Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

08.06.2008

08.06 - 21.07.2008 Лето 2008. Велопутешествие по Европе. Великобритания и Ирландия (часть 2)

   20.06.2008 Пятница. 13 день

 

   Прекрасно выспался - ни ветра, ни шума с дороги. Выехал в 7:55. Маршрут прокладывал по возможности по второстепенным дорогам. Местами участки этих дорог совпадали с национальными велодорожками. Эти дороги проходят по сельской местности. Трафик низкий, но зато больше пересечённость местности.

 

   Пообедал в автобусной остановке, в небольшом посёлке. Далее более часу не было ничего подходящего, всё на ветру. Ветер сегодня, между прочим, встречный. В одном местечке засмотрелся на указатели и получил камушек под заднее колесо. Ну, правильно - сегодня же пятница, 13 день путешествия. Запаска тоже оказалась не заклеенной. Пришлось клеить обе камеры.

Увеличить

   Ближе к вечеру въехал по "дороге Королевы" в Национальный лесопарк. Озеро в нём так себе, тем более при ветре по нему волны с барашками ходят. Заехал в сплошной лес и на небольшом ответвлении дороги нашёл неплохую площадку у ручья. На ней даже есть столики с лавочками, правда, трава не пострижена. Но кое-как в густой траве поставил палатку и тент. При этом чуть не заела мошка. Так что пиршество за столом с видеосъёмкой сами собой отменились. Только устроился в палатке - заморосил дождик. Ноги покрылись пятнышками от укусов мошки, наверно, и лицо будет таким же. Водой удачно заправился в туалете отеля на развилке дорог у моста.

 

   124.38-17.18-7:11:07[7:55-18:30]-48.9-1302

 

   21.06.2008 Суббота. 14 день

 

   Проснулся попозже. В 6 позавтракал. Но как только вылез наружу… Это какой-то ужас! Палатку облепила туча гнуса или мелкой мошки, которые кусались даже сквозь волосы на голове. Кое-как свалил все вещи в кучу и бегом с велосипедом прочь отсюда. Более кошмарного леса за 20 с лишним лет в своей туристической практике я не видел.

Увеличить

   Выехал в 8:30. Небо затянуло полностью, ни одного просвета. До паромной переправы на сегодня осталось 60 км. За 10 км до порта проколол заднее колесо, а где-то за 20 км начал моросить дождь. Встал бы на час раньше, может и проскочил бы.

 

   Приехал в порт в 11:30. Узнал, что ближайший паром в 15:00. Регистрация начинается в 12:30. Подождал немного, потом прошёл Check-in. Один человек с велосипедом в один конец стоит 32£. В зале ожидания случайно увидел розетки. Вспомнил, что мне самое важное - телефон подзарядить. Пригодился переходник под английские розетки. Жаль, целый час потерял. Скоро посадка. Посадка пассажиров производится через рукав, как на самолёте.

 

   Паром представляет собой скоростной катамаран на водомётных движителях. До Белфаста идёт всего два часа. Замерил крейсерскую скорость: 45-46 км/ч. Кают и душевых на судне нет. Места только сидячие, сиди, где хочешь. Нашел местечко за столиком возле розетки. Сам покемарил с часик. Потом пошёл смотреть мультики. Фаст-фуд дорогóй. Ну, для них вроде ничего. Погода за бортом отвратительная - льёт дождь, но волнение несильное. Куда я еду?!…

 

   Пришли в Белфаст. С парома сразу в дождь. Ну, думаю, щас купить продуктов и присмотреть местечко для ночёвки. По дороге к магазину присмотрел парк. Нашёл магазин. Купил перекусон. Вернулся в парк. Поставил палатку. Поужинал и лёг спать. Дождь утих, но хмарь так и осталась. Будем надеяться, что к утру её сдует.

 

   67.34-18.84-3:32:29[8:30-18:45]-62.1-1369

 

   22.06.2008 Воскресенье. 15 день

 

   Всю ночь периодически лил дождь. Утром позавтракал, начал собирать палатку - опять начал моросить. И так весь день. Днем выглянуло солнышко на 10-15 минут, и больше я его не видел.

Увеличить

   На обед нашёл классное местечко - со всех сторон от дороги отгорожено скалами. Передо мной только море (сектор обзора ~120°). При хорошей погоде прелесть, а не место! Я поставил тент (без палатки). Пообедал. Дай думаю, отдохну часик. Разлёгся под тентом. А тут вдруг резко пошёл ливень, ветер переменил направление, стал сильным и шквалистым. Тихое, уютное местечко превратилось чёрт знает во что. В общем, половину всего промочил. Ветер порвал угол тента. Кое-как собрался и по дороге вдоль моря продолжил езду под дождём. Время до темноты ещё много. Надо найти место, защищённое от ветра. У моей палатки это самое слабое место.

 

   Утром у одного велосипедиста спросил: "Как долго будет такая погода?" Он ответил: "Ещё четыре дня". Просто ужас! Места красивые. Дорога почти пустая, вдоль моря. Ни подъёмов, ни спусков. Места со столиками и лавочками на каждом шагу. Для полного счастья только погоды не хватает.

 

   Около 17 часов приглянулось закрытое место возле дороги. Рядом речка. Правда, изредка и сюда залетают порывы ветра. Поставил палатку. Надеюсь, что тент мне эти порывы не изорвут. Кстати, починил разорванный угол - заклеил скотчем. Дождь льёт, не переставая. Поужинал. Надеюсь, что состояние погоды радикально не ухудшится.

 

   P.S. Днём протёрлась покрышка (корд). Пришлось выкинуть. Осталась одна запасная. Покрышку я здорово истёр на канале. Там мелкий гравий, как наждак.

 

   74.85-16.90-4:22:30[8:00-16:50]-42.8-1444

 

   23.06.2008 Понедельник. 16 день

 

   Всю ночь лил дождь, но с утра погода чудная: тихо и солнечно! Пока завтракал и собирался, выяснилось, что задняя ношеная 20-ти миллиметровая покрышка дала грыжу. Поставил свою коронную выручалочку, которую пользую с 2000 года. Запасных больше не осталось. Предчувствие, побудившее взять дополнительные покрышки, меня не обмануло, но запас оказался мал. Я рассчитывал только на износ покрышек, а они вышли из строя гораздо раньше по другим причинам. Солнышко успешно спряталось за тучи, и установилась обычная с проморосями погода.

 

   Часть пути до "Тропы Гигантов" проходила в стороне от берега, но я успешно прозевал поворот и выехал по более короткой и тихой дороге прямо к достопримечательности. В предыдущем городке проколол колесо на стёклах (дороги чистые, а тротуары они, похоже, не метут - сплошные стёкла). Тропа Гигантов, как достопримечательность, довольно популярна (подъезжает много туристических автобусов) и действительно впечатляет.

УвеличитьУвеличить

Увеличить

   Легенда о том, как ирландский Гигант, Финн Маккул, построил Тропу до самой Шотландии, чтобы сразиться с шотландским Гигантом Бенандоннером.

 

   Когда Финн пересек Ирландское море и увидел, что его шотландский противник оказался намного больше него, он побежал обратно в Ирландию. Бенандоннер пустился в погоню. Жена Финна, Унаг, увидела приближающегося Бенандоннера. Она спрятала Финна, одев его как ребенка и уложив спать. Подошедшему Бенандоннеру Унаг сказала, что Финн пошёл на охоту, и пригласила его обождать. Когда она показала Бенандоннеру своего «ребенка», шотландского Гиганта хватил удар: если ребенок настолько велик, каких же размеров должен быть его отец! Бенандоннер испугался и сбежал обратно в Шотландию, ломая за собой Тропу, чтобы Финн не смог его преследовать.

 

   Два конца Тропы Гигантов существуют и поныне: один здесь, на Северном Побережье, а другой - в Фингаловой пещере на шотландском острове Стаффа.

 

   Legend has it that an Irish Giant, Finn MacCool, built the Causeway to reach Scotland to fight the Scottish giant, Benandonner.

 

   As Finn crossed the Irish Sea, he saw that his Scottish adversary was much bigger than him so he fled back to Ireland. Benandonner gave chase. Finn's wife, Oonagh, saw Benandonner approaching in the distance. She hid Finn by dressing him as a baby and putting him to bed. When Benandonner arrived, Oonagh told him that Finn was hunting and invited him to wait. When she showed Benandonner the «baby», the Scottish giant got quite a shock: if the baby was that big, what size must his father be! Benandonner took fright and fled back to Scotland, ripping up the Causeway as he went so Finn could not follow.

 

   Two ends of the Giant's Causeway remain today: one here on the North Coast and the other at Fingal's Cave on the Scottish island of Staffa.

 

   После осмотра местной знаменитости заехал в Интернет-кафе (точнее кафе с одним компьютером), увидев вывеску на дороге. Пока копировались на флешку фотографии с фотоаппарата, зашёл в Интернет и сфотографировал списки достопримечательностей Англии и Ирландии. Сейчас разыщу их в навигаторе. Если подойдут по маршруту, возьму их на заметку.

 

   В городке Bushmils пообедал в городском парке возле речки за столиком с лавочкой. Место тихое, солнышко светит - одно удовольствие! Заехал в замок Danluce. Дальше по бережку до Portsteward. Красотища. Куча парковок со столиками и прекрасным видом на море. Парковки возле городов ещё и с туалетами. Есть где набрать воды, умыться.

УвеличитьУвеличить

   Из Portstewardа надо ехать было вдоль реки в сторону от берега и тут опять замаячили тучи. У берега солнце, а над сушей - дождь. Мне не захотелось, на ночь глядя, мокнуть и я остановился на поле в стороне от дороги. Недалеко речка, а рядом с палаткой ручей. В общем, Ирландия мне положительно нравится. Через пару дней погода исправится и будет всё ОК!

 

   P.S. Заклеил камеру, перекусил йогуртом с хлебом, и вновь пошла морось.

 

   69.99-15.89-4:18:49[9:15-19:20]-50.8-1514

 

   24.06.2008 Вторник. 17 день

 

   Выспался чудно! Вечером закрыл глаза, открываю - уже 5 утра. Моросил дождь. Провалялся до 6. Позавтракал. Заклеил вчерашний прокол. Выехал в 8:40. День довольно унылый, возможно, из-за погоды. Холодно. Весь день ехал в дождевике. Под ним скопилось конденсата, наверное, больше, чем накапало снаружи. К вечеру меня можно было выжимать.

Увеличить

   Днём обошёлся без обеда, перекусоном сникерсов на прекрасной парковке под навесом (всюду ветрено, встать негде). Встреться такое местечко под вечер, с удовольствием бы поставил палатку.

 

   Чуть позже на ровненьком участке асфальта обнаружил, что бьёт какое-то колесо. Остановился, посмотрел - оказывается и на переднем колесе выступила грыжа. Что за напасть! Впереди - большой город Londonderry. Если там не куплю покрышек, придётся как-то закругляться. Этой покрышке осталось жить день-два от силы. На моё счастье в бюро туринформации мне дали адрес веломагазина. В нём оказались покрышки 23×622 фирмы SCHWABLE (12.95£). Взял 3 штуки. Две заменю и две (включая мою выручалочку) останутся в запас. Теперь жить можно!

УвеличитьУвеличить

   После этого съехал на велодорожку и добрался по ней к самой границе с Ирландией (до этого я крутил педали по Северной Ирландии). Самой границы, как таковой, нет. Единственное различие - на дорожных знаках указывается размерность (km и km/h), а на регистрационных знаках автомобилей - IRL с эмблемой Евросоюза. Цены на бензин чуть повыше и, самое главное, второстепенные дороги просто отвратительные. Под горку не разгонишься - разломаешь велосипед или пробьёшь покрышку.

 

   После 19 часов стал присматривать укрытое местечко, чтоб не сдувало. Поставил палатку, тент. Залез внутрь, осмотрелся, и тут полил дождь. Как здорово, что успел вовремя!

 

   105.10-15.99-6:29:52[8:40-19:20]-61.2-1619

 

   25.06.2008 Среда. 18 день

 

   Проспал до 6. Позавтракал. Меняю покрышки. Дождь с перерывами продолжает моросить. Давление за ночь упало на 7 мм рт. ст. (с 753 до 746). Значит, улучшения погоды не предвидится, и день будет хуже, чем вчера. Просидел в палатке до обеда. Поел. Моросить стало реже, а ветер всё крепчал. До вечера может палатку порвать. Надо менять дислокацию.

 

   Поехал в сторону западного побережья Ирландии. Встречный ветер такой, что и под горку педали крутишь. Холод, морось, а я еду навстречу всему этому... А потом подумал: «А нафига мне этот остров? На берегу меня штормовым ветром по скалам размажет. Ночлега там точно не найти. Всё, что я хотел посмотреть в Ирландии, уже посмотрел. Если что и осталось, то я не знаю что. Дороги в Южной Ирландии откровенно хуже. А мне это надо?!»

 

   Развернул я свой дредноут на 180° и полетел под 50 км/ч в обратную сторону, не крутя педалей. Потом свернул на второстепенную дорожку, которая повела меня на восток в сторону Белфаста. И крутил я педали, подгоняемый попутным ветром, с совсем иным настроением. Морось прошла. На пару часов даже выглянуло солнышко. После 18 часов опять заморосило, но от основной бури я, похоже, смотался.

 

   Палатку поставил в 19:50 там, где глаз глянул - лишь бы не порвало ветром.

 

   114.93-18.78-6:04:43[12:15-19:50]-70.2-1734

 

   26.06.2008 Четверг. 19 день

 

   Проснулся в 5:45. Выехал в 7:15. Погода опять не в дугу. Только оденешь дождевик, - дождь кончается, только снимешь его, запарившись, - снова льёт.

 

   До парома с утра проехал 60 км. Выбрал самую прямую трассу. Она и оказалась самой косогористой, зато машин почти нет. Всё взбирался в горки, а в Белфаст - затяжной длиннющий спуск. Немного поплутал в порту. Подъехал к терминалу. Стоит мой паром, а все входы закрыты. Оказалось - это старый терминал, а мне нужно на новый. Подъехал к новому, купил билет. Оказывается, удачно попал - через 10 минут началась посадка.

 

   Вернулся из Ирландии в Англию, а тут даже солнышко припекает. Первый раз, не считая трёх дней в начале похода, ехал в велорубашке. Какая благодать!

 

   Не доезжая метров 800 до Lendelfootа висит указатель на английском и русском языках: «Мемориал «Варяг». В 500 м от берега в заливе затонул проданный и отправленный на слом в Германию легендарный крейсер «Варяг». Ни японцам не дался, ни немцам.

УвеличитьУвеличить

Увеличить

   Здесь, в 500 метрах от берега, нашёл своё последнее пристанище русский крейсер «Варяг», ставший символом непобедимости воинского духа в русско-японской войне 1904-1905 гг.

 

   27 января 1904 года крейсер 1 ранга «Варяг» и канонерская лодка кореец были блокированы японской эскадрой из пятнадцати кораблей в корейском порту Чемульпо. Им было предложено сдаться и спустить флаги. Но «врагу не сдаётся наш гордый «Варяг», пощады никто не желает». Русские моряки вступили в неравный бой. Во время сражения «Варяг» и «Кореец» получили сильные повреждения. Убедившись, что исправить их невозможно, русские моряки затопили свои корабли.

 

   В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав флота под именем «Сойя». В 1916 году крейсер был выкуплен Россией и получил прежнее название. В 1917 году он был направлен на ремонт в Англию, но из-за произошедшей в России революции и гражданской войны легендарный корабль был брошен на произвол судьбы. В 1920 году «Варяг» был продан Англией на лом. По пути следования на разборку он сел на камни недалеко от Ленделфута и был затоплен.

 

   Легендарный крейсер, всколыхнувший чувство высокого уважения к себе в сердцах людей, заставивший даже противника преклонить голову перед воинской доблестью русских моряков, навсегда останется в памяти благодарных потомков.

 

   После памятника покрутил ещё какое-то время и решил остановиться на ночлег пораньше. День дёрганный, с переправой и место глянулось очень. Рядом с морем и, в тоже время, тихое, нет шума с дороги. Только поставил палатку - пошёл капитальный дождик.

 

   106.61-16.23-5:29:33[7:15-18:15]-73.8-1840

 

   27.06.2008 Пятница. 20 день

 

   С самого утра погода не заладилась на весь день. Проснулся от того, что палатку шатает ветром. Позавтракал. В перерыв между моросью собрал палатку и в 7:00 тронулся в путь. Перед городом Ayr стал придерживаться велодорожки №6. Она шла на Глазго.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   Пообедал на полянке с лавочкой, возле велодорожки. Велодорожка просто прелесть, практически без пересечёнки. Шла или вдоль речки, или вдоль железной дороги. Жаль, что после Глазго она идёт в другую сторону. В сам Глазго я не полез (дождь, да и смотреть там, говорили, нечего). Объехал через тоннель под речкой по окраине. Сразу же на глаза попалась велодорожка №7. То, что нужно. В одном месте потерял её. Встал на канал. По нему доехал до впадения в реку. Здесь на пятачке и поставил палатку.

 

   132.69-17.07-7:40:00[7:00-19:00]-56.9-1973

 

   28.06.2008 Суббота. 21 день

 

   С полуночи усилился ветер. Спал плохо. Забылся только под утро. Позавтракал. Перебрал рулевую колонку - полный капут. Резьба сорвана и на чашке, и на контрагайке. Сделать ничего нельзя. Ехать можно только на «цыпочках».

 

   В 9:05 тронулся с места ночёвки. Через 200 м у канала смотрю - открытый веломагазин. Вечером он был закрыт ставнями и я подумал, что это станция проката велосипедов. Я спросил хозяина, есть ли комплект подшипников для рулевой колонки шоссейного велосипеда. Подошли к моему велосипеду. Я продемонстрировал ему, как гуляет вся вилка, показал на детали и сказал: «Kaput!». Он сказал, что может перебрать. Отлично, у меня всё равно нет ключей для этих гаек. За полчаса он поменял мне верхнюю чашку с контрагайкой, затянул хорошенько, подтянул конуса на переднем колесе. Так, что вилка у меня стала, как новая. За всё это 10£ (меньше, чем за одну покрышку). Я просто на седьмом небе от радости! Не надо ничего искать и можно спокойно продолжать поездку.

 

   7-я велодорожка продолжалась до озера Lomond. Дальше вдоль всего озера до Tyndrum по велодорожке параллельной [A82]. Затем эта дорога (уже не такая загруженная) плавно поднимается и плавно спускается вдоль горных речек. Красота! Но холодно и вот-вот опять дождик вмажет.

УвеличитьУвеличить

   Палатку поставил рядом с «дикими», как я, туристами за мостом через речку Orchy. Пока ставил палатку, одолела мошкá. Что у них за леса?

 

   P.S. За день два прокола на стёклах.

 

   92.84-16.29-5:37:56[10:00-19:30]-47.7-2066

 

   29.06.2008 Воскресенье. 22 день

 

   Утром ветер начал усиливаться и, хотя моросил дождь, я снялся и выехал в 9:15. Практически весь день лил дождь, на перевале очень сильный (похоже я заехал в тучу или она меня накрыла). Солнышко показалось, только когда съехал к заливу, и то минут на 20.

Увеличить

   На ночь место решил искать между озёрами Lochy и Ness. На озере место для ночёвки, укрытое от ветра, не найти. Поэтому плевал на запас времени и остановился в первом попавшемся за озером Lochy местом более-менее укрытом от ветра.

Увеличить

   Смотреть под дождём ничего не хотелось, да и не было. Уделил внимание только мемориалу «Commando» - спецназовцам, павшим во Второй Мировой войне. Похоже, на этой земле они проходили подготовку. Сейчас ужинаю, пытаюсь согреться и просохнуть.

 

   89.32-18.31-4:50:38[9:15-17:15]-51.6-2155

 

   30.06.2008 Понедельник. 23 день

 

   Выехал в 8:15. Практически весь день было сухо, но прохладно. Солнце выглядывало изредка. Но и это уже прогресс. Озеро Лох Несс очень длинное, километров 40. Дорога примыкает к нему изредка (я ехал севернее озера). Есть ли вдоль берега велодорожка - не знаю. Указывается путь какого-то местного воеводы, но это для маунтинбайков.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   В городе Inverness нашёл, вычислив предположительное место, где они могут находиться, велодорожки [1] и [7]. Вначале они идут вместе, потом расходятся. Трасса замечательная, проложена по лесам. Время до Лондона ещё есть - 3 недели. Так что буду придерживаться её. Ближайшая цель - Эдинбург и попутно прилегающие замки.

 

   На ночь остановился в лесу на толстой подушке изо мха и листьев. Тишина и покой.

 

   103.61-18.21-5:37:20[8:15-18:40]-64.2-2259

 

   01.07.2008 Вторник. 24 день

 

   С утра перебрал втулку переднего колеса. Мастер, там, на канале, сказал, что большой люфт и подтянул, оставив совсем без зазора. Как результат - один конус с выщербинами. Руки бы ему оборвать за такую работу. Зазор надо определять не отдельно на колесе, а у затянутого стяжкой на велике. Каретка - с большим зазором и начала издавать скрежет, но тут у меня нет инструмента для переборки. Поеду, как есть. Зазор - не натяг, как-нибудь дотянем.

Увеличить

   Пообедал в уютной автобусной остановке. После Elgin велодорожку потерял. В городе: вот указатель - велодорожка прямо, проезжаю до следующего перекрёстка - ни одного указателя. Куда пропала, неизвестно. Ладно, знал какой следующий город, взял на него маршрут. На одной из второстепенных дорог моя велодорожка опять появилась. Потом она пошла вдоль берега по гравийке. Здесь я её сам бросил. Не езда, а издевательство. Того и гляди проткнёшся.

 

   После 19 начал подыскивать место для ночлега. Ничего путного не видать. Везде открытые места. Поставил палатку на поле, за высокими насаждениями, закрывающими от ветра. Скорее бы свернуть от берега. По лесам ехать гораздо приятней.

 

   99.29-15.86-6:10:54[8:10-19:40]-59.6-2358

 

   Часть 3



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин





Appsmakerstore

Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края



Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер