Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

14.06.2009

14-29.06.2009 Мюнхен - Милан (часть 3)

   9 день – 22 июня:
   Pacengo

 

   Сразу после завтрака, вооружившись полотенцами и купальными принадлежностями, мы отправились в аквапарк. Аквапарк оказался настоящей сказкой, и с первых минут плескания в воде все тело наполнилось какой-то детской радостью. Было очень забавно кататься по разнообразным горкам-змейкам наперегонки, вылетать с трамплинов, барахтаться в корытах и попадать в устроенные водовороты и смеяться до боли в животе с абсолютно незнакомыми, случайно оказавшимися рядом людьми. Начав с самых простых горок, мы постепенно переходили к более сложным и интересным. Подъем по металлическим ступеням, обжигающим босые ноги, на самую высокую горку парка занимает не менее двух минут. Сверху этой 32-метровой громадины отличный обзор парка. Поднявшись сюда и бросив взгляд на крошечные фигуры людей внизу, многие посетители разворачиваются назад. Свесив ноги с высоты 10 этажа и слегка оттолкнувшись от горизонтальной поверхности, моментально устремляешься вниз, на мгновение отрываясь от желоба горки. Во время торможения испытываешь эмоциональный взрыв, разбивая воду и разбрызгивая вместе с ней, на несколько метров в стороны, свой преодоленный страх, радость и желание повторить. 
   Aquaparadise

УвеличитьУвеличить

   Налетевшая туча заставила покинуть парк раньше желаемого, но дождь в итоге обошел берег стороной. Остаток дня провели, прогуливаясь вдоль берега и по маленькому Pacengo. А вечером посетили один из ресторанов на берегу, где, слопав несколько незабываемо вкусных пицц, делясь своими впечатлениями и мечтами, наблюдали за закатом солнца.

УвеличитьУвеличить

Увеличить

   Итог дня: 0 км.

 

   10 день – 23 июня:
   Pacengo – Verona – Bussolengo - Pacengo

 

   От кемпинга до Вероны около 25 км и до города можно добраться часа за полтора в среднем темпе. Долгие утренники вошли в нашу привычку, и ехать пришлось в самое жаркое время. Такое передвижение дает о себе знать – в Верону мы приехали утомленными и раскисшими. Город на первый взгляд показался немноголюдным. Сначала осмотрели замок и мост Скалиджеров (итальянский феодальный род, правивший в Вероне в XII-XII в.), римские ворота I века и центральные площади Erbe и Signori. Город очень стар, это заметно по плотно стиснутым зданиям разных эпох, но в самом центре города очарование и привлекательность загублены обилием сверкающих витрин магазинов самых элитных марок мира. И толпы туристов у некоторых достопримечательностей создают на узких мощеных улицах непробиваемые пробки, а попсовость таких мест отбивает желание подходить ближе. Поэтому посещение Вероны прошло без каких-либо ярких впечатлений, в этот город хотелось бы вернуться в менее туристический период, если такой существует, и лучше познакомиться с ним и изучить его историю. Зато о мороженом можно говорить только теплые слова: пять больших вкусных шариков в крошечном вафельном рожке – настоящие блаженство в жаркий день. Benissimo!

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   Итог дня: 63 км.

 

   11 день – 24 июня:
   Pacengo – Paschiera – Sirmione – Desenzano – Lonato – Brescia – Passirano

 

   Вновь выехали на дорогу и продолжили путь вдоль озера. Первая остановка в Sirmione. На подъезде к замку Скалиджеров сгущается поток машин и людей. Спешились и пошли по тротуару, остановились у пристани прогулочных катеров, т.к. проезд на велосипедах на территорию замка запрещен. Замок XIII века, окруженный водой, расположен в самом узком месте полуострова закрывает собой старый город. Узкие улицы городка утопают в зеленых насаждениях и цветочных клумбах, с балкона на балкон тянутся ветви вьющихся растений. В этом буйстве красок цветов и ярких вывесок прячется многочисленное количество магазинов, баров и ресторанов, ежедневно притягивающих сюда толпы туристов.

УвеличитьУвеличить

   Следующая остановка в Desenzano, еще одном курортном городке. Здесь мы заняли столик в тени деревьев на тихом пляже и пережидали полуденную жару, купались в озере и загорали. Проезжая через Lonato, заметили большой храм и башню неподалеку. От храма дорога поползла наверх холма и вскоре уперлась в маленький дворик, песчаная аллея вывела на вершину холма, где обнаружилась еще одна крепость Скалиджеров. Вход в нее был закрыт, но и снаружи царит по-настоящему средневековая атмосфера. О современном мире напоминают только две, не вписывающиеся в картинку, урны, стоящие как ластиковые стражники перед воротами в крепость.

УвеличитьУвеличить

   К сожалению, в Италии велодорожки развиты не так как в Германии, в основном они попадались нам в пределах крупных городов, передвигаться старались по не загруженным транспортом дорогам, таких здесь очень много и в них просто запутаться на незнакомой местности, т.к. информативность на таковых иногда казалась недостаточной. Согласно одному из указателей свернули на Brescia, и тут же оказались на автостраде, поняли это только по оживленному скоростному движению и по частым предупреждающим сигналам от водителей. По широкой обочине проехали около километра, пока впереди не показался тоннель, где обочина сошла на нет. Пришлось разворачиваться и возвращаться назад.

 

   Brescia. Достопримечательностей здесь не меньше, чем в Вероне, но туристы наведываются сюда значительно реже. Город понравился своей тишиной, на главных площадях нет шума и столпотворений, наблюдалась обычная городская жизнь, у развалин Капитолия и Форума кроме нас не было ни кого. Мы осматривали город по предложенной в путеводителе прогулке, на которую у нас ушло часа 2, но увидели мы далеко не все. Приближался вечер, и нужно было еще выехать за город и подыскать место для ночлега.

УвеличитьУвеличить

   Проехали западные кварталы Брешии, где, как показалось, живут одни иммигранты: на улицах, около магазинов и различных заведений ошивались группы молодых людей, то ли турки, то ли арабы. За городом начались бесконечные засаженные поля и виноградники, потом деревни, а за ними снова поля. Проехав Passirano, как только последние дома остались позади, решили разведать место у лесополосы в сотне метрах от дороги за виноградниками. За лесополосой было пустое поле, в этом месте и решили остаться, приткнулись поближе к деревьям, чтобы не быть заметными со стороны домов, свет от которых нам был виден очень хорошо.

 

   Итог дня: 90 км.

 

   12 день – 25 июня:
   Passirano – Iseo – Sale Marasino – Pisogne – Lovere – Riva di Solto

 

   Утром с соседнего поля доносились звуки работающего трактора, а дома в утреннем свете стали как будто ближе.


   До Iseo доехали резво, солнце приятно согревало, ощущалась прохлада от приближающегося озера. На старой площади в торчащем из стены кране с водой помыли посуду, на которой остался жир и присохшие остатки еды.  Пройдя по улице еще несколько десятков метров, вышли на набережную, с которой открывался чудный вид на озеро Iseo. Поели мороженого, наблюдая, как волны от проходящих прогулочных катеров разбиваются о набережную и капли разбрызгиваются на тротуары, и поехали дальше. Дорога вдруг неожиданно закончилась – уперлась в ворота кемпинга. Лена, воспользовавшись случаем, пошла на переговоры с подошедшей девушкой, и нам было разрешено воспользоваться душем.

Увеличить

   Солнце жарит безжалостно. На подъезде к городку Vello автодорога, по которой мы до этого двигались, уходит вправо под гору в тоннель. Велосипедистов знак у дороги направляет через сам городок, за которым начинается райская велодорожка – мечта любого велотуриста. Привет пермским велодорожкам-зародышам! 

Увеличить

   Обогнули половину озера, то есть весь восточный берег, западный еще более обрывистый, дорога здесь просто прорублена в скале, а каменные стены над дорогой прошиты сеткой, защищающей ее и наши головы от камнепадов. Местами попадаются рыбаки, иногда одиночками, иногда группами, выстроившимися вдоль обрыва, с азартом наблюдающие за поплавками. И так несколько километров. В конце, проехав через два длинных тоннеля, въезжаем в Riva di Solto. Отсюда хотели забраться повыше в горы, но вершины затянули облака, к тому же усилился ветер и с севера надвигалась черная туча, из-за которой не видно городков и той части берега, где мы ехали около часа назад. Убегать от нее уже тоже не имело смысла, увидели на берегу большой навес, что-то вроде дискотеки в недособранном состоянии и укрылись под ним пережидать начинающийся ливень. Здесь же решил спастись от разъяренной бури и сел рядом с нами забавный рыжий песик.

