Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

01.07.2010

01-05.07.2010 Кизел - Б.Косьва - Усть-Тыпыл - Косьвинский камень - Серов

   Велопоход сквозь Урал

 

   Общая протяженность маршрута по велокомпьютеру от дома до дома с учетом дороги Лысьва-Чусовой и обратно - 340 км.

 

   Идеей похода было посещение Конжаковского камня, с участием в марафоне (по желанию), но на марафон ехать не как обычные люди - на автомобилях и автобусах, а на велосипеде через Уральские горы от Кизела до Конжака.

 

   Наш маршрут проходил по среднему и северному Уралу, где открываются виды на горы Ослянка, Острый тур, Чердынский Камень, Косьвинский камень, Конжаковский камень и др.

 

   Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=sbqxzjipzgdoamwc

 

   Дороги: от Кизела до Сев. Коспашского - старая брусчатка, от Сев. Коспашского до Кытлыма - грунтовки разной степени убитости (УАЗы и другие внедорожники ездят), присутствуют броды через ручьи и реку Тыпыл. От Кытлыма до Карпинска грунтовка хорошего качества, от Карпинска до Серова - отличный асфальт.

 

   Состав участников: Ольга (Caterpillar) на форварде 1122, Михаил (Jester) на форварде 1122, Александр (Мао) на GT Заскар.

 

   28 июня мы приобрели билеты на поезд Приобье-Пермь от Серова до Чусового, который прибывал 5 июля в 7 часов утра на ст.Чусовская. Удачно получилось, что все три места взяли в одном купе. Перед походом изучили сводку погоды, которая очень радовала – дождей не ожидалось. =)

 

   1 июля

 

   В 6 часов утра выехали из Лысьвы в сторону Чусового. Тут дорога стандартная, описывать не буду. В довольно быстром темпе крутим до железнодорожного вокзала, помещаем велосипеды в чехлы, а себя вместе с велосипедами в электричку, и в 7:30 трогаемся в Кизел. Как обычно, за разговорами время проходит незаметно, ожидаем интересных впечатлений. В Кизеле перед началом пути на вокзале фотографируемся.

Увеличить

   Стартовали. Проехав километр тяжелого подъема, решили определиться, где мы находимся по GPS, но ничего по прибору непонятно, поэтому спрашиваем у местных жителей как проехать на Сев. Коспашский. Выяснилось, что нам в обратную сторону. =) Крутим в кизеловские горы (очень крутые горы, надо сказать) и выезжаем на дорогу, ведущую к Александровску на север, а затем поворачиваем на Сев.Коспашский на булыжную дорогу. Не доезжая до поселка, желудки сказали нам, что пора делать привал, мы прислушались к их мнению и остановились у ручья.

   Какой привал без чая?

УвеличитьУвеличить

   Еда и отдых придали много сил =) , едем дальше. В Коспаше брусчатка закончилась, началась грунтовка, и длинные подъемы.

   Когда первый подъем закончился, глаз обрадовался виду уральских просторов.

Увеличить

   Пока сил было много, ум требовал работы. Долго ехали и играли в интеллектуальные игры типа "угадай слово". Как Вассерманы ели много сладких конфет. В чем-то Онотоле прав, крутить с конфетками точно веселее.

   Первый брод.

Увеличить

   Подъезжаем Семеновке, и переходим через полуразрушенный мост через р.Няр.

Увеличить

   Тягуны, тягуны, еще раз тягуны. Внезапно открылся шикарный вид на г.Ослянку.

Увеличить

   На очередном ручье делаем привал с чаем, который опять помогает нам. По планам хотелось докрутить до Верхней Косьвы, а это, ой, как еще далеко.

 

   Перед поворотом на г.Ослянку началась «долина луж», скорость резко упала, спешивались почти каждые 30-50 метров, чтобы обходить места, где трудно проехать. Оптимально, конечно, ехать в сапогах, но в наличии они были только у меня.

 

   После д.Гашковки лужи закончились. Выехали на ровную дорогу, практически без подъемов, по которой вынужденно ехали пару часов, т.к. не было места для ночевки, кругом болота, воды хорошей нет, суп не сваришь. Уже после полуночи находим подходящий ручей, и прямо у дороги делаем бивак. До Верхней Косьвы не доехали километров 15. Отбиваемся уже в 2 ночи.

 

   2 июля

 

   Утро обрадовало нас солнечной погодой. В 9 часов выезжаем. По пути до Верхней Косьвы видели двух огромных тетеревов, гуляющих по дороге. Спускаемся к Верхней Косьве.

Увеличить

   И заходим в деревню посмотреть, что там творится. Нас поджидали пустые полуразрушенные дома и красивая река Косьва.

УвеличитьУвеличить

Увеличить

   После выезда из деревни солнце палит не щадя нас и байки :) В итоге я на каком-то из спусков прокалываю шину и быстро меняю колотую на целую. Рядом шумит река Косьва, решаем спуститься к ней.

Увеличить

   Перекат называется Медвежья голова. Уезжать отсюда совершенно не хочется.

УвеличитьУвеличить

   Прямо на прибрежных камнях переката пьем чай и долго наслаждаемся красотой этого места... Я сразу себе пообещал, что обязательно сюда вернусь, и, видимо, не один раз )

 

   Едем на Усть-Тыпыл. Приходит понимание, что ты в Уральских горах.

Увеличить

   Перед Усть-Тыпылом была идея найти тропу на Чердынский камень, и забраться на него (на генштабе обозначена), но ничего похожего не нашли, а ломиться через лес не сильно хотелось. Оставили эту идею на следующий раз.

   Усть-Тыпыл:

Увеличить

   Подъезжая к нему, рядом с дорогой кто-то испугался наших велосипедов и ломанулся через деревья, так что стоял хруст веток. Кто-то из двух - или человек или медведь. =)

 

   По дороге встретили рыбаков из Шали, которые подтверждают, что медведей здесь достаточно, в прошлом году на рыбалке мишка утащил мясо и кастрюлю с овощами...

 

   Брод через Тыпыл. Река была мелкая, прошли свободно.

   Чердынский камень.

УвеличитьУвеличить

   Далее дорога дошла до развилки, и у нас было два варианта – ехать через Тылай с одним бродом, или через Косьву, изрытую драгой. Сначала спускаемся вниз, пробуем ехать через Косьву. Когда прошли один брод, за ним последовал второй. Мы крепко призадумались, судя по отчету Павла Б, бродов будет еще 11, поэтому 5 километров к Усть-Тылаю будем идти очень долго. Разворачиваемся, и едем по дороге через р.Тылай. Судя по следам от машин, эта дорога здесь более популярна.

 

   Проехав немного, увидели Косьвинский камень во всей красе.

Увеличить

   Доезжаем до р.Тылай и встаем на ужин. Через реку ездит много рыбаков/туристов. От одной группы ребят узнаем сведения, что в прошлом году в Усть-Тылае ими был пойман 18 кг таймень.

   Вот такой вид открывался с нашей стоянки:

Увеличить

   Вечером за чаем обсуждали планы на завтра. Восхождение однозначно планировалось, но для того, чтобы зайти на Конжак, требовался надежный присмотр за байками. Старт марафона был в 10 часов утра, вряд ли бы мы смогли приехать к старту так рано, чтобы оставить байки в транспорте знакомых марафонцев.

 

   Мнения склонились к тому, чтобы делать восхождение на Косьвинский камень, благо с велосипедами у Косьвинского нас не увидят, а это дает уверенность, что их не украдут.

  

   3 июля

 

   Утро нас встретило отличной солнечной погодой. Выехали часов в 10, в это время уже дали старт марафону, значит, едем на Косьвинский камень. В это утро мы должны были проехать перевал 600+ метров. Сразу от Тылая начались длинные и пологие тягуны, ехать было не сложно.

   Местами открывались красивые виды на гору.

УвеличитьУвеличить

  По таким шикарным местам очень приятно ехать в гору.

Увеличить

  Перевал пройден, и начинается быстрый спуск.

  Подъехали к знаку Европа-Азия.

Увеличить

   Основание знака усыпано мелкими монетами, много людей хотят сюда вернуться.

   Заехав в Азию, нашли ручей, наполняем наши емкости свежей водой. (Как выяснится позже, на гору надо брать раза в два больше воды, особенно в жаркий день).

 

   Спустились еще на пару километров, и остановились у россыпи курумника. Здесь будем прятать велосипеды. От этого места до вершины по карте 4 километра.

 

   Берем с собой на гору конфеты, курагу, орехи, воду, и начинаем подъем.

   Тропы на гору нет, идем напрямую через лес по камням. Когда лес закончился, идти стало легче.

Увеличить

   Открываются виды на горы… Качканар, Басеги, Ослянка… Все как на ладони.

Увеличить

   После леса начались луга…

Увеличить

   Столбы-останцы

Увеличить

   И снова поля цветов. Такое изобилие встретишь только в горах.

Увеличить

   Наконец, добрались до вершины!

   Пока шли, сил в ногах заметно поубавилось. Но вид с горы стоил любых жертв… 1519 метров!

   г.Конжаковский камень.

УвеличитьУвеличить

   Вдоволь наснимав фото и видео, перекусив конфетами и курагой, начинаем спуск.

   Спускаться с горы по курумнику тоже не просто, много камней подвижны, идем осторожно.

   Полностью подъем и спуск на гору заняли около 7 часов.

 

   Забрали в лесу наши велосипеды и едем в Кытлым. Дорога на спуске просто ужасная, не разогнаться совсем, едешь по крупной гальке. К тому же достают комары и другие летучие твари.

 

   В Кытлым прибыли ровно к закрытию магазина в 22 часа, купили нужные продукты, и поехали дальше в сторону Карпинска.

   Проехали р. Конжаковка, где в этот день проходил марафон. Народу на поляне очень много, люди отдыхают… Ходят гламурные девушки в платьях. Много подвыпивших людей. Конечно, после марафона можно расслабиться!

 

   Встаем недалеко от дороги у лесной речки, быстро варим ужин, быстро засыпаем. Был тяжелый день.

 

   4 и 5 июля

 

   Начался день поздно, сказался вчерашний подъем на гору, и сегодняшняя простая задача – нужно проехать порядка 100 км до Серова, в 22:30 у нас отправление поезда.

Увеличить

   От Кытлыма до Карпинска идет хорошая грунтовка, можно ехать довольно быстро. В сухую погоду было ехать проблематично – каждый автомобиль поднимал большой столб пыли (дорога – местами почти песок), которая залетала в глаза, ложилась ровным слоем на одежду.

 

   За 10 км от Карпинска я пробиваю колесо, приходится клеиться, запасных камер с ниппелем presta с собой больше нет, стандартные шины в обод не влазят.

Увеличить

   Ольга тоже времени даром не теряет, и, пока мы клеимся, делает удачные фотокадры.

УвеличитьУвеличить

   От Карпинска начинается отличный асфальт до Серова. Сплошной спуск, совместно с ветром в спину, иногда капает мелкий грибной дождь.

   В 18 часов приехали в Серов, где напротив ж/д вокзала удачно расположились в сквере, попили чаю.

 

   Местные коты ходили вокруг, один пытался точить когти о велопокрышки, но был жестко приостановлен.

Увеличить

   Плацкартное купе попалось нового типа, на верхних полках перегородки, влезло только два велосипеда. Еще один ехал снизу в купе.

   Путь домой пролетел быстро, в 7 утра были в Чусовом, а в 9 уже в Лысьве.

 

   Маршрут пройден удачно, потерь (кроме пары солнцезащитных очков), поломок (кроме проколов), травм не случилось. Получены масса позитива и заряд хорошего настроения. Посещена г.Косьвинский камень. Погода своих препятствий не расставляла.

 

   Выводы, рекомендации

   Маршрут можно проходить в таком же темпе как мы, можно ехать быстрее и делать больше километров в день, укладываясь за 3 дня, можно растянуть на большее количество дней, с посещением гор Ослянка, Острый тур, Чердныский камень, Конжаковский камень, для любителей рыбалки есть возможность попытать счастья на рыбной реке Косьве.

Автор текста: Mao

Фотографии: Jester & Caterpillar

все из команды xczone.ru

Увеличить



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин



Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore:

Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края

ФОБОС: погода в г. Пермь
График температуры

Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг: cайты о велосипедах

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2013
Разработка Сайт-мастер
Дизайн WebService
Обслуживание IT is ITIS