Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

14.06.2009

14-29.06.2009 Мюнхен - Милан (часть 2)

   5 день – 18 июня:
   Fernpa – Nassereith – Imst – Arzl im Pitztal – Roppen – Sautens – Oetz – Langenfeld – Huben

 

   Я снова проснулся раньше будильника на несколько минут, так почему-то происходило каждый день, независимо от того, во сколько ложились спать. Солнце местами пробивалось сквозь хвою елей на нашу полянку, воздух, несмотря на высоту и утренние часы, теплый. В общем, день обещал быть не хуже предыдушего.

УвеличитьУвеличить

   Прокопались очень долго, собрались только к 11 часам. Выехали на асфальт и продолжили спуск. Через 4 км мы с Ильей остановились перед мостом около какого-то поселка, чтобы дождаться остальных. За нашим караваном скопилось два десятка автомобилей, водители которых просто не решались обгонять нас на довольно узкой и крутой дороге и терпеливо ехали сзади с нашей скоростью. Сразу вспомнилось черноморское побережье, где наши водилы со свистом проносятся мимо и, идя на обгон, вылетают на встречку, чуть ли не лоб в лоб.

 

   Сбросили 200 метров. Оказалось, спускаться предстояло еще 16 км, до самого Imst’а, уклон стал мало заметен, но катило отлично, без напряга. В Imst приехали к полудню. Зашли в информационный центр, обзавелись небольшой картой региона, потом по узкой центральной улочке выехали в южную часть городка и расположились в тени под зонтиком у супермаркета, здесь же подкрепились йогуртами, купленными в полцены из-за подходящего к концу срока годности, и шоколадом, а так же купили мюсли и молока на обед. У моста через Инн кончилась халява. Очередной подъем на нашем пути, к Pitztal’ю.

УвеличитьУвеличить

   В Pitztal’е заехали поглазеть на местное развлечение – мост для джампинга, 94 метра свободного падения в ущелье. Выглядит впечатляюще. Дружно сознались, что ни один из нас на такое бы пока не решился.

УвеличитьУвеличить

   Где-то в окрестностях Imst’а есть еще одно интересное сооружение – летний аналог санной трассы, только сани здесь катятся, через леса и луга, по проложенному рельсовому пути 3,5 км. Вот ссылки, мало ли пригодятся:
   Benni Raich Brucke
   Alpine Coaster

 

   Солнце беспощадно поджаривало все открытые части тела, а мы медленно карабкались по тропинке от моста в ближайшую деревню в надежде найти тень и воду. Хорошо, что с водой в Австрии проблем нет, у каждой церкви обязательно будет фонтанчик или родник. Освежились как раз из такого источника в Wald’е, за деревней расположились на обед на лавочке, одиноко стоящей в тени деревьев у дороги.   

УвеличитьУвеличить

   После обеда быстро домчались до Roppen’а, начался крутой подъем, градусов в 15, на котором нам впервые пришлось спешиться. За Roppen’ом дорожка уходит в лес, где мы столкнулись с удивительным для нас явлением – австрийцы укладывают асфальт, даже правильнее будет сказать: меняют, меняют один отличный асфальт на другой, да еще в каком-то лесу. Здесь, обходя свежеуложенное полотно, я прокололся. Сам собой получился десятиминутный перерыв.

УвеличитьУвеличить

   Дорожка выводит в долину Otztal (Этцталь). В 1991 году на одном из ледников долины двое туристов обнаружили мумию, которую по названию региона прозвали Otzi (Эци), пролежавшую в толще льда более 5000 лет. Мы конечно не мумий сюда искать приехали, наша цель всего лишь подобраться сегодня поближе к перевалу впереди, а за ним нас ждет Италия.

 

   Долина то сужается, и дорога поднимается вверх серпантином или прижимается близко к бурлящему потоку реки, то раскидывается широкими лугами, демонстрируя все свои красоты. На острых пиках местами еще лежит снег, хорошо заметны горные ручьи, несущиеся по склонам, и водопады, срывающиеся со скал. Низины склонов покрывает лес, образуя мощную зеленую стену, и в этих стенах умещаются две-три милые деревушки, жители которых имеют возможность каждый день наслаждаться окружающим их пейзажем. С подъемом в горы меняется облик населенных пунктов, у немцев дома низкие с кучей фермерских пристроек, а здесь каждый второй дом – гестхаус, но в теплое время года большинство из них пустует, горнолыжный спорт пока не уступает свое лидерство летним забавам.

 

   Мы добрались до Langenfeld’а, снова пора закупаться продуктами на вечер. Каждый поход в магазин отнимал у нас не меньше получаса времени: во-первых, каждый раз решался вопрос кулинарных предпочтений, во-вторых, долго приходилось выбирать что-нибудь взамен нашей тушенки, в-третьих, руки сами тянулись к каким-то непонятным продуктам и ярким упаковкам с причудливым содержимым.    

УвеличитьУвеличить

   Ночевали в кемпинге в Huben’е. Этот небольшой кемпинг, в тихом, уютном месте у самого подножия гор, был признан нами самым лучшим из всех, в которых нам довелось побывать. Принятием горячего душа, стиркой одежды, не без помощи стиральной машины, и сытным ужином закончился наш пятый день путешествия.

 

   Итог дня: 67 км.

 

   6 день – 19 июня:
   Huben – Solden – Obergurgl – пер.Timmelsjoch – Moso – San Leonardo – Merano

 

   От вчерашнего чистого вечернего неба ни осталось и следа, вершины накрыли темно-серые облака, а вдоль реки стелется легкий туман. Уехали из кемпинга и, с вероятностью попасть под дождь, выдвинулись в Solden. Несмотря на пасмурность температура по-прежнему летняя. Со свежими силами 9 км до Solden’а мы проехали за 40 минут и набрали 150 метров высоты. Городок выглядит пустым и скучным, на самом деле это временно, сейчас он просто спит в ожидании зимы и наплыва любителей горнолыжного спорта.

УвеличитьУвеличить

   Сразу за городом начался резкий подъем, здесь же, за последним отелем, автобусная остановка и расписание, которое обещает подать автобус через 20 минут. С одной стороны, хочется весь подъем осилить самостоятельно, с другой стороны желания промокнуть под дождем, который как раз собирается, ни у кого нет, в общем, решили ждать. Автобус подъехал точно по расписанию. Мы погрузили байки в салон через среднюю дверь, разделив его на две части и резво помчались вверх по извивающейся дороге, пролетая слепые повороты. Толком даже не удавалось рассмотреть картинку за окном. Всего за 20 с хвостиком минут мы стали на 10 километров ближе к цели. Автобус забросил нас на 370 метров выше, дальше нам с ним не по пути. Вышли мы у отворота на Obergurgl на высоте 1820 м.

 

   До вершины еще почти 12 километров и карабкаться нам предстояло предостаточно. Уклон, если верить мишленовским картам, достигает 12%. Порой становилось жарко, душно и тяжело, но желание лезть все выше не пропадало ни на секунду, ведь с каждого нового поворота открывался более широкий обзор. Дорога серой змеей ползет по пестрому склону, усеянному цветами и выглядывающими из травы камнями, пересекает множество стремящихся вниз ручьев. Первый привал, с поеданием йогуртов и фотографированием друг друга, устроили на небольшой площадке, на отметке 2031 м.

УвеличитьУвеличить

   Проехали мимо замершего горнолыжного комплекса (2100 м), еще чуть выше (2160 м) мимо КПП. Дорога перегорожена шлагбаумами, перед которыми скопилась короткая очередь из автомобилей и мотоциклов. Мы подумали это пограничный пункт, но нами никто не заинтересовался, дома выяснилось, что дорога через перевал платная: едешь на моторизированном транспорте – будь добр раскошелиться, а велосипедистам проезд свободный. Почти сразу за шлагбаумом начался спуск, на котором мы потеряли, потом заработанные, 100 метров высоты. Дорога повернула в узкое ущелье: справа и слева каменные склоны, сверху темные облака. На обочинах попадаются снежные участки, но это такая малость по сравнению с тем, что нас ждало выше.   


   Сделали еще одну остановку (2140 м), подъели пакет с орехово-фруктовой смесью. Начал накрапывать дождь, постепенно увеличивая свою силу – промокнуть нам, все-таки, было суждено. С набором высоты растут сугробы, заключающие в коридор дорогу, поднимающуюся все выше в облака и скрывающуюся где-то в них. От сугробов становится прохладно, а сверху обрушивается ливень, от которого спрятаться абсолютно негде, разве только вырыть пещеру в снегу. Так и взбирались выше, выплевывая воду изо рта, стекающую по лицу, и чувствуя как ручейки по ногам пробираются в ботинки. Честно говоря, было неожиданностью попасть в такие погодные условия, во всяком случае, увидеть столько снега в июне, я думаю, никто из нас не предполагал. Снежные стены порой достигали 5-6 метров в высоту.   

УвеличитьУвеличить

   Дождь прекратился. Сделали короткую передышку (2397 м), оставили надпись «Perm’, Russia» на снежной стене и принялись штурмовать остаток подъема. Облака вдруг расступились и вершина перевала Timmelsjoch, залитая солнцем, радостно встретила победителей (2509 м).

Увеличить

   Здесь на самом верху есть маленький ресторанчик, в него мы заглянули, чтобы немного поесть, согреться, обсохнуть и отдохнуть. Пока мы ждали наш обед, снаружи снова накатили облака, зашторив окна ресторанчика серыми занавесками и скрыв от нас снежные макушки Альп.

 

   Benvenuto a Italia.

Увеличить

   Бесконечному подъему пришел конец, впереди долгожданный спуск. Италия скрылась в мрачных облаках и на протяжении нескольких километров не желала показываться. Из-за низкой видимости спускались поначалу осторожно, включили фары и маячки для большей заметности. В самом начале спуска нас ждал 555метровый тоннель, внезапно появившийся из облаков. По нему неслись в полной темноте, ориентируясь только на светлое пятно в конце, никто даже не догадался снять солнцезащитные очки. Со сводов везде течет и капает вода - даже жутко немного.

 

   Велосипед моментально разгоняется до 60 км/ч, но через 200-300 метров приходится сбрасывать скорость практически до нуля, чтобы войти в поворот почти в 180 градусов. Больше 60 км/ч разгоняется с трудом, слишком высокая парусность от рюкзака и пенок, да и вообще у меня лично не было цели ставить здесь скоростные рекорды. При таких скоростях становилось холодно, но при любой короткой остановке быстро согревались.

 

   Вскоре сквозь облака стали проглядываться маленькие итальянские домики, находящиеся на полкилометра ниже нас, петляющая дорога, по которой нам еще предстояло проехать и не менее петляющая река. А если приподнять взгляд выше, то можно было увидеть множество альпийских вершин вдалеке над облаками. Налюбовавшись таким пейзажем стали спускаться ниже, до тех самых домиков внизу долетели за несколько минут и попали в крепкие объятия теплого гостеприимного дождя, который отпустил нас только за San Leonardo. Колеса поднимали много воды, текущей по асфальту, и вся она летела на нас и окатывала от ушей до пят. На зубах хрустела дорожная пыль, на лице, руках и ногах накопилось немало грязи.

УвеличитьУвеличить

   Полный спуск с перевала составил 45 км. Класс!!! На подъезде к Merano первым делом заехали в супермаркет, а потом нашли кемпинг, в котором задумывалось остановиться. Итальянские кемпинги чуть дороже австрийских и немецких, но зато в эту стоимость входит душ, притом безлимитный. На ужин, до надвигающейся грозы, успели сварить равиоли и нарезать греческий салат. Есть пришлось в палатках, делясь массой впечатлений, которые оставил этот насыщенный день. А снаружи на улице сверкали молнии, лил дождь и эхо в горах передразнивало гром.

 

   Итог дня: 76 км.

 

   7 день – 20 июня:
   Merano – Bolzano – Lavis

 

   Утро было сырым, но теплым. Пока мы завтракали и собирались, облака на небе растворились, из-за гор поднялось солнце. Перед тем как отправиться дальше, сделали небольшой круг по городу, который решил поспать подольше: на улицах пусто, активность наблюдается только в пешеходных зонах в самом центре, у сувенирных лавок и в уличных кафешках – типичное европейское субботнее утро для туристического городка.

УвеличитьУвеличить

   Из города уходит великолепнейшая велодорожка, проложенная среди виноградников и яблоневых садов.

 

   К полудню стало невозможно жарко. На подъезде к Bolzano завернули к кемпингу, где набрали воды. Это был первый источник, попавшийся нам на протяжении 25 км и надо сразу сказать, что с водой на итальянской земле очень туго, фонтанчики здесь очень большая редкость. Найдя уютное местечко в Bolzano у слияния двух рек, в тени деревьев устроили себе обед и сиесту. После прогулялись по центральным улицам и заглянули в главный собор.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   Выбираясь за пределы города, на самой его окраине, в индустриальной зоне, запутались в перекрестках, развязках и многочисленных дорожных знаках. Дальше двигались в сторону Trento, проезжая множество населенных пунктов, тянущихся вдоль дороги и практически слившихся в один. С заходом солнца стали присматриваться к местам ночевки, но ввиду плотной застройки найти подходящий уголок под пару палаток оказалось нереально. Остановились у одного из отворотов к показавшемуся пустырю около канала, но данная территория была не пригодна для проживания даже на одну ночь, место неприлично загаженное. В попавшемся придорожном кемпинге долго торговались с тремя тетками-хозяйками и даже сбили цену с 40 до 35 евро, но проехавший в это время поезд нас остановил, спать в пяти метрах от грохочущих колес железнодорожных составов мы не решились. В итоге были вынуждены крутить педали до самой темноты, и от безысходности уже были готовы поставить палатки где-нибудь на частной территории в виноградниках. К нашему везению мы все-таки нашли место в городке с романтичным названием Lavis около речки. Расположились на крошечном участке, между обрывом и деревьями, загораживающими нас со стороны дороги.

 

   Итог дня: 104 км.

 

   8 день – 21 июня:
   Lavis – Trento – Arco – Riva del Garda – Malcesine – Lazise - Pacengo

 

   Утром разбудили собаки, выведенные на прогулку, и поднявшие лай, обнаружив палатки русских туристов. Пробужденные, мы стали готовиться к дальнейшему пути. Собираясь, заметили группу велосипедистов, проезжающих неподалеку, указавших на существование велодорожки невдалеке.

 

   Дорожка с утра активно используется бегунами и велосипедистами, особенно много шоссейников. В лучах согревающего солнца и прохлады с реки бодро докрутили до Trento. Перед городом догнали пенсионера на синглспиде, велосипед его уже тоже не молод, но оба в свои годы работают не плохо. Мужичок объяснил, как проехать к ближайшей фонтанелле, где мы смогли привести себя в порядок и набрать воды. В сам город не углублялись, времени не было на его изучение.

 

   За Trento началась первая итальянская горка, подъем местами представлял собой узкую расщелину иногда с нависшими над дорогой скалами, дважды дорога ныряла в тоннели, по 800 и 600 метров. Поднимались в итоге около часа с небольшими перерывами. Последующий спуск был потрясающим, почти 10 км по идеальному асфальту к озеру Santa Massenza. У озера полакомились сочными абрикосами и нектаринами.

УвеличитьУвеличить

   За озером свернули с основной дороги и ехали через тихие итальянские деревушки. Перед каждым домом – свежеподстриженный газон, уютная площадка для отдыха и яркие цветочные клумбы. Вся остальная земля, каждый клочок используется в сельскохозяйственных нуждах и приносит урожай. Итальянцы умудряются использовать даже достаточно крутые склоны высоко в горах под посадки.

 

   За озером Lavedine огромное пространство занял заповедник, хотя ничего заповедного и уникального в этом месте нет – все кругом просто усыпано крупными камнями и валунами. У меня сложилось впечатление, что из-за невозможности найти более достойного применения этим площадям, итальянцы и сделали здесь заповедник. Но виды с его лысых склонов открываются красивые.

УвеличитьУвеличить

   Проскочили Arco и въехали в Riva del Garda, скоро показалось и озеро Garda, самое большое в Италии. В северной части озеро узкое, с запада и востока прямо из воды растут высоченные скалы, с юга дуют нешуточные ветра. По набережным бродят толпы туристов. Продвигаясь вдоль берега, приходилось маневрировать между людьми на узких дорожках. Выехали на дорогу, в Torbole зашли в веломагазин, ассортимент не очень велик, представлены в основном компоненты высокого уровня, цены этому уровню соответствуют. У магазина стоянка навороченных двухподвесов, рядом, в каком-то заведении, развлекаются их владельцы. В окружающих горах много троп и маршрутов для маунтинбайка. Молча позавидовали и двинули дальше.

УвеличитьУвеличить

Увеличить

   Первые несколько километров дорога вдоль озера буквально прорублена в скалах. От Malcesine и дальше – все побережье застроено цветными зданиями частных гостиниц и вилл. Казалось, что один городок растянут на несколько десятков километров вдоль всего берега и только таблички, оповещающие о названиях населенных пунктов, давали представление о нашем местонахождении. Голова шла кругом от бесчисленного количества столбиков, расположенных перед каждым отворотом, с указателями на отели, кемпинги и сдающиеся комнаты. Но когда дорога подходила практически к самой воде – открывались изумительные картинки на противоположный берег.

 

   До кемпинга, где у нас был забронирован домик, докатили к вечеру, и в домике разместились, когда уже село солнце. Две двухъярусные кровати на пружинах для пятерых, газовая плита, холодильник и удобства под навесом в десяти метрах – наш пятизвездочный номер после недельного проживания в палатках.

Увеличить

   Итог дня: 118 км.

 

   Часть 3



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин



Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore:

Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края

ФОБОС: погода в г. Пермь
График температуры

Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер