Велосипедисты Перми Главная страница Написать письмо Карта сайта
Мероприятия Отчеты Маршруты Форум Люди Статьи и обзоры Магазины О сайте
reports
Поиск:  
 

25.04.2007

25.04 - 28.05.2007 Лето 2007. Велопутешествие по Турции (часть 2)

   05.05.2007 Суббота. 11 день

 

   Встал, как обычно, на рассвете. С вечера заполнил дневник, поэтому быстро позавтракал, собрался и выехал в 8:35.

 

   Весь день крутые подъёмы и спуски. Обозревать живописные окрестности залитыми потом глазами нет ни малейшего желания. Видеокамера уже несколько дней внутри рюкзака. Везти её по горам на шее тоже неохота. Местные жители всё так же приветливы.

Увеличить

   Перед Amasra началась широкая хорошая дорога на Bartin. В нём, как оказалось, заблудился. Поехал вдоль реки к Черному морю, а оказалось, что эта дорога в порт, а дальше тупик и надо возвращаться. Хорошо хоть участок дороги ровный, как стол. Нашёл, почти в городе, укромный уголок и остановился на ночлег.

 

   88.21-13.19-6:30:31[8:35-19:45]-65.7-904

 

   06.05.2007 Воскресенье. 12 день

 

   Почти весь день ехал по континентальной дороге от Bartin до Zonguldak. Две трети дороги - плоские, как стол, последняя треть - в подъём до самого туннеля, а затем спуск к Чёрному морю. Разницу между континентальной и прибрежной дорогой я почувствовал. Там жара неимоверная, полный штиль. Мне ещё повезло, что до обеда солнце было в дымке и светило неярко. В воздухе - марево, дышать нечем. Как здесь люди летом живут? А выехал на побережье - сразу прохладненький ветерок с моря. И в горку веселее тянешь.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   В Зонгулдаке почувствовал, что начало спускать заднее колесо. Пришлось ставить заплатку. После Зонгулдака три туннеля: один на спуск, два других на подъём. А дальше дорога на Стамбул. Пока не вдоль берега, а параллельно ему, но нарезана грамотно, без крутых подъёмов.

 

   После 18 часов начал присматривать место для ночлега. Сегодня кругом облом. Или праздник какой, или просто воскресенье. Все более-менее ровные клочки земли с травой заняты под пикник. Весь народ вдарился на природу. С трудом нашёл местечко на обочине возле рекламного щита. Теперь до утра буду рекламировать нефтепродукты.

 

   P.S. Прозевал пересечение 1000-километрового рубежа. Ну ладно, хоть бананы сегодня взял, отмечу задним числом.

 

   105.86-17.29-6:05:05[9:35-18:55]-67.8-1010

 

   07.05.2007 Понедельник. 13 день

 

   С утра пришлось подклеить камеру - травила старая заплатка. Выехал в 9:40.

 

   Сегодняшний день можно назвать "побожеским". Были и подъёмчики, и спуски, и езда по плоскости, как вдоль моря, так и параллельно ему. Кстати, Выехал я на Стамбул не по континентальной, а по прибрежной дороге на Karasu. Там, в самом начале, есть 2-3 хороших тягуна (источник воды на вершине одного из них), а затем ровная, без пересечёнки, дорога. Сначала возле моря, потом параллельно, но рядом (прохладный ветерок доходит). На прибрежном участке есть места, где можно поставить палатку на ночь, но я избегаю открытых мест (у моей палатки парусность большая, начнёт хлопать - не уснёшь).

УвеличитьУвеличить

   Место для ночёвки нашёл на песочке, огороженное с трёх сторон бетонным забором так, что не дует. К сожалению, обнаружил, что ослабло заднее колесо. Завтра нужно смотреть. Возможно, на колючку подсел, пока с дороги съезжал.

 

   P.S. Сегодня установил новый рекорд скорости спуска на велосипеде - 77.5 км/ч!!!
   P.P.S. Сели аккумуляторы у GPS. Ставлю новые.

 

   102.30-18.53-5:29:22[9:40-18:45]-77.5-1112

 

   08.05.2007 Вторник. 14 день

 

   Ночью было беспокойство. Поднялся шквальный ветер. Пришлось даже кол у палатки класть на землю, хорошо дождя при этом не было. Кругом сверкало. В общем, берег разбирался с морем - кто важнее. Минут через 15 стало потише. Поставил тент на всякий случай. Перед рассветом немного покапало.

 

   Утром небо было такой непроглядной пасмурности, что я даже не стал мазаться против загара. До обеда всё равно не раздует. Как только выехал, попалась прекрасная халява: трактор, который протащил меня 10 км со скоростью 30 км/ч. Причём на одном из перекрёстков спросил тракториста, где отворот на Стамбул. Он ответил, что пока прямо, а потом он покажет. Дорога весь день прекрасная, без крутизны. Но после Sakarya дорога такая же, как на автостраде, и удобных мест для ночевки или обеда почти нет.

УвеличитьУвеличить

   Остановился в 18:30 на детской площадке. Ехать ближе к Стамбулу побоялся - там и таких мест можно не найти. Поужинал за столиком, заполнил дневник. Через полчаса зайдёт солнце, буду ставить палатку и ложиться спать. Думаю, к тому времени и ребятня по домам разбежится.

 

   128.03-19.73-6:27:28[9:40-18:30]-56.4-1240

 

   09.05.2007 Среда. 15 день

 

   Сладкий сон прервал визгливым голосом муэдзин, возвестивший с минарета о скором восходе солнца. Позавтракал, собрался, выехал в 8:00.

 

   День солнечный, дорога нетяжёлая. Машин, правда, много. Всё высматривал, найдутся ли места, где можно притулиться поближе к Стамбулу. Оказывается, есть, и самое ближнее недалеко от паромной переправы через Босфор. На переправу вышел сам по себе (дорога проходила мимо), даже в планах не было. Всё думал, как перебираться на другой берег, если на велике на мост не пустят (на знаках мост был обрамлён зелёным автострадным цветом). А решение-то - вот оно! Я подошёл к кассе, спросил: "To Istambul?" Мне кивнули. Посадка как в метро, по жетонам. Жетон стоит 1.3YTL (полкило бананов). И вот я пересекаю Босфор. Знаменитый мост стоит в стороне, укрытый то ли тучкой, то ли дымкой. Невзрачно смотрится. Проходим мимо парома UKRFERRY. И вот он - причал. Как раз на том берегу, где больше всего видно мечетей с большим количеством минаретов, одна краше другой. Какая из них Голубая - не знаю.

УвеличитьУвеличить

   Разыскал контору, продающую билеты на паромы в Украину.

   т/х "Каледония" каждый вторник - день отхода из Стамбула.
   С 17:00 до 19:00 регистрация и посадка пассажиров в порту Стамбула.
   С 23:00 начало паспортного контроля. Отход - по окончании.
   Билет без размещения в каюте - $88.
   т/х "Южная Пальмира" каждая пятница - день отхода из Стамбула.
   С 7:00 до 9:00 регистрация и посадка пассажиров в порту Стамбула.
   12:00 отход от порта Стамбул. Каждая суббота в 13:00 прибытие в порт Одессы.
   Авиакресло - $100.
   Рядом вывеска о теплоходах в Скадовск и Севастополь.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   Вернулся обратно и продолжил движение, по пути снимая всё мало-мальски интересное. Рядом с аэропортом случайно заехал в жилой массив из фешенебельных коттеджей. Впечатляет. Новых турков тоже хватает. Дальше всё по той же дороге [D100] выбрался из Стамбула и взял курс на Tekirdag.

 

   В 19:30 приглянулось место рядом со стройкой. Здесь и заночую.

 

   134.87-17.58-7:35:00[8:00-19:30]-72.2-1375

 

   10.05.2007 Четверг. 16 день

 

   Выехал в 8:15. Заехал на ближайшую бензоколонку. Умылся, намазался антизагаром. Чуть отъехал - заметил пекарню. Мне как раз нужен хлеб. Купил свежевыпеченного хлеба, дешевле, чем в магазине (0.70YTL за кругляш). Попросил разрешения сфотографировать пекарню. В ответ получил кучу вопросов: кто, откуда? Пекарь вытащил из подсобки паренька, немного говорящего по-русски. Они остались очень довольны продолжившимся общением.

 

   Пообедал возле супермаркета, в котором накупил продукты. Примус не доставал. Поел хлеба с йогуртом (6 шт. в упаковке) и запил всё это маленьким арбузом (невкусный).

УвеличитьУвеличить

   Дорога до Текирдага ровная, без экстрима. Похоже, такая идёт и дальше, но я, на свою голову, решил попробовать проехать вдоль побережья. До Kumbag асфальт. Дальше заповедник. Сосновый лес, будка сторожа на въезде, рядом с будкой вода. Метров через 300 асфальт кончается - дальше грунтовка до деревушки в 8 км за развилкой Yenikoy. Конкретный серпантин с каменюками в глине. Приходилось спешиваться даже на спуске. Но не уберёгся. Один раз пробил камеру. Дальше - асфальт низшего качества. Перед Gazikoy дорога опускается к морю и идет вдоль него. Похоже, гор больше не будет.

 

   На ночь остановился в саду под деревом, возле дороги. Ночь была тихая, машины не беспокоили. Звёзд было до жути - никакого телескопа не надо.

 

   124.23-14.67-8:21:34[8:15-20:25]-59.3-1499

 

   11.05.2007 Пятница. 17 день

 

   Выехал в 9:10 - провозился с дневником. Весь день дорожка вдоль моря. Небольшой участок от Sarkoy до основной дороги отошёл от моря, зато потом до самого Eceabat дорожка - обалдеть. И покрытие чудное, и ветер с моря в спину - боковой. Не езда - а наслаждение. Местность малонаселённая, мест для ночёвок полно на любой вкус.

 

   К паромной переправе подъехал в 17:20. Спрашиваю паром на тот берег. Отвечают: "Five o'clock". Как так? Показываю свои часы на велокомпьютере. А они мне свои на стене. Хм! Действительно, на час разница. Значит у них здесь время, как в Хельсинки, а не как в Москве. А может, в Азиатской и Европейской части Турции разные часовые пояса? Менять время не буду - уже привык, но надо запомнить.

УвеличитьУвеличить

   Çanakkale - большой город. Хорошо, что половину его пересёк на пароме. Выбравшись на трассу на Измир начал присматривать место для ночёвки. Приглянулся сосновый лесок, но он за колючкой. Подъёхал к сторожке - договариваться не с кем. Поставил палатку. Сторож подошёл попозже. Сказал: нельзя палатку, "kaput". Но когда выяснил, что я на одну ночь - "non problem". Итак, встал я в тенёчке с вечера и с утра. Ветер не дует.

 

   P.S. На указателях - где-то поблизости находится Троя. Если не очень далеко в сторону - заеду.
   P.P.S. В Галлиполи надо было заехать к мемориалу русским воинам, уменьшенная копия первоначального памятника которым находится на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. В 2008 году этот памятник был восстановлен. Я узнал об этом уже после путешествия. Его координаты N40.41729 E26.66360.

УвеличитьУвеличить

УвеличитьУвеличить

   132.39-19.47-6:45:23[9:10-19:30]-65.5-1632

 

   12.05.2007 Суббота. 18 день

 

   Выехал в 8:20. Дорога весь день нормальная, если не считать покрытия - наждачная бумага, да ещё и с неровностями. Большей частью проходила по лесным массивам. Так что с местами для ночёвки проблем не будет. К местному климату, похоже, уже привык. Даже в гору меньше в пот бросает (или уже нечем потеть?). Жара закончилась. Теперь другая напасть. Наступило Пекло. Сам его ещё как-то переношу, но вот колёса к асфальту прилипают - это проблема. Едешь - даже под горку педали крутишь.

Увеличить

   К вечеру показалось Средиземное море. После этого дорога пошла вдоль моря. Начались кемпинги, пляжи. Кое-кто уже загорает. Я не удержался и тоже искупался и позагорал часик. Днем, в самое пекло, поспал часик в лесу в тенёчке.

УвеличитьУвеличить

   Заехал в супермаркет, взял продуктов. Опять натрескался йогуртов с хлебом (вкусный он здесь). Ужинать не буду.

   На ночёвку встал в каком-то саду, потому что впереди замаячил большой город.

   P.S. Подъёмчик в 10% показался шуткой. Какие же были там?

 

   118.26-16.58-7:04:59[8:20-20:00]-65.7-1750

 

   13.05.2007 Воскресенье. 19 день

 

   Дорога замечательная. Если бы не пекло, из-за которого отклеились 2 старых заплатки, и город на финише, запросто можно было сегодня сделать 200 км.

 

   Измир - большущий город. По карте его центр должен быть через 20 км, а я уже в нём. Палатку поставил в городе, на пустыре между домами. Не здорово, но не возвращаться же. Вроде пока никто не пристаёт. Ребятишки подошли пощупать палатку - на них с балкона прикрикнули. Их сразу сдуло, и больше никто не беспокоил. Ветер сильный, надеюсь, утихнет. Хорошо, хоть дождём и не пахнет.

 

   С сегодняшнего дня от пекла спасаюсь так. Заезжаю на бензоколонку, намачиваю под краном велорубаху и кепку, надеваю всё это на себя. На полчаса такого холодильника хватает. Потом высыхает и приходится всё повторять. Но днём так ехать можно. Чёрт возьми, а сколько я парился до этого, да ещё в гору пилил?! Соль с ушей лопатами сгребал. Завтра узнаю, сколько осталось до Антальи.

 

   181.07-21.04-8:34:06[8:10-20:20]-60.2-1931

 

   14.05.2007 Понедельник. 20 день

 

   Ночью меня чуть не поджарили. В 50 м от меня загорелась сухая трава, видимо кто-то с балкона окурок бросил. Хорошо, ветер не в мою сторону был, и пожарники быстро приехали.

 

   Дорога всё так же хороша. Покрытие: от отличного до неровной наждачки. Эта наждачка довела заднюю покрышку до грыжеобразования. Хорошо, цепь заскрипела, и решил её смазать. Тут и заметил. Пришлось поставить запаску, а старую покрышку выбросить. Пекло продолжается. В Измире в 8:40 утра 27°C! Это прохладно, а что делается днём?

 

   Ближе к вечеру взял 1 кг клубники за 1YTL. Поел с удовольствием. Вкусная, но наша нежнее - тает во рту, а эту откусываешь, как яблоко.

Увеличить

   Впереди город. А вот и лесок. Встану на ночь здесь. Ба! Да это же апельсиновый сад. Опадышей - видимо-невидимо. Так! Ужин отменяется. Переходим к фруктовой диете. Поставил палатку. Закатил в неё гору апельсинов. Выбрал кулёк под мусор побольше, и… из палатки доносилось банальное чавканье до самой темноты.

 

   P.S. Сегодня закрыл вторую тысячу километров.

 

   172.79-19.68-8:43:21[8:05-20:30]-62.2-2104

 

   15.05.2007 Вторник. 21 день

 

   Выехал из сада в 8:40, прихватив с собой то, что нападало вокруг палатки за ночь.

 

   Дорога на Denizli такая же, без круч, с переменным покрытием. После обеда опять расклеилась старая заплатка, хорошо случилось рядом с бензоколонкой. Зашел под навес в тенёчек. Пока клеил, поставил телефон на подзарядку - рядом розетка оказалась. Хозяин любознательный оказался. Расспросил: кто, чего, откуда и куда. Угостил чаем с куском пиццы, отказываться было неудобно. Потом настоятельно рекомендовал заехать в Pamukkale - это 10 км в сторону и, возможно, в горку.

Увеличить

   В Denizli есть большой супермаркет. В нём набрал продуктов и, не удержался, опять стрескал батон с йогуртом, запивая Кока-Колой. Denizli упирается в горы. Дальше дорога поворачивает на восток и начинается крутая пересечёнка вдоль горного хребта.

 

   На выезде сразу попалось прекрасное местечко для ночлега с источником воды. Большая поляна у дороги, подковой ограниченная лесом. Здесь и остановился.

 

   107.12-16.53-6:25:44[8:40-19:50]-36.2-2211

 

   Часть 3



назад

 

Меню

 Велоклуб Мост

 Владимир Хромин





Appsmakerstore

Мобильное приложение Velo.Perm.ru
создано на Appsmakerstore

Новости Перми и Пермского края



Velo.Perm.ru


    Экстремальный портал VVV.RU  

 

© Велосипедисты Перми, 2006—2018
Разработка Сайт-мастер