 

   Сидеть под шатром, насквозь продуваемым ветром, быстро наскучило. Становилось холодно, особенно от того, что, напротив, через дорогу стоит манящий вечерним светом теплый ресторанчик. Перебежали через дорогу и заняли столик, коротать время в ожидании пиццы все-таки куда приятней. Песик, недолго думая, тоже пришел за нами и сел под стульями соседнего столика. Вскоре принесли наш заказ. Песик с жалобным видом поочередно начал приставать к каждому из нас, прося угощения, подсовывая нос и язык, и над столом проявились все самые… ммм… «вонючие» качества нашего друга. Ничего не добившись от нас, песик пошел пытать счастье под соседним столиком. Все это время за окнами бушевала гроза. Одна из молний ударила где-то рядом: после яркой вспышки и грома, похожего на взрыв, сотрясающего стены здания, вырубился свет.

 

   Когда дождь ненадолго прекратился, за окном было уже темно и не было другого выбора, как остановиться на ночь в кемпинге за рестораном. Но ставить палатки опять пришлось в ускоренном режиме, можно сказать изнутри, дождь снова разыгрался с новой силой.

УвеличитьУвеличить

   При ударе молнии никто из посетителей ресторана и песик не пострадал.

 

   Итог дня: 49 км.

 

   13 день – 26 июня:
   Riva di Solto – Sarnico – Grumello del Monte – Albano Sant’Alessandro – Pedrengo – Bergamo – Petosino – Bruntino

 

   Сегодняшнее утро - одно из самых приятных. Снаружи палатки спокойное озеро, силуэты гор на противоположном берегу, почти ясное небо и ослепительное солнце, отражающееся в воде.

УвеличитьУвеличить

Увеличить

   Продолжили путь. Вдоль берега по пустой дороге доехали до Sarnico, в итоге почти полностью обогнули озеро. В этом городке привлек внимание странный беспорядочный колокольный звон, оказалось, что колокола раскачиваются механически. Колокольный звон лучше слушать дома – певучий и мелодичный.

 

   Чем дальше отъезжали от озера и гор, тем плотнее становилось движение на дорогах. По сторонам бесконечные строения, нет ни одного свободного участка леса или полянки, приближение больших городов чувствуется за десятки километров. Свернули на одном из перекрестков по указателю на Бергамо. Очень скоро металлические ограждения разделили направления движения. Не обращая на них внимания, поехали дальше, вскоре у развилки показался знак, что впереди автострада. Ситуация безвыходная, уходим по отвороту направо и попадаем на другую автостраду, нам снова сигналят водители. Пришлось проехать еще чуть более километра до следующей развязки, с которой выехали в небольшой Pedrengo. Нашли уютный и пустой парк, расположились на траве обедать и пережидать жару.

 

   Бергамо условно делится на две части, большой нижний город – относительно новый современный центр и жилые районы, и верхний – старый город-крепость на вершине холма. Недолго думая, взобрались наверх. В зданиях XII – XVIII веков сейчас располагаются музеи, галереи и учебные заведения города. На самый верх идет круто взбирающаяся узкая мощеная улица и выводит к старой соборной площади – центру Бергамо.

 

   Пока рассматривали старые храмы, неоднократно позвучали раскаты грома, но большой дождь обошел гору стороной, нас лишь слегка помочил моросящий. Из центра спустились за город по длинной извилистой дороге, проезжая мимо частных хозяйств. Взяли курс на север подальше от заселенной части и поближе к горам. Поднялись к последним домам в Bruntino, за которыми, судя по GPS’у, в лесную зону уходит тупиковая дорога. Немного проехали вглубь и встали чуть выше дороги на поляне, на которой к тому же обнаружилась растущая земляника. Место оказалось невероятно тихим и удобным для ночевки.

Увеличить

   Итог дня: 64 км.

 

   14 день – 27 июня:
   Bruntino – Almenno San Salvatore – Brivio – Paderno d’Adda – Bernareggio – Vimercate – Monza

 

   Утром со стороны поляны через дорогу вновь слышится звонкий лай собак и итальянская речь, похожая на команды, но мозг и не думает просыпаться – ждет команды будильника. Чуть позже лай становится приглушеннее и слышится откуда-то из леса с горы. Просыпаемся, готовим завтрак и отдираем кучу огромных улиток, налипших на палатки и велосипеды. Завтракаем (не улитками). Снова приближается собачий лай, слышится хруст веток в кустах за деревьями в 20-30 метрах, вдруг выскакивает кролик, за ним еще один ушастый, резво проносятся по поляне, убегают через дорогу и скрываются из вида. Через мгновение снова хруст веток, выскакивает собака вроде таксы, за ней другая, следуют за кроликами и тоже скрываются. Немного шокированные зрелищем охоты, продолжаем жевать свои макароны.

 

   Доехали до Brivio. Спустились к реке Adda по дорожке, протянутой вдоль реки на многие километры. Дорожка проходит у самой воды, под нависающей кроной деревьев. Катим по ней до Paderno.

УвеличитьУвеличить

   По жаре доехали до Монцы, вернее до ее окраины, где находится знаменитый Autodromo Nazionale Monza, здесь проходят гонки Формулы-1, Гран-При Италии. Остановились в кемпинге, который располагается по соседству с автодромом, отгороженном от гоночной трассы сетчатым забором. Тренировочные заезды с ревущими двигателями проносящихся мотоциклов успели надоесть уже за то время, пока мы ставили палатки. Очень шумно, и в кемпинге тьма народу, в основном - фанаты рока. Понадеявшись, что к вечеру все затихнет, уехали в центр Монцы.

 

   Возвращаясь назад, попали под ливень. Укрылись под автобусной остановкой и стали ждать изменений в погоде, наблюдая, как дождь заливает дорогу, и немного сожалея о заканчивающемся отпуске. Когда дождь прекратился, потихоньку, чтобы не забрызгаться, докатили до кемпинга.

УвеличитьУвеличить

   Итог дня: 68 км.

 

   15 день – 28 июня:
   Monza – Milano – Аэропорт Milano Malpensa

 

   Самая тяжелая ночь. В 4 часа проснулись от шума вокруг. Нет, это не мотоциклы, это фанаты рока вернулись с закончившегося рок-фестиваля, лишив всю Монцу мирного сна. Расписывать поведение возбужденных алкоголем людей смысла нет, думаю, то же самое происходит и в России на подобных мероприятиях. Европа показала себя и с другой стороны, показав, что не все так мягко и пушисто, как это кажется наивным туристам.

 

   С утра, перед отъездом в Милан, прокатились по парку Монцы, самому большому городскому парку в Европе. Удивительное количество людей в парке, словно весь город вышел на оздоровительные процедуры: дети, мамы, папы, бабушки и дедушки, на велосипедах, роликах, самокатах, бегом и просто прогуливаясь пешком – направляются в разные стороны. Обкатали часть дорожек, напоследок подъехали поближе посмотреть на новые заезды гонщиков на автодроме, вернулись в кемпинг за вещами и поехали в Милан.

Увеличить

   Непонятно где закончилась Монца и начался Милан. Милан нереально огромен, и даже в выходной день все куда-то движется и спешит. Узкие тротуары, стоящие машины по краям дорог, шум уличного движения и запах метро из вентиляционных шахт, тысячи магазинов, реклама, африканцы и арабы, предлагающие купить разное барахло – все признаки мегаполиса.

 

   Времени у нас оставалось совсем немного, а еще надо доехать до аэропорта. Прокатились по центру, делая остановки по путеводителю почти у каждого здания или памятника.

УвеличитьУвеличить

   Ближе к вечеру двинули в аэропорт. Первые пару часов казалось, что мы до сих пор кружим по Милану. За город выбрались, когда на улице совсем стемнело и на небе появились звезды. Проезжая многочисленные тихо спящие деревни (около часа ночи), неоднократно наблюдали похожее явление: маленький центр часто оживлен, люди гуляют, сидят в ресторанчиках или барах, веселятся и что-то кричат нам вслед, удивленные нашим появлением в такое время суток. Но стоило только заехать за поворот, как тут же становилось тихо и слышен был только шепот покрышек по асфальту. Не раз делали остановки, чтобы слегка подкрепиться шоколадом, но главное немного развеяться и пробудиться от многочасового монотонного кручения. Наконец показался аэропорт, огни которого так давно куполом освещали небо. Уставшие, буквально засыпающие на ходу, въехали на развязку, чтобы пересечь автостраду и подъехать к терминалам, где за нами мгновенно пристроилась машина полиции. Сопроводив нас до самого здания, стражи порядка объяснили нам, что часть дороги, где мы проехали, относится к автостраде и что программное обеспечение GPS, разработанное немцами, не совершенно для путешествий по итальянским дорогам.

 

   Разобрали байки, в оставшиеся часы до вылета удалось подремать в зале ожидания. Утром прошли регистрацию. Заплатили за велосипеды по 25 евро. Из самолета на прощание взглянули на исчезающие в облаках Альпы и озера, у которых мы провели несколько дней. В Берлине сделали пересадку и еще через почти три часа были в Москве, где с первых минут ощутили всю нашу российскую реальность.

Увеличить

   Итог дня: ~100 км.

 

   Всё.

Kotopes



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин



Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore:

Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края

ФОБОС: погода в г. Пермь
График температуры

Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер