08.06.2008
08.06 - 21.07.2008 Лето 2008. Велопутешествие по Европе. Великобритания и Ирландия (часть 3)
02.07.2008 Среда. 25 день
Последний прокол - не прокол, а заплата пропускает. Снял - там разрыв увеличился, такие, обычно, не держатся. Отложил, взял новую. Выехал в 8 часов. До обеда светило солнышко. Ехал в рубашке, хотя и прохладно. После обеда надел куртку. Солнце зашло, но дождя не было. Весь день сильный ветер навстречу.
 
Вечером два местных велосипедиста проводили меня (оказалось, по пути) по второстепенным дорогам из большого города и показали, где проходит маркированная велотрасса [1]. На ночь остановился в парке очередного городка. Готовлю ужин. Не знаю, заложит кто-нибудь полиции или нет.
126.52-16.34-7:39:49[8:00-19:40]-54.4-2485
03.07.2008 Четверг. 26 день
Полиции никто не сдал. Выехал в 6:40. Выяснилось, что в этом городе есть и кемпинг. Вообще здесь кемпинги - дело обычное, ещё есть B&B - кровать и завтрак, маленькие отели - INN.
 
До самого обеда стоял туман. Да и после обеда над полями ещё держался. Велодорожка сегодня - просто прелесть! В Dundee по мосту можно проехать на велосипеде по отдельной полосе. Сразу за мостом - турсервис (информация, WC, столики с лавками). Велодорожка по разметке завела меня на гравийку. Вернулся на дорогу и объехал этот участок. В следующем городке нашёл указатели и продолжил путь, пока не нашёл подходящее место ночёвки.
137.32-16.10-8:25:06[6:40-19:15]-53.1-2622
04.07.2008 Пятница. 27 день
С утра опять туман. Не торопился. Выехал в 7:50. Почти весь день ехал по основной дороге. Перед мостом через залив отвернул вправо и заехал посмотреть дворец и аббатство Dunfermline.
 
 
Обратно поехал не по той дороге и заехал под мост. Пришлось карабкаться по ступенькам наверх. На мосту отдельная велосипедная дорожка. От моста до Эдинбурга всего 10 миль. Сколько ни искал подходящее местечко для ночлега - ничего подходящего нет. Нашёл укромное местечко прямо перед въездом в город. До центра всего 4 мили.
P.S. Днём отклеилась и засвистела заплатка; сменил 2 спицы на заднем колесе.
121.08-15.75-7:35:18[7:50-20:15]-58.6-2743
05.07.2008 Суббота. 28 день
Ночь прошла без дождя, даже не ставил тент. Проспал, правда, долго, думал, опять будет туман. Нет, утро ясное. Выехал в 7:55. Жаль, надо было раньше выезжать. Доехал до центра Эдинбурга - солнышко-то тут и закончилось. Велодорожка в городе проложена вдоль основных достопримечательностей. До обеда ехал по ней. Перед самым обедом опять потерял.
 
 
Пообедал на лавочке. К концу обеда пошёл дождь. Сначала мелкий. Какое-то время ехал так, а в 15:00 залез в автобусную остановку и просидел в ней 2,5 часа. Просвету не видно. Поставил палатку на поле, рядом с автобусной остановкой. Надеюсь, что ветер её пощадит. На остановке я продрог, как собака, а в палатке хоть тепло от меня держится.
57.66-13.11-4:17:25[7:55-18:00]-38.7-2801
06.07.2008 Воскресенье. 29 день
Выехал в 7 утра. Когда собирал палатку, уже моросил дождь. К обеду дождь усилился. Пришлось надеть дождевые штаны.
День был мокрый. Стихло только под вечер. Велодорожку нашёл на въезде в город Barwick, но она повела меня вдоль моря по гравийке. Один участок я прошёл, а когда она опять пошла на тупиковую дорогу, я свернул на основную и поехал по хорошему асфальту. Здесь мне попалась отличная парковка со столиками и туалетом, отгороженная бруствером от основной дороги.
 
Хоть дождик и перестал, но на небе никаких просветов, и он может возобновиться в любую минуту. Плюнул я на 1,5 часа. Что там впереди - неизвестно, а здесь место классное. Поставил палатку на газончике. Пошёл в туалет, постирал всё мокрое. Сегодня пораньше лягу - завтра пораньше встану.
101.76-16.39-6:08:31[7:00-17:00]-57.6-2903
07.07.2008 Понедельник. 30 день
С утра попрыскал дождик. Выехал в 8:15. День выдался холодный, но сухой. После обеда даже выглянуло солнце. Шёл больше по основной дороге, которая постоянно пересекалась с велодорожкой. В Bamburghе очень красивый замок, а в Dunstanе одни развалины.
 

На ночлег встал в 18:45 в поле. Впереди сплошные города. Удивительно, что подвернулось такое место. Во время ужина пошёл дождь. Пришлось прерваться и ставить тент. Ещё вечером запасся продуктами на 3 дня.
97.25-17.28-5:32:17[8:15-18:45]-55.5-3000
08.07.2008 Вторник. 31 день
Утром лил дождь. Выехал в 8:50. Можно сказать, что день тоже был сухой. Часа в 4 вечера накрыла тучка. Пока я ел сникерс под навесом, дождь стал моросью. Надел дождевую куртку, отъехал немного - он вообще стих. Ехал, стараясь придерживаться прибрежной дороги. В Newcastle залив пересёк по велосипедному туннелю (глубина 30 метров). В принципе, можно на пароме. Расстояние меньше, но за это надо платить.

Велодорожка несколько раз попадалась, но вела непонятно куда. Я на неё мало смотрел. Может быть, если бы ехал по ней, увидел бы какие-нибудь достопримечательности.
Вечером попал в зону сплошной городской застройки. Поэтому с 18 часов в оба глаза стал смотреть, где бы пристроиться. Наконец, удалось высмотреть место, укрытое деревьями от ветра и посторонних глаз.
83.95-15.08-5:27:52[8:50-18:15]-54.4-3084
09.07.2008 Среда. 32 день
Выехал в 7:45. День опять сухой до 17 часов. Залив пересёк на подвесном пароме (0.60€).
Днём появлялось солнышко, но не грело. В общем, и ветровку не наденешь - как в парилке, и без ветровки зябко - холодный ветер продувает. В Whitby посмотрел аббатство и церковь Св. Марии Девственницы.
 
Ехал весь день по основным дорогам поближе к берегу. Велодорожка попадается, но норовит затащить на гравийку или в горы. Один раз поддался искушению - дак пришлось спицу вязать (хорошие все кончились, остались ломаные).
В 17:30 поставил палатку и вместо мороси пошли солидные капли.
83.70-14.26-5:47:02[7:45-17:15]-63.4-3168
10.07.2008 Четверг. 33 день
Вечером на поле, где я поставил палатку, заехал дед на тракторе, встал рядом и давай тарахтеть. Я вылез, объяснил ему, что только на одну ночь и в семь утра уберусь отсюда прочь. Он вроде успокоился и уехал. Весь вечер и ночь лил дождь. Под утро (в 3 часа) поднялся сильный ветер, начало шлёпать тентом. Пришлось передвинуть палатку метров на десять, чтоб ветер из-за деревьев не зацеплял. Утром на поле опять заехал на тракторе дед и встал в дальнем углу. Но я слово сдержал и без 3-х минут 7 выехал нафиг с его поляны. Трава на поле скошена, чего переживать?
День выдался сухим. Маршрут проходил вдоль берега так, что я несколько раз уходил от огромных столбов дождя, и только в 17 часов один из них краем зацепил меня. Я уже искал место ночёвки - впереди большие города, на ночь глядя, в них соваться не стоит. И главное требование к месту - защита от ветра. На въезде в город Ottringham пошёл по футбольному полю и нашёл отворотик, со всех сторон укрытый от ветра - место исключительно удачное.
P.S. Обедал в автобусной остановке, 4 км не доезжая до поворота на Skipsea.
131.02-17.69-7:20:56[7:00-18:00]-71.3-3299
11.07.2008 Пятница. 34 день
Выехал в 7:30. Утро до обеда выдалось полусухим. То есть мочило пару раз, но ноги остались сухими. Переехал через мост. Перед мостом прекрасный парк. Есть столики, туалет и можно найти, где приткнуться с палаткой. С другой стороны недалеко от моста хорошая парковка со столиками и местом для палатки.

Перед обедом попалось по дороге аббатство. После него начал моросить дождь. Пообедал в парке на лавочке (есть туалет), но нормально поесть не удалось - пошёл ливень с грозой. Пока побрился в туалете, дождь поутих. Дальше ехал под дождём, надев штаны, пока не лопнуло терпение.
В 16 часов поставил палатку на заднем дворе какого-то дома. Через час подошёл хозяин. Объяснил ему, что промок вдрызг. Он сам предложил мне остаться только на одну ночь. Меня это вполне устраивало и на этом мы пришли к консенсусу.
А дождь льёт весь вечер. Хорошо бы за ночь весь вытек. По моим прикидкам до Лондона 520 км. 5 дней таких прыжков по 100 км. Надо выезжать пораньше, а то после обеда здесь погоды не бывает.
99.34-17.25-5:41:59[7:30-16:00]-32.1-3398
12.07.2008 Суббота. 35 день
Выехал в 6:30. Палатку собрал, пока дождя не было. Всё утро морось и холодный встречный ветер. Ехал в дождевой куртке, даже когда ближе к обеду начало выглядывать солнце. Ноги мёрзли в мокрых со вчерашнего дня велотуфлях.
Пообедал на неплохой парковке, на лавочке. Здесь есть туалет и место, где ткнуть палатку. После того, как проехал Бостон, дорога повернула на запад. Выглянуло солнышко, и я помчался уже с попутным ветром, сняв, наконец, дождевик.
Начала попадаться велодорожка №1. Под вечер я окончательно встал на неё, надеясь, что она заведёт меня в парк или в лес. Так и получилось, но парк оказался очень людным, а лес - одни буераки. Нашёл маленький пятачок на развилке дорог, укрытый лесом. Больше раздумывать не стал. Поставил палатку.
151.02-18.93-7:55:27[6:30-18:15]-33.0-3549
13.07.2008 Воскресенье. 36 день
Дождя ночью не было. Выехал в 7:35. Как и предполагал - велодорожка повела меня по деревенским дорогам в основном довольно лесистой местности.
 
К морю выехал только в Cromerе, и то небольшой кусочек. Потом встал опять на велодорожку №30, которая отвела меня от берега в лес, где я и нашёл место для ночёвки. Рановато, но мне спешить некуда. До Лондона два дня пути по прямой без напряга, а у меня целая неделя в запасе. Сегодня воскресенье - вот и у меня выходной будет.
92.71-16.02-5:44:12[7:35-15:50]-48.1-3642
14.07.2008 Понедельник. 37 день
Наверное, первая ночь выдалась звёздной. Выехал в 7:45. Вначале придерживался велодорожки, потом плюнул на зигзаги и поехал напрямую к берегу. Оказалось, что прибрежная дорога идёт параллельно берегу, но не по пляжам. Длинные пляжи (Long beach) начались южнее. До обеда ехал в велокуртке, после обеда в велорубашке, но недолго. В 15 часов небо затянули тучи и закрыли солнце. Стало опять прохладно и пришлось одеться.
 
Ничего выдающегося, кроме Long beach, не попадалось. Long beach - это длинные пляжи, парки, аттракционы, магазины, лунапарки. Лас Вегас, в общем… Слышал часто русскую речь.
Кое-как выбрался с этого пляжа и в 17 часов, отмотав 100 км, поставил палатку, укрывшись от ветра за плотной живой изгородью. Сейчас сижу, жду - придёт-нет хозяин права качать или обойдётся (с дороги меня видно, могут заложить).
100.10-17.19-5:46:25[7:45-16:45]-38.1-3742
15.07.2008 Вторник. 38 день
Ночью вылезал из палатки. Небо звёздное, а со стороны моря надвигались тучи сплошной полосой. Утром всё небо заволокло. Первый раз плохо спал из-за того, что стало тепло. Масло размякло. Прохладно стало только к утру, когда с моря навалили тучи. Выехал в 7:40.

Сегодня берег перерезáло несколько проток. Первую перешёл по пешеходному мостику. У второй никаких паромов нет - пришлось объехать. Третью пересёк на пароме - бот ходит от берега до берега и возит только пеших и велосипедистов (3.5£ с вела). Перед этим паромом лопнула спица. Решил заменить, снял колесо. Оказалось не одна спица, а две. Завязал два узла из спиц. Поставил. Начал выправлять восьмёрку - сломалась ещё одна спица в ниппеле. Пришлось разбортовывать колесо, чтобы заменить ниппель. Проплюхался целый час. Приехал к следующему парому на Harwich. Оказалось, последний на сегодня уже ушёл. Если б я не возился со спицами, то успел бы. Ходит паром раз в два часа. В общем, плюнул я на Harwich и взял направление на Ipswich. На этом мои сегодняшние злоключения не кончились. В городке, куда вернулся с парома, пока выглядывал указатели велодорожки, тюкнул заднее колесо об камень. Всё! Камеру нулёвку (без заплат) распечатал. Запаска тоже оказалась дырявая. Пришлось на месте клеить заплату. В общем, выехал я из города. Встал на велодорожку на Ipswich и за 6 миль до него присмотрел место для ночлега на поле в укрытом уголке.
104.15-16.64-6:12:04[7:40-19:00]-42.2-3846
16.07.2008 Среда. 39 день
Дождя ночью не было, как вчера. Утром всё небо в тучах. Выехал в 8:40. Доехал до Colchesterа по дорогам, которые выбрал сам (маршрут попрямее и по второстепенным). При въезде в город опять встал на велодорожку №1. Она сразу привела меня в парк с прудом. Очень вовремя. Здесь на лавочке я и пообедал.
Дорожку опять потерял. До следующего города Chelmsfordа добирался опять сам и вполне удачно - при въезде опять попал на велодорожку №1, и она повела меня снова по паркам. На табличках уже указывается Лондон - 50 с лишним миль. По дороге прокололся на шипе или остром камушке. Поставил запасную камеру. В парке Chelmsfordа, пока искал местечко для ночлега, опять где-то нашёл шип. Заклеился и в 18:30 остановился в пригодном месте. Надеюсь, и сегодня дождя не будет - тент ставить не стал (места мало).
101.32-15.84-6:17:53[8:40-18:30]-55.6-3947
17.07.2008 Четверг. 40 день
Ночью был дождь (накаркал). Поставил тент, как смог, не натягивая. Хорошо, место, защищённое от ветра. Утром заклеил спустившую с вечера камеру. Оказалось ещё заплатка старая травит. Сорвал её и переклеил. Выехал в 8:10. Велодорожка вела в Harlow. Это немного в сторону, не на Лондон, ну как есть. Перед самим Harlow и дорожку опять потерял. В городе нашёл. Заправился продуктами. Пообедал в парке. А вот указателя велодорожки на Лондон так больше и не видел.
Включил навигатор и задал маршрут на Лондон. Осталось 34 км. Надо искать где-то место для ночёвки. Около 16 часов пристроился на большом футбольном поле в каком-то пригороде за 18 км от центра Лондона. Ближе ехать боюсь - можно и такого места не найти, а в городских парках народу много шастает и с полицией общаться не охота.
Завтра пятница. Пробегусь по веломагазинам, какие найду. Поеду, сфотографирую Гринвичский нулевой меридиан (проверю, на месте ли он) и оттуда на Gatwick - искать местечко возле аэропорта. Если велосипеда не куплю, может быть, сделаю небольшой рейд вокруг аэропорта.
P.S. Днём несколько раз дождило.
60.80-15.48-3:51:50[8:10-15:30]-52.3-4008
18.07.2008 Пятница. 41 день
Выехал в 7:20. Без конца один город. Ещё раз убедился, что очень удачно заночевал. Дорога, по которой ехал, пересекла Regents канал. Я сразу съехал на него. Он проходил по кромке парка "Виктория". В парке есть туалеты, столики с лавочками, есть укромное местечко, куда бы можно было ткнуть палатку, если бы это не было в Лондоне. Я боюсь, что парки вечером прочёсывают служащие или полиция.
Забегая вперёд, скажу, что я выехал из Лондона по Grand Union каналу и подыскал для ночёвки местечко в 8 км севернее аэропорта Heathrow. Через полчаса, как поставил палатку, подъёхал фургончик, типа "Газели", с целой бригадой полиции. Проверили документы. Я не постеснялся спросить: "Могу ли я остаться здесь на ночь? Завтра утром я уберусь отсюда." Мне разрешили. Проверили по компьютеру паспорт и свалили прочь по более серьёзным делам. Думаю, что ближе к центру такой фокус бы не прошёл - там очень людно.
 
 
Вернёмся в Лондон. Разыскал я магазин SPEEDO (Nill st., 41-43), где приобрёл "плавсредство". Показал зимнюю карточку участника Чемпионата Мира по зимнему плаванию. Мне дали 10%-ю скидку. Затем нашёл информационный центр рядом с улицей Пикадилли. Попросил список веломагазинов. Мне дали адрес только одного. Нашёл его. Того, чего мне нужно, нет. Либо барахло, либо цены очень крутые - до 2600£. Шмотки тоже очень дорогие. Велосипеды надо покупать во Франции. В Шотландии мне приглянулся TREK за 375£, но это было далеко. А здесь подобных и близко не стояло.
Ну, поскольку вопрос шопинга был решён окончательно, я расплевался со столичным центром велоторговли и вернулся на канал. Продолжил движение по нему, приглядывая возможные места для ночёвки. В 17 часов приглянулось место на поле рядом с каналом. Тем более дождик опять моросил. Я поставил палатку, а что было дальше, описал чуть выше.
P.S. Обедал в St. James Square на лавочке. Это рядом с центром туристической информации.
56.29-12.62-4:17:03[7:10-17:00]-30.6-4064
19.07.2008 Суббота. 42 день
Выехал в 7:30. После ночных дождей переднее колесо забивает мокрым песком (зазор в вилке маленький). Каждые 100 м снимаешь колесо и чистишь. Потом сдвинул колесо пониже (увеличил зазор) - совсем другое дело. Можно ехать по этой грунтовке. Метрах в 700 от того места, где я ночевал, (по мостику на другой берег) прекрасное место для ночёвки. Я думаю, здесь дело и до полиции бы не дошло.
В общем, объехал я Grand Union канал прямо до Темзы. По пути рванула передняя покрышка. Когда накачивал - просмотрел, что она не вся встала в клинч на ободе и боковина протёрлась. Поменял на потёртую (с глубоким порезом), снятую с заднего колеса. В запасе осталась опять одна моя коронная "мишлинка".
 
Дальше я проехал вдоль Темзы до Биг Бена. Пообедал по пути в одном из парков. Заправился водой на вечер и утро в знакомом туалете и задал маршрут на Гринвич-парк. Оказалось, не ошибся. Всё: и обсерватория, и метка нулевого меридиана находятся там, в самом центре парка на горе (если не хотите переться в гору - подъезжайте к парку с юга).
Осмотрел последнюю достопримечательность в Лондоне, которую хотел посмотреть. Больше здесь делать нечего. Надо ехать поближе к аэропорту и искать там место для ночёвки. Крутил педали по проложенному GPS маршруту, пока не увидел настоящий лес. На карте это небольшой треугольник, но я не поленился, прошёлся по тропочкам и в центре нашёл место для палатки. Здесь проходит несколько тропок. Опять могут собачники пройти, но полиция сюда точно не заедет.
70.67-12.95-5:16:19[7:30-18:15]-37.9-4135
20.07.2008 Понедельник. 43 день
Место, как оказалось, выбрал неплохое - даже собачники не наведывались. Единственный недостаток - палатку поставил на утрамбованном песке и, когда снимал её, он прилип к мокрому от конденсата днищу - чистить неприятно. Проспал до 7 часов. Торопиться некуда. Атмосферное давление повысилось. Дождя ночью не было. Похоже, и днём его не будет.

Выехал в 8:50. Присмотрел маршрут в стороне от больших дорог. На деревенской дороге больше шансов попасть в лесной массив и приглядеть себе место ночлега. На глаза попадалась велодорожка №21 Гринвич-Гатвик. То, что мне нужно, но она очень часто ведёт по грунтовке. Я от неё отказался. Выбранный мной маршрут проходил по холмам, так что приходилось забираться и в крутые подъёмчики. На одном из них лопнула спица. Довязал к ней сломанную, а когда ставил колесо, обнаружил, что протектор местами изношен до корда. До аэропорта её, пожалуй, хватит. Запаска есть, а эту, доеду, выброшу.
После ремонта колеса определил, что ехать осталось 15 км. Надо срочно искать место на полуднёвку и ночлег. Через 2.5 км нашёл подходящее. Ещё утром закончился бензин. Обед готовил на таблетках сухого горючего. Воды тоже оставил мало на утренний кофе. Педальная каретка ходит ходуном, но пока ехать можно. В общем, все признаки того, что пора заканчивать этот поход.
35.16-14.71-2:20:56[8:50-12:30]-60.2-4170
21.07.2008 Вторник. 44 день
Дождя не было ни вечером, ни ночью. Когда не обязательно, хорошая погода тут как тут. Ладно, хоть проводит домой Англия без слякоти. Место ночлега очень удачное. Проваляюсь часиков до 10 и поеду в аэропорт. По дороге посмотрю, может, есть места поближе. По прямой до аэропорта 6 км, по дороге 12,5.
Долго поваляться не удалось. В 9 подошёл дядька и сказал мне, что здесь "No camp". Я ему пообещал, что через 15 минут уеду, и он отстал.
В аэропорт Gatwick попал откуда-то с "чёрного" хода. Взял тележку (залоговая монетка 1£), нашёл укромный уголок с лавочкой. Разобрал и упаковал в чехол велосипед. Драные покрышки и залатанные камеры выбросил - нечего лишний груз возить. Когда подошло время, пошёл к стойке регистрации. Чехол с велом и мелочью для догрузки потянул на 21,3 кг. Ничего про доплату мне улыбчивая девушка не сказала. Поинтересовалась, какое место мне предпочтительнее - у окна или у прохода и попросила отнести велосипед к стойке приёма негабаритного багажа. После зоны контроля я в зале ожидания вылета.
Всё позади. Немного грустно. Остаётся поделиться с друзьями фото-, видео- и собственными впечатлениями и наметить очередное путешествие в будущем году… А пока дожидаюсь моего самолёта. Ночью в Калининграде пересадка. Завтра утром я буду дома…

12.57-4183
Владимир Хромин
назад
|