Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

14.06.2009

14-29.06.2009 Мюнхен - Милан (часть 1)

   Краткий отчет о скитаниях по Европе

 

   Нитка маршрута:
   Мюнхен (Munchen) – Фюссен (Fussen) – Имст (Imst) – Зельден (Solden) – Мерано (Merano) – Больцано (Bolzano) – Тренто (Trento) – Верона (Verona) – Брешиа (Brescia) – Бергамо (Bergamo) – Монца (Monza) – Милан (Milano): ~1100 км

 

   Участники:

   Лена (Leksa), Саша (GTI), Илья (Ereleno), я и Лёня (мой коллега по работе).

 

   Вступление:
   Это было первое по-настоящему дальнее велопутешествие, для некоторых участников первое вообще.
   Началось все еще зимой, когда мы с Леной начали обдумывать варианты велоотдыха. Изначально рассматривали Абхазию (горы, море и не дорого), потом еще несколько вариантов: Украина, Молдавия, Черногория. Но в наших сердцах еще не угас уголек впечатлений от нашей зимней поездки в Альпы, и в какой-то момент он вспыхнул пожаром – взвесив все плюсы и минусы, решение было принято окончательно.

 

   Билеты:
   Вперед, до Мюнхена, мы летели S7 (www.s7.ru), у компании есть постоянные спецпредложения в несколько городов Германии, которым мы и воспользовались.
   О том, что обратно полетим из Милана, мы узнали только через неделю, когда нашли подходящие по цене билеты, чему обрадовались, ведь нам предстояло побывать сразу в трех странах за столь короткий отпуск. Летели AirBerlin’ом (www.airberlin.com) в Москву с пересадкой в Берлине.

 

   Визы:
   По ряду причин визы делали в австрийском консульстве, хотя в самой Австрии были недолго.

 

   1 день - 14 июня:
   Аэропорт (Flughafen Munchen Franz Josef Strau?) - Мюнхен (Munchen)

 

   Утро началось рано. Ощущается легкое волнение, несмотря на то, что до самолета еще куча времени, велосипеды разобраны и все вещи упакованы еще с вечера. Утренняя пробежка до маршрутки, пересадка на метро и автобус до Домодедово, с грудой железа на одном плече и набитым рюкзаком на другом, приводит организм в тонус. Наконец в полном составе встретились в аэропорту. Сдача багажа и регистрация не вызвали проблем, встаем в очередь на посадку. Стоим долго, до вылета совсем ничего, а в самолет не пускают. Внезапно на табло меняется номер выхода на посадку и вся очередь ломится в другой конец зала. Рейс задержали примерно на час, украв это время из нашего отпуска, но в остальном все прекрасно. Ииуух! Мы летим.

 

   Спустя 2,5 часа шасси А-319 касаются посадочной полосы, российские пассажиры аплодируют автопилоту, иностранцы, наблюдая, просто улыбаются. После прохождения паспортного контроля идем ловить наш багаж. Все свои рюкзаки поймали, а мой «пузан» не может подняться по ленточному конвейеру, как нарочно его положили самым последним и ничем не подпертый он скатывается обратно в грузовое помещение, кувыркаясь у нас на глазах. Повеселились. Благодаря персоналу рюкзак был вызволен из страшных мучений, и мы пошли к выходу.

УвеличитьУвеличить

   С момента получения багажа до окончания сборки велосипедов прошло два часа. Теперь оставалось добраться до кемпинга и по дороге запастись провизией. От аэропорта до Мюнхена идет отличная велодорожка. Основной путь пролегает под кронами деревьев вдоль берега реки Изар по укатанной гравийке. Ехать по такой дорожке – огромное удовольствие. Вообще с передвижением на велосипеде по Германии проблем не возникает, по велодорожкам можно добраться куда угодно практически без остановок, на пересечениях с автобанами и железными путями дорожки проходят по мостам или же в тоннелях, на развилках обычно стоят указатели, все очень удобно и понятно. Ближе к городу растет велотрафик: от девушек в юбках до спортсменов, от детишек (совсем малыши ездят в креслах или в прицепах за родителями) до пенсионеров, все в седле. 

УвеличитьУвеличить

   До центра Мюнхена мы, изнемогая от жары, доехали без капли воды во рту. Все магазины в последний день недели не работают, беда. Слегка перекусили в булочной и МакДональдсе, что попались на пути, нормально поесть решили после того как встанем в кемпинге, наивные. Кемпинг – ухоженная, огороженная от бурной цивилизации территория, по-другому говоря, это большая зеленая лужайка, где можно раскинуть палатку и жить в полевых условиях, если у вас нет денег на нормальный отель. Все удобства рядом и по европейским меркам совсем недорого. В Германии и Австрии с нас брали 6-7,5 евро с человека за ночь. Пока осматривали первый в нашей жизни кемпинг, Мюнхен накрыла огромная туча. Под накрапывающий дождик и сверкающую молнию, скоро поставили палатки и как только запрыгнули внутрь, сверху посыпались градины размером 1-1,5 см. По окончании грозы мы с Леной прогулялись в темноте вокруг кемпинга, понаблюдали за светлячками, немного побродили по лужам, после чего вернулись в палатку, спать.

 

   Итог дня: первые 44 км. Поиски пищи перенесены на утро.

 

   2 день - 15 июня:
   Munchen - Baierbrunn - Schaftlarn - Percha - Berg - Munsing - Seeshaupt

 

   Утром я проснулся раньше всех, около 6 утра. Прохладно. Будильники заведены на 8:00, значит у меня 2 часа времени. Недолго думая, я собрался и в одиночку поехал кататься по ближайшему району. Я въехал в бесконечные кварталы больших и маленьких частных домов. На улицах пусто, вокруг абсолютное безмолвие, только почтальон, перебегая от двери к двери с сумкой через плечо, был единственным намеком на приближающийся понедельник. Через полчаса немцы потихоньку начали выползать из своих уютных хижин, кто-то вышел на пробежку, кто-то поехал на работу. Наконец-то на моем пути встретился супермаркет сети REWE, конечно, он еще был закрыт, но я с любопытством подъехал глянуть часы работы. Графика я так и не нашел, зато насладился ароматом свежей выпечки, коей у закрытых дверей стояло несколько ящиков. Последние полчаса я просто погонял по пустому парку вокруг полей для гольфа, а потом вернулся в кемпинг.

Увеличить

   В кемпинге неожиданно обнаружился небольшой магазин. Позавтракали хлопьями с молоком и поехали кататься по городу, осматривать достопримечательности. Направляясь в центр Мюнхена, вливаемся в бурную велосипедную жизнь. Сотни велосипедистов, разметка на велодорожках, специальные велосветофоры, миниатюрные велопробки на перекрестках – все это приводит в восторг, вызывает удивление и какую-то зависть. Из-за ограниченности во времени довольно быстро осматриваем только самый центр города, многое так и осталось неувиденным, сюда обязательно еще придется вернуться, в Мюнхене действительно есть что посмотреть и посетить.

 

   Немного Мюнхена:

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   Вернулись в кемпинг за вещами и выдвинулись дальше. По плану - добраться до южной части озера Штарнберг (Starnbergersee), как выяснилось, до него тоже ведет велодорожка, по ней мы ехали практически весь день через небольшие ухоженные деревушки. Рельеф становится холмистый, но преодолевается легко. На очередном подъеме вдалеке показалась огромная стена - это Альпы упираются своими вершинами в облака, но до них мы доедем только завтра. К озеру добрались под вечер, много времени ушло на изучение продуктов в супермаркете и безрезультатные поиски газа к ковеевской горелке. Подобраться к воде - большая проблема, все побережье застроено частными домами. Вскоре дорога резко пошла вверх и в сторону от озера, наверху обнаружили источник с водой, умирающие от жажды кинулись пополнять фляги. Немцы косо смотрят в нашу сторону, возможно, они этой водой поят коров на соседней ферме?..

УвеличитьУвеличить

   Дорога снова приближается к озеру, не доезжая несколько километров до Зеесхаупт'а (Seeshaupt) сворачиваем на отвороте к кемпингу. Ставим палатки. Сегодня вновь не удалось отведать горячей пищи и чая из котла, ужин скромный: фрукты, салат и бутерброды. По-английски в этом кемпинге не говорят, поэтому про газ узнать не получается. В завершение дня - 5 минут горячего душа за евро и пробежка до палатки под холодным проливным дождем.

 

   Итог дня: 72 км.

 

   3 день – 16 июня:
   Seeshaupt – Penzberg – Sindelsdorf – Habach – Murnau – Oberau – Ettal – Graswang – Linderhof – Ammerwald

 

   Всю ночь шел дождь, у нас с Леной возникали сомнения о том, сможем ли мы выехать во время, до 9:00 необходимо было покинуть кемпинг. Но в 8 утра он неожиданно прекратился и позволил нам собрать вещи и выдвинуться. Через пару километров заехали в другой кемпинг, здесь тоже нет подходящих нам баллонов с газом, зато хозяйка объясняет, что ближайший магазин в Penzberg’е (это совсем не по пути), и даже вручает нам в подарок подробнейшую карту окрестностей. Выбор сделан в пользу газа и с этого момента начинается отклонение от задуманного маршрута.

 

   Снова начинается дождь. На указателе сворачиваем на веломаршрут, ведущий в Penzberg – уткнулись в полевую дорогу, поросшую травой. Через поле, заметив нас, проскакали два оленя в направлении леса, вот так чудеса, ведь деревня в 50 метрах. Мы вернулись на асфальт и поехали по дороге. Ненадолго задержались у супермаркета, погрелись и подкрепились в булочной, пережидая ливень, но стоило снова начать крутить педали, и дождь опять стал нашим спутником. В Penzberg приехали абсолютно мокрые, но заветный магазин, вроде пермского Басега или московского Канта, но в разы больше, нашли. Ехали не зря - теперь у нас есть газ. В местной закусочной через дорогу согрелись и съели по донер-кебабу – турецкий бигмак такой, напоминает шаурму, только больше и вкуснее. Дождь прекратился.

 

   Крутим дальше, по обе стороны от дороги раскинулись сочные зеленые луга на которых пасутся альпийские буренки, с каждого нового подъема открывается вид на какое-нибудь озеро (в предгорьях Альп около 1600 озер). Деревушки похожи одна на другую, дома с белеными стенами и красными крыши, а из центра деревни всегда торчит церковный шпиль. Погода налаживается, солнце печет все сильнее, а ветер словно лопатой расчищает над Альпами облака. Пользуясь случаем сушим промокшие вещи, развесив их на рюкзаки.

УвеличитьУвеличить

   По грунтовке добираемся до Oberau и запасаемся продуктами на сутки в последнем сегодня магазине. Впереди нас ждет первый подъем, 210 метров на 3,5 км. Наверху в Ettal’е находится монастырь XIV века, построенный королем Людвигом II Баварским.

УвеличитьУвеличить

   Далее по пути сворачиваем к замку Линдерхоф, но ворота в столь поздний час уже закрыты – проезжаем мимо. По ущелью медленно поднимается великолепная асфальтированная дорога, дневная жара сменилась прохладой горных рек. Автотрафик нулевой – всего две машины на 20 км. Проехали знак «Добро пожаловать в Австрию». Начинаю искать съезд на грунтовку, по которой надо взбираться на гору для запланированной там ночевки, а на утро спуститься на другую сторону хребта к знаменитому замку Нойшванштайн (Neuschwanstein).

 

   Неожиданно для нас, на нужном отвороте развернулось грандиозное строительство какого-то комплекса. Разведка показала, что грунтовка дальше есть, но стройплощадку придется обходить вдоль ручья, перепрыгивая по камням, и пробираться через сырой лес. Пройдя препятствия, выбрались на грунтовку, но через 300 метров дорога уперлась в какую-то избушку, а дальше в гору идет тропа, по которой мы начали длинный подъем пешком, иначе оказалось не реально. Тропа с каждым шагом становится все уже и круче, а вечер тем в   ременем сменяется ночью. Идти трудно, но мы, тем не менее, прошли 700 метров и поднялись на 100, после чего, уставшие и засыпающие, остановились обдумать дальнейшие действия. Выше на горе хрустнула ветка: посветив фонарями снова увидели убегающего оленя. Подниматься предстояло еще как минимум в два раза больше, а в темноте, да с нашими гружеными верблюдами, занятие не безопасное. К моему сожалению, спускаемся обратно к избушке, которая оказалась пограничным домиком, на дверях висят замки – значит по близости никого нет. Рядом шумит водопад. Здесь, на границе Австрии и Германии разбиваем лагерь, ужинаем и ложимся спать.

УвеличитьУвеличить

   Итог дня: 89 км.

 

   4 день – 17 июня:
   Ammerwald – Reutte – Hohenschwangau – Fussen – Reutte – Lermoos - Fernpa

 

   Сегодняшний день дарит нам солнечную погоду. После ночных приключений просыпаемся позже, чем в предыдущие дни. На поляне перед домиком, пока готовился завтрак, разложили сохнуть палатки, одежду и обувь. Вдруг ниже по дороге послышались голоса, а потом показались четверо туристов, прогуливающихся по пешеходному маршруту. Обычно немцы очень любопытны, стоит остановиться перекусить у какой-нибудь забегаловки, кто-нибудь обязательно интересовался нашими планами и рассказывал о своих подвигах, во всяком случае, мы с этим сталкивались в течение трех первых дней. Эти же путники с нами разговаривать не стали, только поприветствовали как-то сомнительно, и ушли вверх по тропе. Немного погодя к нам зарулил МТБшник, по тропе он не полез (и правильно сделал), развернулся обратно. Скоро и наше время выдвигаться.

Увеличить

   Выехали на асфальт, где сразу начался пятикилометровый спуск. Ехали в свое удовольствие, смотрели по сторонам, любовались утренним пейзажем. Внизу озеро Plansee, вытянутое на несколько километров по ущелью, чистое и прозрачное. Место очень спокойное и тихое, кроме двух кемпингов на берегу озера других построек нет, только изредка проезжающие машины и мотоциклы нарушают тишину.

УвеличитьУвеличить

   За озером дорога снова пошла вниз, спуск в долину реки Лех. Через Reutte пролетели довольно быстро, лишь немного поплутали по улочкам, запутавшись в указателях. Перед Pinswang’ом свернули вверх на тропу, которая на вершине подъема перешла в асфальтированную дорожку, по ней мы быстро домчались к озеру Alpsee, с которого открывается вид сразу на два замка: Нойшванштайн (Neuschwanstein) и Хоэншвангау (Hohenschwangau). Подниматься к обзорной площадке не стали (вот сейчас думается, что очень зря). Устроили себе легкий ланч на берегу озера и покормили лебедей, я же не упустил и возможности окунуться в ледяную воду.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   Измученные жарой, мы отправились дальше. В Reutte вернулись в объезд горы через Fussen, заскочив поглазеть на двенадцатиметровый водопад на реке Лех.

Увеличить

   Пообедали в пиццерии. До Lermoos’а ехали как-то медленно и скучно, мучила жара и высокая влажность, только последние километры спуска в деревню пролетели незаметно. Перед самым закрытием успели в супермаркет. Забив рюкзаки едой, мы поползли в новый подъем, при каждой возможности оборачиваясь назад, взглянуть на потрясающую по красоте, величественную гору Цугшпитце (Zugspitze, 2962 м). Через вершину проходит государственная граница между Австрией и Германией, для Германии это самая высокая точка над уровнем моря, и на северном склоне находится самый большой немецкий горнолыжный курорт.

 

   Остановились на пять коротких минут у пустеющего придорожного ресторанчика полюбоваться со смотровой площадки на озеро в сотне метров внизу, на леса, покрывающие низины ущелья и на Цугшпитце и соседствующие с ней горы, которые в лучах заходящего солнца приняли слегка розоватый оттенок.

УвеличитьУвеличить

   В начале спуска свернули на грунтовку, ведущую к ручью, здесь же думали присмотреть место для ночевки, но знак у ручья, запрещающий ставить палатки, нас остановил. Пополнили запасы воды и вернулись обратно к дороге, в нескольких метрах ниже показался другой отворот, за отсутствием каких-либо предупреждающих знаков мы прошли немного дальше и разбили лагерь в укромном местечке с шикарным видом на горы. Высота ночевки: 1167 м.

 

   Итог дня: 85 км.

 

   Часть 2



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин





Appsmakerstore

Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края



Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер