Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

02.05.2010

02-12.05.2010 Симферополь – Бахчисарай – Иосафатова долина – пещ.город Тепе-Кермен – Синапное – Высокое – Аромат – Большой Каньон Крыма – плато Ай-Петри – Ялта – Оползневое – Балаклава – Севастополь – Танковое – Ходжи-Сала – ст.Сирень (часть 1)

   Отчёт о веломаршруте, совершенном в западном районе Горного Крыма в мае 2010 г.

 

   Справочные сведения о походе:
Вид туризма: велосипедный
Категория сложности: ориентировочно вторая
Район похода: Горный Крым
Количество участников: 2 человека
Продолжительность маршрута: 11 дней
Сроки проведения: 02-12 мая 2010 года
Протяжённость маршрута: 468 км
Количество перевалов: 2

 

   Пройденная нитка маршрута:
   Симферополь – Бахчисарай – Иосафатова долина – пещ. город Тепе-Кермен – Синапное – Высокое – Аромат – Большой Каньон Крыма – плато Ай-Петри – Ялта – Оползневое – Балаклава – Севастополь – Танковое – Ходжи-Сала – ст. Сирень.

 

   Состав группы:
 №                Ф.И.О.                         Г. р.        Опыт                             Обязанности в группе
1. Ершов Илья Владимирович       1985       3 г. уч. 2 разряд альп.         Руководитель

Увеличить


2. Привалов Дмитрий Андреевич 1982       ПВД

Увеличить

 

   Общая смысловая идея похода

   После того, как в конце августа 2009 г. не срослось с велопоездкой по черноморскому побережью, желание поехать с велосипедом куда-нибудь на юг только усилилось. Как-то весной 2009 г. на глаза попадалось объявление туроператора «Затерянный мир», который предлагал за умеренные деньги двухнедельную покатушку по Крыму с машиной сопровождения. Организаторы обещали, что еду готовят инструктора, лагерь организуют инструктора и вообще никаких испытаний Вас не ждёт. Чувство гордости бывалого туриста и альпиниста противилось такому скучному варианту путешествия, но район, выбранный «Затерянным миром» для майского похода, в голове отложился и в процессе созревания плана похода на май были прочитаны отчёты именно по крымским велопоходам. Фотографии горного Крыма спровоцировали обильное слюнотечение и район путешествия определился окончательно. Изрезанный рельеф обещал разнообразие дорог и троп, а достаточно плотная населённость гарантировала возможность быстро выбраться в цивилизацию в непредвиденном случае.

 

   Срок похода в полторы недели родился сам по себе. Недели казалось мало, хотелось вписать в маршрут побольше достопримечательностей. Для первого раза маршрут закладывался из расчёта 30 км в день по прямой на карте. Это себя оправдало, так как фактически из-за горных дорог получалось около 50 с немалым перепадом высот. Были запланированы 2 запасных дня на непогоду, отдых, пляж.

 

   Изначально формат похода замышлялся как познавательный активный отдых с палаткой, чтобы иметь свободу в плане ночлега, а не пожирание километров до безумной усталости. В случае, если нагрузка окажется чрезмерной, можно было не ездить радиалки или спрямлять петли. Особенно критичным этот момент был для моего единственного попутчика Димы – коллеги с работы, согласившегося разделить со мной трудности и прелести путешествия. Спортивная форма Дмитрия внушала опасения, так как больше 30 км по городу он никогда не ездил. Чтобы не потерять Диму, я морально готовился ехать в расслабленном темпе и спускать колёса на прямых. К счастью, таких радикальных мер принимать не потребовалось.


   Сроки проведения похода

   Май и сентябрь – самые удачные месяцы для походов по Крыму. Ещё не жарко, но уже по-летнему тепло, поэтому расход питьевой воды в разумных пределах, и вечером от кожи не отваливаются соляные корки.

 

   Достопримечательности
   Помимо уникальных гор интерес на маршруте представляли следующие места:
- ханский дворец в Бахчисарае;
- Успенский пещерный монастырь;
- пещерный город Чуфут-Кале;
- пещерный город Тепе-Кермен;
- пещерный город Эски-Кермен;
- Большой Каньон Крыма;
- Ай-петринская яйла;
- Никитский ботанический сад;
- Александровский дворец;
- Ливадийский дворец;
- прочие дворцы;
- Ласточкино гнездо;
- мысы Крыма;
- Балаклава с развалинами крепости и музеем подводного флота;
- Херсонес Таврический в Севастополе.


   График движения

   2 мая
Участок маршрута: Вокзал Симферополя – поляна близ Успенского пещерного монастыря
Метеоусловия: Ясно T +18ºC.
Высотный график: Набор - 310 м, спуск 130 м.

   3 мая
Участок маршрута: Поляна монастыря - пруд под Загорским водохранилищем.
Метеоусловия: Ясно, ночь +6, день +20ºC
Высотный график: Набор - 450 м, спуск 480 м.

   4 мая
Участок маршрута: Пруд под Загорским водохранилищем – северные склоны Ай-Петри.
Метеоусловия: Переменная облачность, ночь -2, день- +18ºC
Высотный график: Набор - 633 м, спуск 348 м.

   5 мая
Участок маршрута: Северные склоны Ай-Петри - Ялта.
Метеоусловия: Облачность, ночь +10, день +16ºC, на спуске – ясно +20
Высотный график: Набор - 600 м, спуск 1245 м.

   6 мая
Участок маршрута: Ялта – Мисхор - Ялта.
Метеоусловия: Ясно, ночь +15, день +25ºC.
Высотный график: Набор - 579 м, спуск 579 м

   7 мая
Участок маршрута: Ялта - Ласпи.
Метеоусловия: Переменная облачность, ночь +15, день +24ºC
Высотный график: набор - 888 м, спуск 624 м.

   8 мая
Участок маршрута: Ласпи – Сапун-гора.
Метеоусловия: Облачность, ночь +13, день +20ºC
Высотный график: набор - 390 м, спуск 444 м.

   9 мая
Участок маршрута: Сапун-гора – Севастополь – Сапун-гора.
Метеоусловия: Облачность, ночь +15, день +22ºC
Высотный график: набор - 250 м, спуск 250 м.

   10 мая
Участок маршрута: Сапун-гора – Ходжи-Сала.
Метеоусловия: Облачность, ночь +12, день +16ºC
Высотный график: набор - 500 м, спуск 510 м.

   11 мая
Участок маршрута: Ходжи-Сала – Мангуп - Ходжи-Сала.
Метеоусловия: Облачность, дождь ночь +12, день +16ºC
Высотный график: набор - 330 м, спуск 330 м.

   12 мая
Участок маршрута: Ходжи-Сала – ст. Сирень.
Метеоусловия: Облачность, дождь, ночь +12, день +16ºC
Высотный график: набор – 30 м, спуск 120 м

   Итого:
протяжённость маршрута - 465 км
набор высоты – 5060 м
Спуск - 5060 м

 

   Общая часть

Цифры в конце каждого дня обозначают:
50-15-3:19[08:30-19:00]-55-50
- километраж, км
- среднюю скорость, км/ч
- время в седле, чч:мм
- [старт-финиш], чч:мм
- максимальная скорость, км/ч
- общий километраж, км

 

   30 апреля - 1 мая. Пермь - Москва - Симферополь

 

   30.04.2010 Поезд №339Ч Чита - Москва. Отправление из Перми 05:17 (время везде указано местное. В Украине – MSK-1).

   01.05.2010 Прибытие в Москву 4:11.

   Поезд №029 Москва - Симферополь. Отправление 09:44, прибытие 2 мая в 06:48.

   На перроне Ярославского вокзала собираем байки. Времени на пересадку у нас 5 часов. Метро ещё не работает, так что переехать на Курский вокзал удобнее своим ходом. Маленькими улочками Басманного района мимо Лефортово и по набережным Яузы, не спеша приехали на Курский. 

При разборке погиб один рожковый ключ на 15, чем немного огорчил. Комментарий Димы: ключ был китайский, порошковый — так что ничего удивительного. На перрон стягиваются люди с великами и рюкзаками. Неожиданно много велосипедистов навострилось в Симферопольский поезд.

 

   Несмотря на то, что грузиться начали задолго до отправления, в своём купе уже обнаруживаем вел соседей. Поезд фирменный и на третьих полках долбанные перегородки. Впихиваем второй вел минут 5. Жаль, тот умник, который запроектировал перегородки третьих полок, не возил в поезде велосипед. В общем, впихнули-таки барахло.

 

   Гораздо приятнее ехать в поезде с туристами, чем с обычными пассажирами. Время летит быстрее, никто не смотрит на тебя и твой груз с опасением, не жалуется на запах из рюкзака. Едем и наблюдаем, как из весны переносимся в лето. Общаемся с туристами-пешеходами. Границу переехали около 20 часов. Вещами таможня не интересовалась, хотя было опасение, что известная своей неподкупностью транспортная милиция будет копать туристов в поисках газа или бензина.

 

   50-15-3:19[08:30-19:00]-55-50

 

   02.05.2010 Короткая разминка по Симферополю – Бахчисарай – Ханский дворец – Успенский монастырь

 

   Выгрузка из поезда, сборка байка на перроне, подсчёт царапин на раме, поломка второго педального ключа. Комментарий Димы: да, его тоже сломал я. Похоже, что ключи от детского конструктора.
Так начинался первый день активной части путешествия. Попытались найти обменник денег подальше от вокзала, но не получилось. Заехали в парковую зону вместо центра города. Понимаем, что в городе пока не ориентируемся, поэтому возвращаемся к вокзалу, меняем деньги. Как оказалось у вокзала курс не так низок, как можно было ожидать. Меняем по 2500 руб. каждый по курсу 26,0 гривны за 100 руб. В этот день по пути из города встретили самый высокий курс за всё путешествие по Крыму – 26,5.

 

   Ориентируемся в городе по генштабовской километровке. Начинает получаться. В городе две главные улицы, пересекающиеся в центре возле рынка. Выезды из города на все четыре стороны являются продолжениями этих двух улиц. Перед тем, как взять курс на юго-запад, катаемся по одной из этих улиц – Киевской. Свернули с неё на городскую набережную маленькой речки. Красивая набережная, прудики с утками, фонтан – приятное начало путешествия.  

УвеличитьУвеличить

   В местном супермаркете Сiльпо закупаемся едой – тем минимумом, который предполагается иметь с собой и использовать в случае невозможности питания в кафе. Покупаем местную связь. Тут выбор велик. Взяли Билайн, но потом оказалось, что он мало где ловит. В каждой глухой дыре всегда были Life , UMC, часто встречался Киевстар. Билайн же оказался самым отстоем. Он есть только в городах, и то не особо много вышек. В Севастополе за Сапун-горой связаться было уже невозможно.

 

   Выезжаем из города. В 9:30 останавливаемся на завтрак в кафе у автомойки. Мы тут сегодня первые посетители, официантка сонная, видимо потому в супе оказался неразмороженный кусок лапши. Поели на 125 грн за двоих, умылись, отмыли руки от грязи после сборки велов. Не спеша мажемся кремом от загара, заряжаем аккумуляторы, усваиваем еду и в 11 выезжаем на Бахчисарай.

 

   На выезде из города на длинном спуске проверяем поведение велика с рюкзаком. Скорость выше 50 км/ч воспринимается опасной, а управление – не совсем предсказуемым. Сильно не гоним, Дима врабатывается. Небольшие подъёмы чередуются со спусками, солнце начинает припекать. На полпути делаем 40-минутный привал у озерца с гнилой водой и квакающими звуками.

 

   До Бахчисарая докатили часа за два с учётом привала.  

Увеличить

   Объездная дорога поворачивает вправо, а нам прямо – посмотрим город. Начинается спуск. Проскакиваем поворот на Ханский дворец. Впечатление от города – сарай он и есть сарай. Ничего интересного.
В центре православный храм, недавно отстроенный. 

Увеличить

   Колонок с водой в городе нет в принципе, умыться негде, поэтому пьём пиво по 3,5 грн за поллитра и возвращаемся к отвороту на дворцовый комплекс. Переваливаем через гору и поднимаемся вверх по долине. До дворца пара километров. На его территории у входа есть лавочки, где остаётся отдыхать Дима, а я бегу догонять экскурсию. Жалею, что не взял самодельный студик, студентам вход за полцены, но приходится брать билет за 40 гривен. Впопыхах забываю фотоаппарат, он остался пристёгнут к выносу.      

УвеличитьУвеличить

Увеличить

   Прогулка по беседкам, покоям, гаремам одного из богатых татарских домов заняла около часа. Кругом ажиотаж, полно туристов из автобусов, поговорили с немцами на французском. Они покачали головами в знак уважения к уральским велосипедистам, отправившимся на такую далёкую прогулку.

 

   На ужин заезжаем в кафеху Hos Sefa метрах в трёхстах от дворца вверх по долине, пропиаренную экскурсоводом по дворцу на предмет аутентичности татарской кухни и настоящих татарских чебуреков. Чебуреки оказались самыми банальными – два слоя теста, смазанные посередине мясом. Даже в последней столовке то, что называют чебуреками, содержит больше мяса. А ведь кафе называлось «Чебуречая». В общем, Крым в плане чебуреков нас разочаровал, но об этом позже)) Даже бальзам от простуды за 10 грн, разрекламированный экскурсоводом, оказался неароматным и вообще с беспонтовым запахом.

 

   Купили в магазинчике литр сухого разливного вина за 25 грн, полторашку пива и покарабкались вверх по асфальтовой тропе в Иосафатову долину к Успенскому пещерному монастырю. Вот тут Диму ждало первое разочарование. Катить на велике вверх было очень тяжело. Тем более с непривычки. Тем более разум подсказывал - «это только начало». Времени 18:30 и смотреть монастырь уже поздно, хотя он рядом тут – нависает над головами.  

УвеличитьУвеличить

   Проезжаем немного дальше и видим справа большую поляну с кострами, палатками, туристами. Приземляемся тут на ночёвку. Метров 150 выше есть источник воды. Помылись в нём, набрали воды на завтрак, пропустили по пиву и горячему чаю и спать. Гогот на хохляцком наречии не стал препятствием для сна.

 

   50-15-3:19[08:30-19:00]-55-50

 

   Часть 2



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин





Appsmakerstore

Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края



Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер