Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

10.07.2010

10-17.07.2010 6-я Европейская неделя велотуризма. Польша (часть 2)

   13 июля. Вторник

 

   «Чешский день».
   Маршрут В-1=26 км Prudnik – Jindrichov – Prudnik.
   Маршрут В-2=53 км Prudnik – Zlate Hory (Чехия) – Petrovice (Чехия) – Jindrichov (Чехия) – Prudnik.
   Маршрут В-3=61 км Prudnik – Zlate Hory – Hermanovice – Petrovice – Jindrichov – Prudnik.

Увеличить

   По традиции Алексей с Сергеем пошли по самому длинному маршруту, а мы по В-2. Причем Алексей заехал сперва с нашей частью группы в очень интересное место — башню на горе Biskupia Kopa, а потом, через Zlate Hory вернулся на В-3.

   По дороге в Glucholazy.

УвеличитьУвеличить

Увеличить

 

   В городе Glucholazy.

 

УвеличитьУвеличить

   Перед подъемом в гору искупаться в речке Златый поток в полуденный зной было просто блаженством.

Увеличить

   Начался подъем в горы.

УвеличитьУвеличить

   К башне на горе Biskupia Kopa непосредственно на велосипеде подъезжать неудобно, поэтому последние 1,5 км прошлись пешком по крутой каменистой дорожке.

Увеличить

   Но были экстремалы, которые пролетали мимо нас на велосипедах. Особый восторг вызвал тандемист, спускавшийся на тандеме с этой горы, стокера сзади не было. Так мы ему крикнули вдогонку: «Стокера потерял!!!».

   А вот и сама башня и билетик о её посещении.

УвеличитьУвеличить

   В деревеньке Jindrichov у нас был пикник и тут же проходил какой-то местный праздник. К нам за стол подсели местные старушки, причем одна из них сносно говорила по-русски. Она и помогла взять у нас интервью местному репортеру.

   Периодически по дороге попадались оголодавшие украинские велотуристы на деревьях.

Увеличить

   А вот так правильно используют горнолыжные склоны летом (в смысле того, что изображено на плакате).

Увеличить

   День с точки зрения маршрута оказался приятным и интересным — спуски и подъемы, движение по лесопарковой зоне.

   Кстати, по нашему питанию в Польше помимо предоставляемого организаторами. Продукты питания и цены в кафе явно ниже наших. В поездках по маршрутам постоянно встречались населенные пункты, где можно было пополнить запасы воды и еды. В основном на трассе шли в «топку» йогурт (субъективно вкуснее наших), булочки с различными вариантами начинок, с завтраков брали фрукты и мясную нарезку. Ну, а вечерами в кафе можно было хорошо поесть (суп и шикарное второе с мясом) за 20-30 злотых (200-300 руб.), и это считалось буржуйством, реально можно было поесть дешевле. Ну, и никто не отменял котелок: желающие могли готовить в лагере сами и участвовать в традиционных вечерних посиделках у костра, жаря сардельки.

 

   14 июля. Среда

 

   «Дорогами военнопленных».

   Маршрут С-1=72 км Prudnik – Biala – Korfantow – Wlodary – Prudnik.

   Маршрут С-2=93 км Prudnik – Biala – Korfantow – Sowin – Bielice – Wlodary – Prudnik.

   Маршрут С-3=105 км Prudnik – Biala – Korfantow – Sowin – Tulowice – Bielice – Wlodary – Prudnik.

Увеличить

   Такое название день получил потому, что в Lambinowice (С-2) был лагерь военнопленных во время войны.

Увеличить

   Оксана у меня не решилась даже на короткий маршрут С1, и после Korfantow «срезала» дистанцию. Аня поехала по С-2, а я после «проводин» Оксаны рванул догонять ребят по С-3. Хоть я и держал крейсерскую скорость 32-35 км/ч, Алексея я догнал только в Malerzowice Wielkie, где он купался в карьере. Учитывая жару под 40 градусов, грех было тоже не купнуться.

Увеличить

   В целом маршрут не вызвал каких-то положительных эмоций, просто ещё одна «галочка» в копилку маршрутов «за 100 км».

 

   15 июля. Четверг

 

   По плану маршрут дня назывался «По стопам благословенной Marii Luizy Merkert».

   Маршрут D-1=87 км Prudnik – Wierzbiec – Stary Las – Nysa – Kijow - Stary Las - Wierzbiec – Prudnik.

   Маршрут D-2=103 км Prudnik – Wierzbiec – Stary Las – Nysa — Otmuchow – Kalkow – Kijow - Stary Las - Wierzbiec – Prudnik.

   Маршрут D-3=135 км Prudnik – Wierzbiec – Stary Las – Nysa — Otmuchow — Paczkow – Kalkow – Kijow - Stary Las - Wierzbiec – Prudnik.

Увеличить

   НО... я с Оксаной решил поехать по маршруту следующего дня - «По трассе польско-чешской границы». Наше решение было продиктовано тем, что в пятницу надо было уезжать, а побывать на данном маршруте хотелось не спеша и еще раз насладиться видами Чехии. Наше неравнодушное отношение к этой стране появилось после турпоездки в Прагу.

 

   Итак, маршруты:

   Е-1=52 км Prudnik – Vysoka – Mesto Albrechtice – Hrozova – Vysoka – Prudnik.

   E-2=80 км Prudnik – Vysoka – Mesto Albrechtice – Krnov – Glubczyce – Pomorzowiczki – Prudnik.

   E-3=117 км Prudnik – Vysoka – Mesto Albrechtice – Krnov – Branice – Krnov – Glubczyce – Pomorzowiczki – Prudnik.

Увеличить

   Наш маршрут — Е-2. Выехали рано с утра, чтоб успеть по утренней прохладе. У нас уже сложилась традиция выезжать как можно раньше для более плодотворного захвата прохладного времени. Да и организаторы не напрягали с обязательной ездой в группах, хочешь, едешь индивидуально, останавливаешься, где хочешь.

 

   Въезд в Чехию, как обычно, встретил нас горками.

   В Mesto Albrechtice мы отклонились, впрочем, как и вся группа на следующий день, от прорисованного маршрута по автотрассе на очень живописную дорогу вдоль реки. Периодически ехали то по одному, то по другому берегу, оказываясь то в Польше, то в Чехии.

Увеличить

   Krnov встретил нас классикой старых европейских городов — красивые дома и улочки.

УвеличитьУвеличить

   Во время нашего обеда в летнем кафе как-то стали сгущаться на небе тучи и подул сильный ветер.

Увеличить

   Поначалу мы прикалывались над бегающими людьми и официантами, закрывающими зонтики в летних кафе. Но когда зарядил дождь и мы час не могли сдвинуться с места, как-то стало грустно. Поняв, что нечего выжидать, и спокойно еще погулять по Крнову нам не удастся, мы поехали по маршруту в Glubczyce под проливным дождем. Оксана показала такую прыть, не отставая от моей средней скорости в 30 км/ч, что раньше за ней не наблюдалось. Вот какова сила стимула и желания побыстрее выехать из зоны дождя.

 

   Добравшись до Glubczyce, мы сразу заехали в кафе пить горячий чай и отогреваться. Хоть дождь и закончился пока мы пили чай, но желания мокрыми и продрогшими гулять по Glubczyce у нас не было, хотя явно было на что посмотреть.

   Вот так с переменным успехом прошел ещё один «чешский» день, но мы всё равно остались очень довольными.

   Еще немного фотографий от ребят с "правильных" маршрутов D-2, D-3.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   16 июля. Пятница

 

   Ребята поехали по нашему вчерашнему маршруту Е-2. А мы с Оксаной после сбора вещей к вечернему отъезду в Варшаву поняли, что не хотим ехать по вчерашним маршрутам «D». И просто пошли гулять по Пруднику.

Увеличить

   Заодно решив ехать в Ополе на электричках, а не накручивать на велосипедах 50 км с рюкзаками. В результате потом своим ходом до Ополе поехали только Алексей, Вильнар и Владимир Хромин. Аня и Сергей поехали на автобусе.

   Поезд из Ополе в Варшаву отправлялся ночью, поэтому у нас было время погулять по ночному городу, а Алексей еще и фотографии сделал.

Увеличить

   Ну, и под конец повествования я всё же упомяну о наших злоключениях с польскими поездами. Мы уже столкнулись с определенными проблемами при посадке в поезд с велосипедами до приезда в Прудник. Но выезд из Ополе стал апогеем. Выйдя на платформу к поезду, мы поняли, что нас 7 человек с велами и нереально залезть всем в один вагон, плюс еще проявилась молодая польская велосипедистка. Пока размышляли, подъехал поезд и мы оказались все у последнего вагона, НО двери оказались закрыты, кондуктор, стоя за дверью, разводил руками, указывая в начало поезда. Мы рванули в ближайшие вагоны, но не тут-то было.

  

   В ночных поездах цепляют купейные вагоны, которые ночью просто закрыты, чтоб такие как мы не врывались и не будили добропорядочных европейцев. Так, пробегая вдоль поезда, мы пытались хоть куда-то залезть, а поезд стоит всего 3 минуты, и как назло платформа низкая, еще и всё надо закидывать вверх. В результате я, Оксана, Алексей, и полячка добежали до первого вагона и тамбура в начале вагона, остальные уже смогли куда-то приткнутся.

  

   Закидав рюкзаки и все велики, причем велик полячки закинули в туалет, пошли искать место в вагоне, но не тут-то было - весь проход уже занимали пассажиры, т.е. места, куда можно было сесть, явно не предвиделось. Причем были купе, где было только по два человека, занявших в «горизонтальной позе» все восемь посадочных мест. На наши попытки вломиться и занять места звучало «Заборонено». Вот так мы и остались в проходе. Мы с Оксаной разместились рядом с великами на своих рюкзаках, впрочем, как и Алексей. А полячка так и осталась заблокированной нашими великами в районе выхода из вагона и туалета. Но она оказалась, видимо, привычной к таким ситуациям и расположилась... в туалете, благо он чище, чем в наших вагонах.

 

   17 июля. Суббота

 

   Утром мы приехали в Варшаву. Естественно, после такой ночи в поезде все были в «коматозном» состоянии. У наших девочек польское путешествие заканчивалось и они сегодня вылетали по «хитрому» маршруту: Варшава — Минск — Москва — Пермь. Мы с Алексеем погрузили поклажу Оксаны и Ани к себе на велосипеды, оставив свои вещи с Сергеем на вокзале, и, пожелав удачной поездки на поезде Владимиру и Вильнару, поехали провожать девочек в аэропорт.

   Все остались довольны нашим путешествием и приключениями.

 

   А дальше нас ждал очередной «штурм» поезда на Мазуры. Встреча с нашими варшавскими знакомыми Генрихом и Верой на слёте их клуба, с новой группой пензенцев, с нашим земляком Вовой Кокшаровым. И много-много километров польских дорог в «крае тысячи озер». Но это уже другая история....

 

Автор текста: Алексей (ZuAL)
Авторы фото: Аня(Solyarka), Алексей (alsh), Алексей (ZuAL), Оксана.



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин



Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore:

Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края

ФОБОС: погода в г. Пермь
График температуры

Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2013
Разработка Сайт-мастер
Дизайн WebService
Обслуживание IT is ITIS