чертовски приятное гостеприимство, следует заметить!


   Под сопровождением приезжаем на вокзал, узнаем, что электрички ходят лишь до 1 сентября, и сейчас на вокзале нет ничего и никого.


   Снова возвращаемся на автовокзал, договариваемся с маршруткой на поездку до Бишкека. По рекомендации таксистов заезжаем в кафе "Смак". Вот тут-то и начинается праздник! Блюда местной кухни (манты и лагманы, гюре и ашлям-фу) здесь подаются огромными порциями, при этом всё очень вкусно и стоит совсем недорого. Несмотря на наш не очень опрятный вид, нас прекрасно обслуживают (привет официантке Нуржан!). "Залипаем" в кафе на пару часов.

Увеличить

   С трудом покидаем кафе. Всем понятно, что никуда больше мы сегодня не едем. Останавливаемся на старом пляже, и решаем прямо тут и вставать на ночь, найдя неплохое место в рощице. Пресная вода есть у смотрителя пляжа. Прочих местных жителей и отдыхающих не видно. Не сезон уже. Да и ветер дует сильный и достаточно холодный.

УвеличитьУвеличить

   Только поставили палатку, как к нам подходит абориген. Русский, несколько наркоманского вида. Представляется Владиком. Рассказывает про город ("Рыбачье - это город шоферов, бл*дей и ветров"), про то, какие киргизы плохие, пугает ночными хулиганскими бандами. В общем, изрядно портит настроение.


   Решаем, что ночные гости нам ни к чему. Не столько опасаемся "банд", а скорее, "владиков".


   Тут же, на берегу, находим эконом-гостиницу "Уют", в которую и заселяемся, изрядно сбросив первоначально запрошенную хозяином цену.

Увеличить


   Итог дня:
   Пройдено 32 км
   Ходовое время 2:00
   Высота ночевки 1602 м нум

 

   День 10
   8 сентября
   Радиальный выезд г.Балыкчы - с.Тамчы - г.Балыкчы

 

   Спрашиваем у хозяина гостиницы, куда же нам скататься. Он рекомендует доехать до села Тамчы, где построен замок. Решено: едем.
   Без груза едется очень быстро. По пути обтрясаем яблоки с деревьев в рощице. В небе парят российские штурмовики Су-25.
 
   "Замок" оказывается недостроенным отелем, стилизованным под средневековое строение. Так себе, прямо скажем.


   Обедаем в единственной работающей кафешке (не сезон-с). И все-таки шашлык - некиргизское блюдо. Так и не удалось нам его найти более-менее вкусным.


   Купаемся в озере, пугая редких отдыхающих своим видом.

Увеличить

   Обратный путь проходим так же быстро, постоянно меняя друг друга на колесе.
   Ужин - всё в том же прекрасном кафе "Смак".
   Всё. Активная часть поездки закончена.

 

   Итог дня:
   Пройдено 86 км
   Ходовое время 4:12

 

   День +1
   9 сентября
   г.Балыкчы - г.Бишкек

 

   Покидаем озеро, покидаем Балыкчы.

Увеличить

   Дорога до Бишкека проходит в живописном и узком Боомском ущелье.
   В Бишкеке по объявлению находим недорогую квартиру, идем гулять в город.
   В центре города - очень красиво, наблюдаем торжественную смену караула, посещаем музей истории.
   Вечером на центральной площади - парк поющих фонтанов, которые очень красиво подсвечены и замысловато двигаются, в такт музыке.

УвеличитьУвеличить


   День +2
   10 сентября
   г.Бишкек

 

   В запасе еще один день, проводим его в прогулках по городу. Кто пешком, кто на велосипеде. Посещаем огромный Ошский рынок. Это по-настоящему восточный базар. Закупаем сувениры, местный коньяк и приправы.


   Всё, завтра поезд.

 

   День +3
   11 сентября
   г.Бишкек

 

   Поезд отправляется около 14:00.
   Надо отметить, что власти киргизских железных дорог пытаются навести какой-никакой порядок. За что им конечно, спасибо, но...


   При входе на перрон стоят весы и всех, у кого негабаритный груз (а велосипеды, очевидно в эту категорию попадают), заставляют взвешиваться и покупать (!) багажную квитанцию. Стоит она хоть и немного, но платить за такой развод нет никакого желания. Берем одну квитанцию на всех.


   В вагон садимся, но с трудом. Проводница требует нас выгрузиться и всё взвесить заново. Отказываемся. Вызываем начальника поезда. Тот твердит то же самое. Потом тихо отводит в сторонку и говорит: "ну дали бы проводнику 1000 сом (800 руб), она бы и не возмущалась". Воистину, деньги на Востоке - это великая сила...


   Вопрос удалось решить только упорным отказом платить и выгружаться из вагона. А также тем, что имеем официальные письма от Федерации спортивного туризма Пермского края. А то начальник поезда уже и милицию привлекать собирался.

Увеличить

   Через двое суток были дома.

a.v.s



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин



Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore:

Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края

ФОБОС: погода в г. Пермь
График температуры

Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер