Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

30.05.2001

30.05 - 23.07.2001 Большое велопутешествие по 12-ти европейским странам (часть 1)

Россия - Финляндия - Швеция - Норвегия - Дания - Голландия - Германия - Франция - Швейцария - Лихтенштейн - Австрия - Польша

 

   В 2001 году, не найдя подходящей компании для очередной поездки на два месяца, я решил поехать один и спланировал маршрут большого путешествия, в который включил скандинавские страны, присоединившиеся к Шенгенской зоне весной, а также те страны (Швейцария, Лихтенштейн, Австрия), которые по различным независящим от меня причинам остались за пределами моих путешествий в прошлые годы.

   1. Поскольку ехать собрался один, основными целями поездки стали:

- самостоятельное (без посредников) оформление виз;
- напряженный маршрут общей протяженностью около 8000 км с ежедневным переходом в 180-200 км (по принципу - как можно больше проехать и увидеть);
- минимизация расходов на поездку.

   2. Состав участников:

   Владимир Хромин- все походные должности в одном лице.

   3. Велосипед:

Рама - "Старт-шоссе", никелированная еще в конце 80-х;
Навеска и втулки колес - Shimano RSX;
Седло - Colnago (Rolls);
Руль - итальянский с триатлонской дужкой и подлокотниками;
Ободья - алюминиевые клинчерные (Франция);
Покрышки - тайваньские (622x23) с пробегом в 1000 км.

   4. Нитка маршрута (карты участков можно посмотреть в дневнике):

   Санкт-Петербург; Выборг-ХЕЛЬСИНКИ-Турку; СТОКГОЛЬМ-Оребро-ОСЛО-Хальден; КОПЕНГАГЕН-Оденце-Колдинг-Фленсбург-Бремен-Апельдорн-АМСТЕРДАМ-Ротердам-вдоль Рейна:-Дисбург-Дюссельдорф-Кёльн-Бонн-Майнц-Страсбург-Базель-по Швейцарии:-Биль-Лозанна-Женева-Монтрё-Фрайбург-БЕРН-Цурих-озеро Бодензее-ВАДУЗ-Шур-перевал Жульер (2284м)-Сент Моритц-вдоль Инна:-Иннсбрук-Розенхейм-Пассау-вдоль Дуная:-Линц-ВЕНА-Линц-Пасау-вокруг Чехии:-Регенсбург-Дрезден-Гёрлитц-Познань-Ольштын-Гижицко(58й слёт AIT)-Брест

   5. Оформление виз:

   Шенгенская многократная (30€) - оформлена в течение дня во французском посольстве в Москве по двум приглашениям на турслеты во Францию и Голландию (запрашивались по Internet) и распечатанной схеме маршрута (карты участков можно посмотреть в дневнике);
   Швейцарская двукратная ($25) - оформлена в течение двух дней в Швейцарском посольстве в Москве безо всякого приглашения; Польская однократная ($5 + $12 за срочность) - оформлена в течение одного дня в Польском посольстве в Москве безо всякого приглашения.

   По объективным причинам в путешествии пришлось дважды отклониться от намеченного маршрута:
- из-за шторма с непрекращающимся ливнем не удалось проехать по южной Швеции (на участке Хальден-Копенгаген) приблизительно 500 км, пришлось вернуться в Осло и добираться до Копенгагена паромом одному в четырёхместной каюте ($113);
- из-за поломок ободьев и образовавшегося цейтнота не удалось заехать в Баден-Баден (40 км в сторону от Рейна).

   Все же я считаю поездку удачной:

- мне удалось побывать в Швейцарии, хотя получение визы без приглашения казалось проблематичным;
- за полтора месяца я проехал на велосипеде по 12 странам 7400 км;
- максимальная скорость, зафиксированная на спуске - 75 км/ч;
- максимальный дневной переход - 260 км (с КМС по велоспорту в 1997 году мы преодолевали не больше 170 км за день);
- мне удалось, несмотря на дополнительные расходы на паром Осло-Копенгаген и покупку запчастей к велосипеду, уложиться в $600 (при запланированных $500);
- побочным эффектом этой поездки является то, что я прилично похудел, уменьшив объем талии на 31 см.

   6. Дневник.

   Среда, 30 май 2001 г.

Увеличить карту   Хлопоты с визами остались позади. Накануне получил последнюю польскую визу, купил билет до Питера и вечером на поезде отправился к началу моего путешествия, правда, по дороге к вокзалу слегка промочило дождиком. Поезд пришел в Питер сегодня рано утром. Собрал велосипед и поехал от Московского вокзала на Финляндский по Невскому проспекту, потом по Дворцовой набережной до Литейного моста, а там - через Неву уже виден шпиль Финляндского вокзала. Взял билеты до Выборга на себя и велосипед, а потом за два с половиной часа весь продрог на сквозняке в вагоне. В Выборге у таксиста узнал, по какой дороге, и в какую сторону ехать к границе, заправился водой, обнулил велокомпьютер и отправился в путь. До границы около 60 км. Погода холодная, периодически льет дождик. Надел на себя все теплое и упорно продвигаюсь вперёд. Километров через 20 решил пообедать, выбрав для этого автобусную остановку. Получилось очень удачно и, главное, вовремя - пока кушал, прошел ливень. На участке от Выборга до границы преодолел 4 кордона по проверке документов. Реакция солдатиков при моем ответе: "Во Францию!" на их вопрос: "Куда направляетесь?" была почти одинакова и выражалась примерно такими словами: "Ни фига себе!". Но вот впереди показался пограничный переезд. Заполнил декларацию. Военные поперепирались с теткой, заставив ее выдать мне талончик на велосипед, как для автомобиля. Переезд в финский сектор. Снова проверка документов. Куча вопросов о маршруте, а главное когда и как я буду возвращаться, пожелание счастливого пути и вот я в Шенгене. Теперь можно ехать куда хочешь. Но карты Финляндии у меня нет, и я придерживаюсь проложенного маршрута на Хельсинки. Еду по дороге [E18]. За 55 км до Хамины [E18] становится автострадой - дальше по ней ехать нельзя и я сворачиваю на параллельную [170] дорогу. Появляются велодорожки, очень широкие, чистые и с прекрасным покрытием, лучше, чем на основной дороге. Единственный недостаток - большая крутизна на подъемах и спусках. Так и ехал по велодорожкам, следуя легенде маршрута. Вечером купил в супермаркете по карточке VISA масло и сыр. При такой погоде (днём +8...9°C) хватит надолго. После этого подыскал удобное местечко для ночлега, поставил палатку с тентом, приготовил ужин, "натрескался" и завалился спать, убедившись, что до 21:00 по европейскому времени еще светло.
126.67 - 19.99 - 6:17:53 - 48.9 - 201

   Четверг, 31 мая 2001 г.

   В 4-00 утра уже светло - сказываются северные широты. Проспал до 5:30. Позавтракал, побрился, чтоб не пугать народ. Заполнил дневник. Выехал в 8:30. У информационного щита определился, что до Хельсинки мне нужна [170] дорога. Так все время ее и придерживался.
   Продуманность велодорожек в Финляндии просто поражает. Обычно велодорожка располагается со стороны населенного пункта. Если следующий населенный пункт расположен с другой стороны, она подныривает в туннель под полотном основной дороги и продолжается с другой стороны. В больших городах дорожки могут быть с обеих сторон. Пересечь дорогу можно по зебре, при этом машины в обязательном порядке уступают тебе дорогу. Бордюров нет - все съезды с велодорожки выполнены пологими пандусами.
   Пообедал в скверике небольшого городка. К вечеру заехал в Хельсинки. Это большой город-порт. Объехал по периметру. Особо впечатляющих архитектурой построек не увидел (может быть, плохо искал). На очередном информационном щите определил, что на Турку мне нужна [110] дорога. Кое-как выбрался из города и, проехав еще пару десятков километров, остановился в лесочке на ночлег.
170.08 - 18.20 - 9:15:52 - 53.2 - 371

   Пятница, 1 июня 2001 г.

   Встал, позавтракал и поехал, но, видимо спросонья и обрадовавшись хорошей погоде, не туда. Спохватился только, через 5 км, увидев на указателе, что еду в Хельсинки. Чертыхнувшись хорошенько, развернул оглобли на 180 градусов. Виляния по велодорожкам меня в конец достали, и я поехал по [E18], благо, что на этом участке движение велосипедистам не запрещалось. За 30 км до Турку поспал 15 минут на лавочке лесной парковки, закинув ноги на стол - здорово помогло. Еще через десяток километров [Е18] опять стала автострадой, и пришлось свернуть на отпочковавшуюся [110] дорогу. В Турку заехал вечером в начале восьмого. Остановился в парке, задумав перекусить перед паромом. Но толи ветер был сильным, толи предчувствие меня подтолкнуло сначала разыскать переправу и узнать расписание. Я прервал процесс развязывания рюкзака, запаковался и поехал разыскивать порт. Это оказалось нетрудно. По указателю выяснилось, что причальных терминала два: справа и слева. Меня почему-то потянуло налево, и я не ошибся. У терминала стоял огромный паром ISABELLA, на который заезжали фуры. Подъехал к одному из турникетов, таких как на платных автодорогах. Спросил девушку: "Ferry - Stokholm?" --Yes! Протянул ей кредитную карточку VISA. Она попросила паспорт. Расписался на чеке за 175FIM (фимок), хотя билет без спального места стоит 175FIM, велосипед - 25FIM. Но, видя, что разница в мою пользу, уточнять не стал. Проезжаю к месту загрузки. Там скопилась целая толпа, больше полусотни, байкеров-мотоциклистов - на паром еще не пускают. Посмотрел на билет - отплытие в 21:00. В запасе остается 1:25 - как раз успею перекусить. Отъехал в сторонку от мотоциклистов, начал развязывать рюкзак. Вдруг слышу - запустился один мотоцикл, другой, третий... Рычат. Смотрю - заезжает последняя фура. Значит сейчас и наша очередь. Опять впопыхах запаковываю вещи - первые мотоциклы уже поехали, и с последними мотоциклистами я заезжаю на паром. Прислонил велосипед к стенке. Сразу же за моей спиной поднимается аппарель. Я в третий раз развязываю рюкзак, чтобы сделать бутерброды и порубать хоть чего-нибудь - умираю, как есть хочу. Чувствую легкую дрожь палубы - похоже, отходим. Глянул на часы - 20:00. И тут меня осенило - я перевел часы на европейское время, а у финнов с Москвой всего один час разницы. Это надо же так умудриться - проехать за день почти 170 км и успеть на паром за 20 минут до отправления!
   НА ПАРОМЕ: Паром требует отдельного рассказа... Съев холодную сосиску с хлебом, обильно политые кетчупом "Хайнц"; зажевав три бутерброда с сыром и запив простой водой с десяток овсяных печенюшек, еще московской покупки, я двинул из трюма на верхние палубы. Трюмная палуба разделяется герметичными перегородками на несколько отсеков. В соседний отсек пришлось пройти через плотно закрывающуюся дверь. У стены еще одна дверь, рядом - красная кнопка. Нажимаю - дверь открывается, дальше лестница, рядом лифт. Оказывается на пароме девять палуб: 3,4 - автомобильные; 5,6 - спальные; 7 - магазины, кафе (есть зал с креслами, где я и провел ночь); 8 - рестораны, бары; 9 - выход на открытую палубу, ночной клуб; 2 - похоже служебная, на нее даже кнопки в лифте не было. На открытой палубе делать было нечего - промозглый, холодный ветер. Турку, пока я трескал бутерброды, скрылся за поворотом. Я прогулялся по палубам. Видок у меня был далеко не для ресторана, поэтому я сходил в магазин TAXfree, где купил себе соленых орешков и по банке колы с фантой. Устроился в зале с креслами и всю ночь пытался уснуть, насколько это было возможно в кресле с поручнями.
166.73 - 18.43 - 9:00:02 - 62.7 - 537

   Суббота, 2 июня 2001 г.

Увеличить карту   В Стокгольм пришли в 6:40 утра по европейскому времени. Утром, прогуливаясь по открытой палубе, нашёл 16 фимок монетками. Пошёл в TAXfree, взял на них 3банки газировки. У кассы увидел карту юга Скандинавии - как раз предстоящий маршрут по Швеции, Норвегии, Дании и северу Германии вплоть до Гамбурга. Расплатился найденными фимками и кредиткой. С парома сошёл не выспавшись, полуголодным. Карта оказалась 10-километровкой. Применительно к ориентированию на местности малопригодна, так - для общего развития.

Увеличить Увеличить
  
   Стокгольм - это нечто! Здесь есть, что посмотреть и он стоит того, чтобы задержаться на несколько дней. Но у меня этого времени нет. Поэтому, приготовив завтрак на пустой площади возле музея Нобелю и перекусив на лавочке, осмотрев наспех старый город, поглазев на почётный караул, я, как мог, где по указателям, где просто по солнышку, начал выбираться из огромного города.

Увеличить Увеличить
  
   В пригороде Solna в супермаркете купил хлеб и сосиски. Сразу скажу, что велодорожки в Швеции формируются по тому же принципу, что и в Финляндии, только качество покрытия у них местами переходит до банальной грунтовки, посыпанной мелким щебнем. С огромным трудом, из-за отсутствия подробной карты, я ехал в нужном мне направлении, стараясь не попасть на магистраль, иногда заезжая не туда и возвращаясь. Под вечер прокололся - оказался шип от колючего кустарника. В одном месте увлёкся указателями велодорожек. Одна из них увела меня в сторону, асфальт кончился. Возвращаться обратно далеко. Спросил в киоске - до нужной дороги 3 км по грунтовке. Переждал под крышей хлынувший ливень. Поехал дальше по грязной дороге – измазался, как поросёнок. "Нужная дорога" оказалась автострадой. Никаких других съездов - дальше мост через речку или фьорд. Возвращаться - ещё дальше. Плюнул на всё и поехал по автостраде по самой кромочке широкой обочины. Пару раз мне сигналами намекали, что я еду не там, где надо. Я им кивал в ответ, мол, знаю, не тупой. Через несколько километров показался съезд на ту дорогу, по которой я намеревался ехать. Проехав по ней ещё десяток километров в 19:30 я остановился на ночлег в лесочке, не доезжая несколько километров до города Энкёпинг. Заезжать в большой город, через который вдобавок проходит автострада за час до темноты - последнее дело. Неизвестно сколько времени уйдёт на его преодоление и на поиски подходящего места ночлега.
83.09 - 15.70 - 5:12:41 - 53.5 - 621

   Воскресение, 3 июня 2001 г.

   Позавтракал. Проверил заднее колесо - вчерашние опасения, что оно травит, оправдались - оно было приспущено. Разобрал колесо - причина прокола - шип-заусёнка на алюминиевом ободе - постепенно протёрла камеру. Убрал заусёнку надфилем. Заклеил камеру, а заодно и ту, что поменял вчера. Уселся писать дневник за два дня. За этими делами незаметно прошло всё утро. Время 12 часов. Получилась полудневка. Учитывая вчерашний короткий переход, последний день из двух запланированных дней резерва (выехал я 30.05, а не 29.05) я уже исчерпал. Решил здесь же в палатке пообедать и тронуться в путь после обеда. Выехал в 14:10. Дождя весь день не было, хотя тучи подозрительно сгущались. В городе Вестераас, немного поплутав, всё же правильно вышел на свою дорогу. Город интересный, но в выходной почти всё закрыто. Оставшийся на вечер участок дороги проходил вдоль железнодорожного полотна и был идеально ровным, за исключением нескольких подъёмов на путепроводы через железку.

Увеличить Увеличить

   На ночь остановился в 5 км после города Арбога на живописном месте для парковки. Поставил палатку возле столика, но воспользоваться этой идиллией не пришлось - оказалось много комаров. Поужинал в палатке.
105.65 - 20.76 - 5:03:35 - 45.9 - 726

   Понедельник, 4 июня 2001 г.

   День прошёл в обычном порядке. Выехал довольно рано - в 7:30. За исключением города Оребро смотреть было не на что. В городе Оребро есть замок, крепость, прекрасно выглядящие здания старинной постройки.

Увеличить Увеличить
Увеличить

   Снова пытался позвонить домой по кредитной карточке - не получается. Видимо неправильно набираю номер. Возможно, для выхода на другую страну имеется какая-нибудь тонкость или российские кредитки здесь игнорируются. Родные всё ещё в неведении, где я сейчас нахожусь. Под вечер проехал город Карлштад довольно удачно, так как зарисовал у информационного щита на обратной стороне кассового чека схему проезда города. Километрах в пяти после него остановился на ночёвку в 21:00 в месте парковки. Не так уютно, как накануне, но в стороне от дороги за лесом - не так шумно.
173.76 - 18.15 - 9:30:58 - 53.7 - 900

   Вторник, 5 июня 2001 г.
 
   Как ни старался - пораньше выехать не удалось. Ещё с вечера травило заднее колесо. Поменял местами переднюю и заднюю покрышки. Та, что стояла сзади, истёрлась до самого корта. Надеюсь, до Страсбурга они выдержат, а там, купив новые, их можно будет выбросить. Собрал палатку, рюкзак. Обнаружил, что заднее колесо - на ободе. Оказалось старая заплатка травит. Поставил новую камеру. Протарировал велокомпьютер на лысую покрышку и тронулся с места в 9:20. Запасы провизии на исходе - на 1 день и утро, но ни больших городов, ни супермаркетов не было видно. В одном местечке видел лося, правда, без рогов. Камеру достать не успел - он ломанулся в лес. За 20 км до норвежской границы остановился и отметил по велокомпьютеру преодоление 1000-километрового рубежа моего похода. На границе только таможенные посты проверяют фуры. Через 5 км после границы решил немного передохнуть и съесть кусочек хлеба. Остановился на парковке радом с фурами. Оказалось - фуры наши и первый раз за неделю удалось услышать родную речь. Водители узнали чего-как, угостили настоящим бразильским кофе (один из них бывал в Боготе). Сами они здесь уже шестой день маются из-за паршивой прокладки в маслонасосе. Поблагодарив за компанию и угощение, я двинул дальше. Остановился на ночлег в 21:15 на развилке дорог. Здесь находился кемпинг. Быстренько разложил палатку возле него, поужинал и лёг спать.
148.76 - 17.46 - 8:29:04 - 55.1 - 1049

   Среда, 6 июня 2001 г.

   Утром доел последнюю вермишель и сосиску. Остались полбатона хлеба и бульонные кубики. Сегодня до обеда надо будет обязательно отовариться в супермаркете. Через 4 км от места ночлега оказался мой отворот на [22] дорогу, после которого сразу же начался тягун. Дорога почти пустая. Машины обгоняют редко. После этого тягуна установил рекорд скорости на спуске - 69.9 км/ч! До Осло доехал как-то незаметно. Не въезжая в город перекусил бульончиком и какао с хлебом - осталась четвертуха батона. После этого поехал в город. Окраина его, если закрыть глаза на иностранные вывески, похожа на многие российские города: вспученный возле трамвайных рельсов асфальт, неровные заплатанные дороги. Заехал в центр. Разгуливать мне по нему расхотелось - посетил 3 супермаркета, и ни в одном из них кредитную карту VISA Classic не принимают. Банкоматы на глаза тоже не попадались. Короче плюнул я на город Осло и норвегов, вместе взятых, и повернул свои оглобли на юг, поскорее из этой негостеприимной страны. На ночлег остановился в 10 км от места предыдущей стоянки, сделав целый круг только за тем, чтобы отметиться в Осло. На вечер и утро разделил остатки хлеба, какао и сахара.
148.95 - 16.33 - 9:02:20 - 69.9 - 1198

   Четверг, 7 июня 2001 г.

   С утра подчистил остатки всех продуктов - всё до крошки, остались только бульонные кубики. До Шведской границы осталось 85 км. Весь день, иногда затихая, лил дождь. Сильные заряды старался переждать, где мог, а при слабо моросящем или в редкие затишья - ехал. С супермаркетами просто цирк - ни карточку VISA, ни MasterCard не признают даже те магазины, у которых есть соответствующая наклейка на витрине. Наклейки, правда, все старые, выцветшие. Видимо к какой-то олимпиаде карточки обслуживались, а потом перестали. В 16:00 удалось купить хлеб, сыр, масло и спагетти по карточке на бензоколонке. На душе стало немного полегче: второе можно будет есть без сосиски, но с кетчупом, а чай пить с бутербродами, но без сахара. К вечеру проехал город Хальден. До шведской границы осталось 30 км.
97.75 - 16.37 - 5:56:08 - 52.5 - 1295

   Пятница, 8 июня 2001 г.

   Всю ночь и всё утро до обеда шёл дождь, перемежающийся порывами сильного ветра. Я опасался, не снесёт ли палатку. Хорошо, что на ночь встал в лесочке. До обеда провалялся в палатке. Что делать?! Я безнадёжно отстал от графика. На слёт в Голландии своим ходом уже не успеваю... Своим ходом? А что, если до Копенгагена я подскочу паромом из Осло?! Ну-ка посмотрим карту... 3 км назад до Хальдена, там - на поезд и, возможно, успею на паром! Время 11:45. Я быстро готовлю обед. Собираю палатку и направляюсь обратно в Хальден. Разыскал железнодорожный вокзал. С облегчением увидел лайбу MasterCard на окошке кассы. Кое-как удалось выяснить, что через 30 минут от вокзала отправляется автобус до Фредрикштада, который прибудет туда к отправлению поезда на Осло. Меня это устраивало, и я взял билеты на себя и велосипед. Загрузил свой велик в автобус. Кроме моего, в нем стояли два велика немецкой парочки - видимо им тоже расхотелось путешествовать под дождём и шквальным ветром при температуре воздуха 5-8 градусов. Вскоре автобус тронулся. По дороге опять начался дождь. В Фредрикштаде быстренько пересел в поджидавший меня поезд, который тут же тронулся и через 1.5 часа я был уже в Осло. Недалеко от железнодорожного вокзала находился паромный терминал. Постояв в автомобильной очереди, я добрался до турникета, а оказалось, что здесь билеты не продают, и барышня отправила меня в кассы. Здесь меня ждала ещё одна новость - такой "лафы" как в Турку не будет. Переход парома длится 16 часов и поэтому мест без каюты просто не предусмотрено. Делать нечего - расплатился карточкой VISA и погрузился в паром уже в начале пятого. Вскоре, в 17:00, паром отправился в плавание. Каюта 4-х местная, со всеми удобствами, но ехал в ней я почему-то один. Похоже, что цена билета была за всю каюту. Прогулявшись по палубам, принял душ и завалился спать.
5.35 - 13.71 - 0:21:58 - 50.7 - 1301

   Суббота, 9 июня 2001 г.

   С утра опять принял душ. Позавтракал сникерсами с кока-колой, купленными накануне в TAXfree. Сходил узнать, что прибытие в Копенгаген в 9:15. Поднялся на верхнюю палубу - светит солнышко, кое-где белые облака, но ветер холодный, встречный. Спустился в каюту. До прибытия 1 час. Пишу дневник. Паром прибыл вовремя.

Увеличить Увеличить
Увеличить

   Потратив немного времени на осмотр Копенгагена, я поехал по дороге, идущей вдоль побережья до Коге, а затем через весь остров по [150] до Корсор.

Увеличить Увеличить
Увеличить

   Приехал в 19:30. Думал, что за 1.5 часа смогу перебраться по мосту на соседний остров Фун. Но не тут-то было. Велосипедистам въезд на мост запрещён - его длина 17 км. Паромы, в связи с нерентабельностью, не ходят, а единственный способ перебраться - по железной дороге. Но и здесь всё оказалось не просто. Поезда туда идут, в основном, InterCity - не в каждом есть вагон для провозки велосипедов. Купить билет в автомате не могу - нет датских денег, а по кредитной карточке можно попытаться купить только в кассе, которая естественно закрыта и в выходные открывается поздно. Теперь я понял, что чёрная кошка перед городом Корсор перебежала мне дорогу не зря. Вернулся со станции в город и поставил палатку на газоне, укрывшись от любопытных глаз за большими, аккуратно постриженными кустами.
132.64 - 17.80 - 7:21:49 - 46.8 - 1433

   Воскресение, 10 июня 2001 г.

Увеличить карту   Утром поспал подольше и, не торопясь, позавтракал - касса открывается в 10:30. Заклеил одну камеру - накануне, заглядевшись на окружающие пейзажи, наехал задним колесом на камушек. В 9:10 отправился на станцию. Там узнал ещё одну новость: есть автобус №510, который в летнее время работает как трейлер велосипедистов, перевозя их через мост. С 16.06 по 20.08 - 3 рейса: 10:40, 12:40, 14:40, а месяц до и месяц после - только 1 рейс: 12:40; обратно - на час позже.    Стоимость билета - одинаковая с электричкой. Вчера он мне был уже не нужен, а сегодня - ещё не нужен, тем более что мне нужно было купить билет по кредитной карточке. Зашёл в здание станции.    В переходе увидел билетный автомат. Посмотрел - может использовать кредитки MasterCard. Обрадовался, потыкался, расстроился и успокоился после того, как датчанин и по своей местной карте ничего не смог взять. Автомат - гад, жуёт только cash. Ровно в 10:30 открылся билетный киоск, и я сразу же купил билет на Ниборг. Кассирша предупредила, что до отправления поезда осталось 3 минуты. Я, в припрыжку с великом, погрузился в поезд InterCity. Через 12 минут был уже на другой стороне. Билеты никто не успел проверить. Потенциальным зайцам рисковать не советую - после выхода я увидел в соседнем вагоне железнодорожного контролёра. Выехав со станции, передо мной встала дилема: ехать по намеченному длинному маршруту вдоль южного побережия острова Фун или напрямик - через Оденце, что в 1.5 раза короче. Мои сомнения разрешил внезапно заморосивший дождик. Я поехал напрямик - лучше иметь небольшую фору на случай всяких неожиданностей. Перед Оденце пообедал в автобусной остановке. Пока обедал - дождик закончился. Незаметно проскочил весь остров. По мосту перебрался на материковую часть Дании. Проехал ещё немного на запад до Колдинга (большой город) и повернул на юг. Крутил педали до 21:00 вечера. Остановился на ночь в 2 км от посёлка Хортруп на газончике зелёной парковки.
(Дороги: [160] Ниборг-Оденце, [161] Оденце-Колдинг, [170] Колдинг-Фленсбург.)
137.53 - 19.09 - 7:09:24 - 53.3 - 1571

   Понедельник, 11 июня 2001 г.

   Позавтракал. Заклеил проколотую накануне камеру. Выехал опять в 9:10. До германской границы не так далеко - доехал быстро. Фленсбург оказался довольно большим городом. Много времени потратил в книжном магазине в центре, подбирая необходимые карты. Взял двухкилометровку Швейцарии (Голландии почему-то не было) и нашел удивительную серию карт-полукилометровок для велосипедистов вдоль рек. На месте была только по Дунаю. Взял участок от Пассау до Вены. У остальных записал номера по каталогу - надо будет поспрашивать в других магазинах. Купил на почте телефонную карточку. Пообедал в скверике уже после 14:00. Поплутав ещё по городу, нашёл свою [76] дорогу и отправился на Шлесвиг. В нём свернул на [77]-ю до Итзехое - решил не заезжать в Гамбург (очень уж много времени отнимают большие города), а перебраться через Эльбу на пароме и ехать прямо на Бремен. На ночь удачно расположился на лесной стоянке, со всех сторон укрытой деревьями так, что ветер не докучал.
102.52 - 16.57 - 6:05:55 - 48.9 - 1673

   Вторник, 12 июня 2001 г.

   Позавтракал. Заполнил дневник. Выехал в 8:50. Продолжил путь по [77] дороге, точнее по велодорожке возле неё, в направлении на Изетхое. В Гамбург решил не заезжать - крюк в 50 км и, вдобавок пол дня потеряешь, пока из него выберешься. В Изетхое купил карту Германии - старую я второпях забыл дома. По карте вырисовывалась возможность срезать по паромной переправе через Эльбу в местечке Глюкштадт. Так и сделал, причём на паром залетел сходу следом за последней въехавшей машиной. После меня никого больше не впускали и сразу же отправились на другой берег. Купил у контролёра билет. После переправы поехал по [495] дороге, в надежде накрутить до ночёвки как можно больше километров. Ноги болят в коленках уже второй день - сказывается двухнедельная гонка. Надо хотя бы один день на восстановление, а его как раз и нет. До Амстердама осталось два дня, а я уже чуть-чуть отстаю от графика. Правда 15-го - день заезда, но это - неприкосновенный резерв. Остановился на лесной парковке в 20:00. Заклеил проколотую днём камеру. Поужинал. Заполнил дневник. Завтра постараюсь выехать пораньше.
114.01 - 16.32 - 6:55:29 - 41.4 - 1787

   Среда, 13 июня 2001 г.

   С утра всё складывалось как нельзя лучше. Быстренько позавтракал, собрался и выехал в 7:30. Погода солнечная, прохладная, ветра почти нет - благодать. Самочувствие нормальное. Ну, думаю, сегодня 180 км грех не проехать. Размечтался!.. Через 2.5 часа, проехав 40 км в сторону Бремена, в городке Кухштедт при торможении обнаружил что-то неладное с задним колесом - как будто грыжа зацепляет тормозные колодки. Остановился как раз у столика с информационным табло. Осмотрел колесо и ужаснулся - часть боковой стенки обода отогнулась наружу в месте стыка обода и работает как отрезной резец по тормозной колодке. Снял колесо, тюкнул раз пассатижами, пытаясь вернуть отгиб алюминиевого обода на место, а он - возьми и отломись. Сектор длинной примерно 8 см. Так ехать нельзя. В этой деревне веломагазинов нет, обод купить негде. Придётся переспицовывать ободья между колесами. Переднее колесо меньше нагружено и слабее накачано. Какое-то время можно будет ехать. Сказано - сделано. На всю процедуру ушло 4 часа: расспицевать, заспицевать и вытянуть спицы на обоих колёсах. После этого пообедал. Чёрт возьми! Какие пол дня - коту под хвост! Тут меня осенило, что сегодня - 13 число. Всё встало на свои места. Утром я думал объехать Бремен на пароме, не заезжая в него, как с Гамбургом, а теперь придётся заехать, чтобы купить обод. Отправился дальше. Передний обод пришлось раскрыть, чтобы не цеплял за грыжу. Пользуюсь только задним тормозом. Вы думаете на этом мои бедствия закончились? Как бы не так! Через 4 км после этого проколол заднее колесо. Поставил запасную камеру - она тоже травит, старая заплатка отошла. Пришлось заклеивать 2 камеры и ставить заплатку на покрышку - прокол оказался серьёзным. В городке Остерхольц оказался веломагазин, но я подъехал к нему через 20 мин после закрытия. Поплутав немного и кое-как выбравшись из этого городка, к вечеру въехал на окраину Бремена. Заправился водой на бензоколонке и вернулся за город. Остановился у речки недалеко от перекрёстка с автострадой. Ближе к сумеркам к палатке подъехал паренёк на велосипеде. Поинтересовался, что я здесь делаю. Я ему показал колесо с поломанным ободом. Он только воскликнул: "O, kaput!" и подсказал мне, что прямо по этой дороге в Бремене есть "FahrradLand" - большой веломагазин. Я его поблагодарил и дал понять, что утром уеду
83.77 - 16.48 - 5:02:33 - 42.4 - 1871

   Четверг, 14 июня 2001 г.

   Около 8 часов направился в Бремен. Сначала нашёл один магазин, но в нём нужного обода не оказалось. Зато мне дали адрес другого магазина, в поисках которого я ездил по Бремену битый час. Там мне удалось купить обод нужных размеров. Ещё целый час потратил на поиски выезда из города. По пути запасся питанием дня на три, так как впереди маячили выходные и Голландия. Если на слёт не попаду, то мне хватит, чтобы въехать обратно в Германию вдоль Рейна. Итак, выехал я из Бремена. На часах - 12:00, на спидометре - 30 км. Уселся на лавочке и принялся переспицовывать обод. Когда закончил - пообедал. На часах 14:30, на спидометре - всё те же 30 км. Просто беда! Поехал намеченным маршрутом по велодорожкам вдоль второстепенных дорог. Основная часть оставшегося пути по Германии пролегала по [213] дороге. До вечера ещё далеко, а у меня опять заболело левое колено. Задумался о причинах. Пришёл к выводу, что посадка не совсем удачная - сустав всё время работает в согнутом положении, не разгибаясь. Приподнял седло на сантиметр. Удивительно - боль прошла! А я-то две недели маялся. Видимо после полной разборки велосипеда в прошлом году неправильно седло выставил. Удалось даже чуть приподнять среднюю скорость, а то педали под нагрузкой вращать не мог. Вечером, проехав Ластруп, остановился на лесной парковке в 21:10. Местечко тихое - в лесу, от дороги закрыто земляным бруствером. Ветра нет, но темно. Как бы не проспать утром.
111.51 - 16.75 - 6:32:51 - 28.8 - 1983

   Пятница, 15 июня 2001 г.

   Погода с утра прекрасная, но, как и опасался, проспал до 7:00. Пока позавтракал, собрался, подтянул спицы - выехал в 9:30. Через 16 км событие - преодолел рубеж в 2000 км. Велодорожка до самой границы ровненькая. Как потом оказалось, на этом участке немцы на голландцев равняются. А в целом о велодорожках на северо-западе Германии впечатление такое: создали по указу, чтобы убрать велосипедистов с основных дорог, и забыли. Дорожки не подметаются. На некоторых - прошлогодняя листва, ветки не убраны. На северном участке я каждый день колол камеру, то на стекле, то на остром камне. Пейзажами не полюбуешься - всё внимание дороге. Как только въехал в Голландию, сразу видно - другая страна. Велодорожки исключительно ровные, трамплинов на перекрёстках нет. Возле домов всё цветёт и благоухает, пострижено, ухожено. Интересное наблюдение. Если из дома отправляют (или отправили) призывника в армию - вывешивают государственный флаг, а на древко подвешивают рюкзак из камуфлированного материала. На ночь остановился в лесочке в 21:10 за 10 км до Апельдоорна. Найти местечко для ночёвки не просто - всё кругом частное и огороженное.
158.91 - 18.63 - 8:27:21 - 35.4 - 2142

   Суббота, 16 июня 2001 г.

   Ночью прошёл дождичек. Выехал утром в 8:20. Солнышко светит. Погодка - класс. Около 12, перед въездом в Амерсфоорт почувствовал, что спускает заднее колесо. Снял колесо, достал камеру - оказалось в месте глубокого пореза покрышки, там, где я ставил заплатку, камеру зажевало сквозь заплату. Оторвал от покрышки и развернул заплату хорошим местом на порез. Поставил запасную камеру и задумался: "А дотянет ли эта покрышка ещё неделю до Страсбурга или нет?" Поживём - увидим. В Амерсфоорт въехал с колокольным боем, возвещавшим полдень.

Увеличить Увеличить
Увеличить

   Посмотрел на обочине схему города - вроде всё просто, выеду быстро. Не тут то было. В центре города дорога ремонтировалась, а при попытке объехать этот участок - естественно заблудился и выехал из города ровно через час. В скверике на лавочке пообедал. Небо нахмурилось, но ничего - поесть успел. Дальше ехать стало проще - появились указатели велодорожек. Правда, сразу после обеда пришлось переждать приличный ливень с грозой. К 18:00 был уже в Амстердаме. До центра 3 км, а мне нужно в кемпинг в северной части. Небо снова нахмурилось, грозя сильным дождём. Я решил переночевать возле шлюзов на окраине города, а с утра отправиться на поиски кемпинга. Если найду и будет хорошая погода - устроюсь на ночь (надо зарядить аккумуляторы и постираться), если нет - отправлюсь на Роттердам.
106.21 - 17.54 - 5:59:18 - 43.3 - 2248

   Воскресение, 17 июня 2001 г.

   Ночью несколько раз шёл дождь. Всё утро, как и предполагал, проплюхался в поисках предполагаемого места слёта в северной части Амстердама. Не нашёл ничего, никаких указателей. К обеду выбрался в центр Амстердама. Здесь опять разразилась гроза. Когда чуть поутихло, поехал на юг к выезду из города. В 13:00 на южной окраине нашёл удобное местечко - лавочки под крышами в парковой зоне, где и пообедал. После обеда, проехав ещё немного спрятялся от очередного заряда дождя в автобусной остановке. Через какое-то время группа пожилых велотуристов подъехала спрятаться от проливного дождя. Слово за слово - разговорились. Я им рассказал, что из России и проехал за две недели по Скандинавии больше 2000 км. Они очень удивились. Спросили один я еду или с группой, куда направляюсь дальше. На прощанье они всучили мне, как я ни отказывался, 50 гульденов. Не знаю много это или мало. После их отъезда я обнаружил, что заднее колесо стоит на ободе. Сменил камеру. Когда дождь утих, поехал дальше. Опять заднее колесо спускает. Посмотрел - нет, не доехать мне на этой покрышке до Страсбурга. Поставил заплатку на камеру и сменил покрышку на заднем колесе на запасную 20х622. На ночь встал на зелёном пятачке в 20:00 перед городом Гуда.
77.33 - 15.38 - 4:54:52 - 31.5 - 2325

   Понедельник, 18 июня 2001 г.

   Выехал утром поздновато - в 9:30. Погода пасмурная, но дождя нет. Ветер боковой, чуть сзади. Вижу указатель - до Роттердама 17 км. Решил ехать по этой велодорожке вдоль автострады, а не по каналу - так короче и быстрее. На въезде в Роттердам заправился бензином (у меня только остатки в примусе). Карточку VISA терминал не принял, и меня очень выручили подаренные накануне велотуристами гульдены. Поскольку деньги разменял - заехал в магазин, закупил продуктов. Поколесил немного по Роттердаму. Разрядился последний аккумулятор - снимать больше не придётся до самого Кёльна, где хочу устроить в кемпинге полуднёвку, чтобы помыться и постираться перед выездом в Швейцарию. Перекусил в скверике в Роттердаме и отправился разыскивать Рейн (судя по карте, в Голландии его называют Ваал). В городке Кримпен перебрался на пароме через Лек. Дальше выбрался на дорогу, которая проложена по вершине дамбы и тянется вдоль берега, абсолютно ровная (ни подъёмов, ни спусков), с хорошим асфальтом. Она не является основной, поэтому машин здесь почти нет. Ею пользуются только местные жители, добираясь до дома. В основном вдоль этой дамбы расположены деревни. На ночь остановился на удобной зелёной стоянке, 5 км не доехав до городка Ниймеген. Прекрасный вид на речку. Туда-сюда проплывают баржи. Красота!
145.26 - 18.49 - 7:46:51 - 34.8 - 2471

  Вторник, 19 июня 2001 г.

Увеличить карту   Прекрасное утро! Позавтракал. Спустился на речку, умылся, побрился. Вода показалась такой тёплой, что был соблазн искупаться. Выехал в 8:30. Изумительно начавшееся утро было омрачено очередной неприятностью: при торможении появились знакомые симптомы грыжи обода на заднем колесе. Остановился и осмотрел колесо: так и есть. Ослабил тормоз, чтобы не зацеплялся на ходу. И только одна мысль: дотяну ли до Кёльна или, хотя бы, до ближайшего большого города, где можно купить обод. Из Голландии в Германию въехал по тропинке вдоль берега. Так и не понял, когда пересёк границу. Первый немецкий город Emmerich - нет никаких веломагазинов, Rees - тоже. В городе Wesel кант обода отслоился настолько, что острой кромкой прорезал камеру. Колесо спустило. Теперь у меня 2 варианта: быстрый - купить обод и переспицевать (~ 1 час); длинный - не найти обода, выломать отслоившийся сектор и переспицевать оба обода с переднего на задний (~ 4 часа по прошлому опыту). Время 17:00. Останавливаю двух мальчишек. Спрашиваю на ломаном немецком: "Где здесь есть сервисный центр велосипедов?" Один из них, который побойчее, спросил, не говорю ли я по-русски? Оказывается его приятель из России. По нему было видно, что он с неохотой шёл на общение. У шустрого немчонка я списал с наклейки на велосипеде адрес и название магазина. Поблагодарил их, и они уехали. После нескольких попыток выяснить направление, я нашёл указанный магазин, но ничего подходящего мне найти не смогли - магазин торгует в основном дорожными, детскими и горными велосипедами. Я вернулся в скверик на лавочку, к которой приковал велосипед на время вынужденной экскурсии по городу (всё на месте, ничего не спёрли) и принялся за нудный процесс переспицовки и вытягивания колёс. Закончил работу в 21:10 и выехал из города в поисках ближайшего закутка для ночёвки. Проехал городок Фридрихсфельд и на перекрёстке дорог забурился в лес. Путёвую тихую полянку найти довольно трудно. Довольствовался тем, что попалось.
104.48 - 18.35 - 5:38:35 - 40.5 - 2575

   Среда, 20 июня 2001 г.

   С утра отправился на Дюссельдорф. Участок от Голландии до Дюссельдорфа по правому берегу Рейна ничего интересного не представляет - сплошная индустрия. После Дюссельдорфа уже есть нечто похожее на велодорожку в зелёной зоне, места для отдыха. В местечке Ундербах перебрался на пароме на левую сторону Рейна - ту, на которой находится Кёльн. Через 15 км показались башни Кёльнского Собора. Время 16:00, а мне ещё 8 км до кемпинга. Я, не задерживаясь, проехал по набережной мимо собора. Устроился в кемпинг.

Увеличить Увеличить

   Сказал вахтёру, что у моего велосипеда есть проблема, и спросил, не знает ли он поблизости велосипедного магазина. Тот нарисовал на схеме, как проехать к магазину (всего два светофора). Я быстренько погнал налегке за ободом и покрышками. Купить удалось всё, правда, обод был только чёрного цвета. Но, в общем, это ерунда. На обратном пути купил картошку, помидоры, бананы и хлеб, чтобы отметить удачную покупку и первую ночёвку в кемпинге. С блаженством помылся в душе и начал готовить обед, совмещённый с ужином. Спросив разрешение, присоединил зарядное устройство к соседскому электричеству. Ужин получился на славу - наелся от пуза. В девятом часу уселся переспицовывать передний обод. Затем, поменял покрышки на новые, а 20 мм времянку с заднего колеса опять определил в запаски. Закончил всё уже после 22:00. Подошёл к вахтёру и спросил: "Где поблизости можно выпить знаменитое пиво Кёльш (Kolsch)." Оказывается уже поздно, надо ехать в центр. Тогда я взял в минимаркете при кемпинге пару бутылочек пива Dom Kolsch, сходил ещё раз в душ, опрокинул содержимое этих бутылочек и угомонился в своей палатке.
115.74 - 17.45 - 6:33:27 - 36.7 - 2691

   Четверг, 21 июня 2001 г.

   С утра встал по-цивильному: принял душ, побрился. На завтрак, вместо ежедневных спагетти, картошка с помидорами. Позавтракал. Установил тормозные колодки на переднее колесо. Определил для новой покрышки константу спидометра и в 10:00 отправился в путь. Велодорожка начинается сразу же за кемпингом и до самого Кобленца, за исключением двух небольших участков, проходит вдоль берега Рейна по живописным местам, иногда в лесу. Перед Кобленцем я по мосту переехал на другую сторону. На мосту порыв ветра сорвал с меня кепку. Хорошо, что не за борт. Вдоль этого берега проходит второстепенная дорога [42]. Вообще с эстетической точки зрения эта сторона, на мой взгляд, хуже. Велодорожек меньше. Где они есть - в худшем состоянии и зелени почти нет. Едешь - жара, как на сковородке. А с точки зрения быстроты перемещения - наверное, не зря. Машин немного, сама дорога не плохая и скорость можно поддерживать выше. На ночёвку удачно нашёл местечко на окраине городка за 5 км до Рюдесхеима. Уже ужинал, когда подошел один рабочий и, как я понял, пытался выяснить какого чёрта я здесь устроил кемпинг. Я ему ответил: "Утром" и показал руками, куда и как крутят педали. Он увидел в палатке мой велосипед, всё понял и ответил: "Keine problem". После чего оставил меня в покое, и я смог допить чай с бутербродами.
152.59 - 17.99 - 8:25:28 - 37.4 - 2843

   Пятница, 22 июня 2001 г.

   Проспал лишний час. Будильника не услышал. Выехал ровно в 9:00 под бой курантов местной церквушки. [42] дорога стала закрытой для велосипедистов, а параллельная [42a] шла в стороне от Рейна. Все мои попытки найти велодорожку возле реки заканчивались возвращением на объездную дорогу. Мне порядком надоела такая езда и, перед Висбаденом, я переехал по мосту на другую сторону Рейна в Майнц. Проехав центр этого большого города, выбрался к набережной. Пообедал на лавочке и отправился дальше по берегу. Велодорожка вдоль берега быстро превратилась в грунтовку. Пришлось выбраться на [9] дорогу и до Вормса ехать по ней. После Вормса появилась маркировка велодорожки, но только затем, чтобы можно было проехать зигзагами по сельскохозяйственным дорогам. Велодорожка вдоль реки оставалась грунтовкой и в нескольких местах была подтоплена. К вечеру въехал в город Шпейер. Возле местной кирхи (собора) счётчик показал 3000 км. Выехал на окраину города и на газончике, возле гавани, остановился на ночлег.
159.37 - 17.99 - 8:45:39 - 48.3 - 3003

   Суббота, 23 июня 2001 г.

   Позавтракал. На второе - последняя картошка. С обеда опять перехожу на макароны. Выехал в 8:15. Велотрасса прекрасная. До обеда сделал 80 км. С такими темпами сегодня можно будет сделать 200 км. Только об этом подумал - заскрежетала каретка. Пришлось остановиться и перебрать. Шарики возле звёздочки потемнели, в чашках вода отодвинула смазку, поэтому всё скрипело. Незадолго до этого я проезжал участок притопленный водой, в одном месте глубиной как раз по каретку. Конечно, перед этим участком был указан объезд, но кому охота крутить лишнее... На переборку ушло минут 40. Дальше спокойно заехал в Страсбург. Возле телефонной будки взглянул на часы - 18:04. Позвонил домой. Заехал в центр города к кафедральному собору.

Увеличить Увеличить
Увеличить

   Потыкался в разных направлениях, но всё же нашёл выход к каналу между Рейном и Роном. Велодорожка шла вдоль него, т.к. берег Рейна в этом месте представлял собой глухую тайгу с многочисленными фьордами. Помогли сориентироваться хозяева яхты, пришвартованной у набережной в Страсбурге. На "преодоление" города потратил 1 час. Вдоль канала я шёл со скоростью 28-30 км/ч. Снова забрезжила надежда до 21:30 успеть сделать 200 км. Когда спидометр показывал 170 км, рвануло заднее колесо. Рваная дырка сбоку покрышки - той, которую купил в Кёльне. Протектор на истирание - ничего, а боковины оказались дохлые. Г... одним словом. Предыдущие, хоть и тайваньского производства, протёрлись до основания, а боковины остались целы. За 30 минут перебортовал заднее колесо, поставив запасную MICHELIN’овскую покрышку и, выехав к Рейну, поехал по автодороге вдоль него. Решил всё-таки "добить" 200 км. Когда ещё будет такая возможность? На ночёвку остановился в 22:30 в темноте на постриженном участке кольцевого перекрёстка дорог недалеко от Маркольхейма. Поужинал и завалился спать уже в 12 часу ночи.
202.67 - 20.42 - 9:50:36 - 33.7 - 3205

Часть 2

назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин





Appsmakerstore

Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края



Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер