Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

29.06.2005

29.06 - 15.08.2005 Лето 2005. Велопутешествие по Европе. Польша, Германия, Голландия, Бельгия, Люскембург, Франция, Испания, Монако (часть 1)

   Нитка маршрута: Кёльн – Антверпен – Брюссель – Люксембург – Нанси – Париж – Орлеан - Тур; Барселона – Марсель – Канны – Ницца - Монте-Карло; Берлин - Франкфурт-на-Одере; Познань, Тересполь.


   Участники: Я и Максим (коллега по работе).

 

   Цифры в конце каждого дня обозначают:

   94.34-15.46-6:00:54-41.8-268

   1. Пройденный за день километраж
   2. Средняя скорость
   3. Время нахождения в седле
   4. Максимальная скорость (характеризует крутизну спусков)
   5. Общий километраж путешествия


   Дневник велопутешествия:

 

   29.06.2005 Среда

 

   Часам к 10 утра закончил собирать вещи. Погрузился, заехал к брату, чтобы по-человечески пообедать на дорожку. За полчаса до выезда на вокзал вспомнил, что забыл фанерки-вставки в рюкзак для поддержания его формы. Пришлось срочно возвращаться за ними, но на вокзал успели вовремя. Максима всё нет. Позвонил ему, говорит: "Подхожу". Ещё 10 минут нет. Позвонил ещё раз: "Ты что, с Гайвы подходишь?". "Да уже подхожу!" ответил он. Сколько в переводе этой фразы на русский язык мне нужно ждать, я так и не понял, поэтому снял носильщика, точнее возильщика, за 100 рублей и повёз 2 упакованных велосипеда и 2 рюкзака к первому вагону в самый конец перрона. Максим догнал меня уже у полсостава. "С тебя полтинник за опоздание!" - поздоровался я с ним. Может всё и к лучшему. Такой груз на себе тащить по жаре - удовольствие ниже среднего. А после того, как проводница взяла с нас по 60 рублей за постельное бельё, тихо квакающая где-то внутри жаба совсем затихла. Поезд тронулся на этот раз без традиционного "Прощания славянки", так что путешествие наше началось скромно, без всякой помпезности. Максим стоял у окна, махал ручкой и посылал воздушные поцелуи провожавшим его родным и близким.

  

   30.06.2005 Четверг

 

   В Москве, в отличие от Перми, стояла мерзкая погода, моросил дождь. Разгрузили вещи, оттащили их к стеночке. Я оставил с ними Максима, а сам побежал на Ленинградский вокзал, выкупить забронированные нами билеты на автобус до Кёльна. Тут нас ожидал первый сюрприз: билеты вместо 86€ стали стоить 105€. Теперь понятно, почему их не продавали в майские праздники, когда я оформлял визы. У меня на два билета денег не хватало. Попросил кассиршу выписывать билеты, а сам побежал к Максиму за недостающими деньгами. У него тоже оказалось в притирочку. В общем, билеты выкупил, и мы с Максимом "короткими перебежками" перетащили наш багаж через Комсомольскую площадь к месту, возле которого останавливается автобус. Времени до отъезда - больше 3-х часов. Дождь прекратился, и я отпустил Максима погулять по Москве с наказом, чтобы он "подходил", не опаздывая.

УвеличитьУвеличить

   Через пару часов он вернулся, довольный тем, что пешком по подворотням аграрно-министерского сектора вышел на Красную площадь. Я предложил сделать перед отъездом горячий обед. Максим сбегал в вокзал за водой, и мы вскипятили на остатках итальянского (прошлогоднего) бензина 1,5 литра воды. Нам хватило кипятка и на эрзац-"Доширак" и на чай. Только поели и упаковались, как вновь пошёл дождь. Мы перебрались под навес у Казанского вокзала, где и дождались своего автобуса. Погрузились "со скрипом" - с нас содрали за второе место багажа не по 5€, а по 15€, обозвав велосипеды негабаритом. Это был второй сюрприз. В компенсацию стремительно спикировавшего настроения, Максим умудрился заскочить в автобус первым и занял 2 "козырных" места у переднего стекла на втором этаже автобуса с изумительным обзором, и коленкам не надо упираться в передние кресла! Вот они - 16:00, и наш автобус величаво тронулся под аккомпанемент барабанящих по стеклу капель дождя...

 

   01.07.2005 Пятница

 

   Я накануне не стал описывать мерзкую погоду в Москве и пробки на дорогах. Отмечу, что Андрей К. прислал SMS-ку, обещая в Кёльне жару в 35°C. Доедем - посмотрим...

 

   Ночью нас разбудили в Смоленске - подсаживались пассажиры. В Брест мы приехали утром. Погода здесь тёплая, солнечная. Чуть-чуть не успели до пересменки, но зато стояли первыми, однако, это не повлияло на скорость прохождения границы. Поразительно! Россия вбухала огромные деньги в обустройство пограничного перехода в Бресте, а проходить из года в год всё хуже и хуже. Как сказал один водитель, у белорусов к этому такое отношение: "Вот, развалили Союз - теперь и стойте в очереди!". В итоге границу мы пересекли через 6 часов. Перед этим водитель содрал с пассажиров 1€ или 40 рублей (по "интересному" курсу) на оплату "экологического сбора". Это третий маленький и последний сюрприз.
 
   Всю Польшу проехали при прекрасной погоде. Дождь пошёл только ночью перед германской границей. В связи с тем, что долго стояли на границе, у нас были "рощи" и короткие стоянки, на которых можно было размять ноги.

 

   2.07.2005 Суббота. 1 день

 

   Границу Германии пересекали в 1 часу ночи. Перед этим водилы помыли автобус. Очень кстати, а то наше стекло от размазанных по нему мух и прочих насекомых плохо просматривалось. До Берлина лил дождь, как в Москве. А потом нас стали зигзагами возить по всей Германии: Магдебург, Ганновер, Кассель, Франкфурт, Кёльн. Салон автобуса постепенно пустеет. Погода стоит пасмурная. Хоть Максим и сказал, что ещё не вечер, но надежд на её кардинальное улучшение совсем мало. Радует то, что нет дождя.

УвеличитьУвеличить

   В районе Франкфурт-на-Майне слегка поморосил дождь. На этот раз мне пришлось удерживать автобус, чтобы он не уехал без Максима. Он пошёл поглазеть заморский железнодорожный вокзал. Под стеклом водителя сменилась табличка Франкфурт-Москва. Теперь стало понятно, почему поехали не на прямую в Кёльн, а сделали огромный крюк на юг. Из Кёльна на Москву, похоже, пассажиров нет, а во Франкфурте село 2 или 3 человека. Они сразу убивают двух зайцев: одним автобусом охватывают два маршрута и дерут с нас лишних 19€ за удлинение маршрута.

 

   Ну, наконец-то мы в Кёльне. Пока собирали велосипеды, пошёл мелкий дождь. Максим сходил в Кёльнский собор, сделал фото даже внутри. Выехали от вокзала в 17:40. Прошлись по пешеходной улочке и по велодорожкам выбрались за город по направлению на Düren по [264] дороге. Миновали Frechen. Купили бензина на бензоколонке и заправились водой. Выбрали укромную полянку и в 21:00 остановились на ночлег.

 

   21.20-11.62-1:44:56-22.6-21

 

   03.07.2005 Воскресенье. 2 день

 

   Выехали в 9:45. После первой ночёвки довольно много времени ушло на сборы. День выдался удачным - не было дождей. Приехали в Aachen - приграничный город. Здесь много снимал на фото и видео. Разглядывали достопримечательности. Пересекли границу с Голландией и направились в Maastricht. Вскоре пересекли границу Бельгии. В городе Hasselt ушли с дороги на велодорожку вдоль Альберт-канала. Классная велодорожка! Позднее выяснилось, что по ней вдоль канала можно проехать от Маастрихта до Антверпена. Дальше крутили педали до темна и к 23:00 добрались до наших бельгийских друзей. Максим к вечеру оголодал и еле крутил педали. Пришлось сделать остановку и съесть булочку с изюмом (нашего пермского производства). В гостях нас ждал радушный приём, душ, сытный ужин - вершина блаженства для велотуриста.

УвеличитьУвеличить

   153.25-18.14-8:20:54-51.6-174

 

   04.07.2005 Понедельник. 3 день

 

   Как бы мы ни хотели, точнее как бы я ни хотел, но нам пришлось устроить днёвку в гостях. Друзья бы обиделись, а у Максима разболелись коленки от "непомерной" нагрузки. С другой стороны нам повезло, потому что во второй половине дня шёл проливной дождь. На велосипед не садились. Ездили на машине в магазин и в соседний город.

Увеличить

 

   05.07.2005 Вторник. 4 день

 

   Разнежившись в гостях, встали и завтракали поздно. Максиму пришлось заменить 5!!! спиц. Друзья надавали нам в дорогу всяких вкусностей. Выехали только в 13:00. Вернулись на Альберт-канал и вдоль него доехали до Антверпена. День выдался прохладным. Несколько раз порывался моросить дождик, но мы успевали от него оторваться. Ветер до самого Антверпена встречный, сильный. Максим, похоже, научился "сидеть на колесе" и дела у нас пошли быстрее. 

УвеличитьУвеличить

   В Антверпене на площади Grote Markt встретили семью русских из Эстонии, вернее это они подошли к нам, услышав, что мы говорим по-русски. Они собираются в Амстердам, а мы с Максимом решили ехать на юг через Брюссель и Люксембург. Проехали вместе с ними к памятнику Петру Великому (так в Европе зовут Петра I). Возле него сфотографировались, попрощались и поехали, каждый в свою сторону. Немножко поплутав на выезде из Антверпена по велодорожкам, мы выехали на канал, который ведёт к Брюсселю. Здесь другая напасть - трудно найти место для ночёвки. Удачное место нам попалось слишком рано (в 19:00) и мы решили ехать дальше. С 20:00 начали подыскивать место для ночлега и остановились на кромке скошенного поля в 21:30.

   94.34-15.46-6:00:54-41.8-268

 

   06.07.2005 Среда. 5 день

 

   Выехали в 10 часов. Весь день потратили на осмотр достопримечательностей Брюсселя. Подъехали к нему вдоль канала. Потом поехали к базилике Секрекюр, Атомику, Gran Place, MANEKEN PIS. С трудом разыскали JANNEKE PIS (кроме знаменитой визитной карточки Брюсселя - фонтана "писающий мальчик" - есть ещё и малоизвестный фонтан "писающая девочка").

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   Под вечер выехали из города. Погода в течение дня менялась неоднократно: то жарит солнце, то, буквально через полчаса, идёт проливной дождь. Дорогу из города, как обычно, найти непросто, поэтому поехали по компасу на юго-восток. На ночь остановились в городском скверике на стриженом газончике, спрятавшись от дороги за деревьями.

 

   51.32-12.96-3:47:00-40.3-320

 

   07.07.2005 Четверг. 6 день

 

   Всё утро просидели в палатке - лил дождь. Отправил Андрею К. SMS-ку, в которой ещё раз "поблагодарил" за обещанную жару. Выехали под слегка моросящий дождь в 12:30. Продолжили движение по компасу. Увидели табличку с названием города Tervuren. Посмотрели на карту - вроде этот город расположен дальше, чем нам нужно и дорога идёт на восток, а не на юг. Я предложил ехать дальше до ближайшей развилки, а Максим - вернуться назад к перекрёстку и ехать южнее. Спорить не стал, и мы повернули оглобли. Опять вернулись в Брюссель. Я спросил дорогу у прохожего. Он сказал, что мы едем в противоположную сторону. "Смутное сомнение" обошлось нам в 5 км, а до развилки с указателями мы тогда не доехали всего 500 м.  

Увеличить

   По велодорожке в сторону Ватерлоо мы выехали на дорогу [N4], ведущую в Namur. В Gembloux сфотографировались возле военной техники союзников (частный музей военной техники). Погода во второй половине дня была переменчивой: то дождь, то солнце. Ближе к вечеру решили не въезжать в Namur, а, пока сухо, поставить палатку. В 19:30 нашли уютный пятачок возле дороги и расположились на ночлег.

 

   55.07-15.95-3:23:35-49.1-375

 

   08.07.2005 Пятница. 7 день

 

   Выехали в 8:30. Первая половина дня выдалась сносной. До обеда проехали 60 км. Все неприятности начались с обеда. Пришлось чистить примус - засорился. После обеда обнаружилось, что у меня спустило колесо. Поменял камеру. Уехали недалеко - колесо вновь начало спускать. Поменял камеру, стал накачивать, а она у меня тут же спустила (итальянская - вся в заплатках, которые под давлением сами отклеиваются). Началась гроза. Под дождём поставил заплатку на предыдущую камеру. Поехали дальше.

Увеличить

   За 17 км до Bastogne решили искать место для ночёвки. Проливной дождь достал до ручки. На приглянувшейся полянке находился хозяин, у которого я спросил разрешения поставить палатку. Он показал жестами, что с другой стороны дороги, он нам покажет место, и нам надо следовать за ним. Максим обрадовался - может в дом пустят. В общем, заехали мы в деревню, и дядька показал нам навес для трактора. Мы поблагодарили и за это - хоть с неба не льёт. Максим сходил с ним, набрал водички. А дядька по-французски и жестами объяснил нам, что завтра будет солнечный день. Посмотрим. Поставили на бетонном полу палатку. Залезли в неё, запалили примус и сразу согрелись. Думать о том, что завтра придётся залезать в мокрые туфли, не хотелось. Мы поужинали и завалились спать.

 

   82.00-16.84-4:48:53-67.3-457

 

   09.07.2005 Суббота. 8 день

 

   Как и пообещал дядечка, которого Максим почему-то звал Жаном, с утра действительно, хоть и было прохладно, но светило солнышко. Выехали в 8:10.

 

   Перед Bastogne свернули на [84] дорогу, ведущую в город. Сфотографировались у танка "Шерман". Максим в музее увидел фото мемориала в историческом центре. По карте в музее определили, где это находится - совсем рядом. Поехали туда. По дороге попался пилетон велосипедистов. Я не удержался и пристроился в хвост, причём заснял это дело на ходу. Но очень скоро нам пришлось свернуть к мемориалу, а пилетон поехал по дороге, сопровождаемый машиной тренера.

УвеличитьУвеличить

   Мемориал представляет из себя пятиконечную звезду в плане, подпираемую колоннами, по периметру перечислены все штаты Америки, а на колоннах - дивизии, участвовавшие в мясорубке под Арденнами. Пообедали за столиком возле музея. Вернулись в город и поехали дальше по [84] дороге. После границы с Люксембургом она стала [15] дорогой. Встретили чудака, в течение 21 года пытающегося обойти пешком Землю вокруг света. По ней доехали до Ettelbruck, а затем по [7] на Mersh, в котором перебрались на велодорожку, идущую вдоль железной дороги. 

УвеличитьУвеличить

   К вечеру въехали в город Люксембург, засняли достопримечательности, определились с местоположением в автобусной остановке и, без задержек, выбрались на дорогу [N2], ведущую в Remich на Мозель. За 9 км до Remich - прекрасная автопарковка со столиками, лавочками и стрижеными газончиками. Здесь мы и остановились на ночлег.

 

   101.10-17.73-5:37:00-60.4-558

 

   10.07.2005 Воскресенье. 9 день

 

   Утром встали в 6 часов. Привёл в порядок велосипеды. Пришлось опять перебирать примус. Выехали в 10:20. В Remich купили хлеба и поменяли евромелочь на люксембургскую. Переехали на германскую сторону Мозеля и по велодорожке поехали вдоль реки. От Remich до Thionville можно проехать по велодорожке вдоль реки. Места переезда с берега на берег есть на информационных щитах по дороге. Заехали в Metz. Очень красивый город со старинной архитектурой. Сделали много фотографий.

УвеличитьУвеличить

   Из Metz выехали на дорогу [57], по которой доехали до Pont-à-Mousson. Зарегистрировались на Ралли AIT (Международный Туристический Альянс). На парад участников мы, конечно, опоздали, он был в 15:00 часов, а мы приехали в 21:00 час. Наше место на поле в кемпинге заняли поляки (второй слёт братья-славяне переходят мне дорогу). Тогда мы со спокойной совестью поставили палатку там, где нам понравилось. Сходили в душ. За это время стемнело. Я завалился спать, сказав, что поужинаю и позавтракаю одновременно, а Максим возился в темноте с примусом, желая восполнить недостаток калорий в организме. Дождя ночью не было - спали спокойно.

 

   P.S. Днём три раза лил дождь, который пережидали в автобусных остановках.

 

   113.04-17.88-6:14:20-58.9-671

 

   Часть 2



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин



Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore:

Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края

ФОБОС: погода в г. Пермь
График температуры

Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер